Mercury Grand Marquis - прощальная песня настоящего американского автомобиля
Нет, американский автопром все еще жив - с каждым месяцем он чувствует себя все лучше и лучше после недавнего глубочайшего кризиса. Но он уже никогда не будет таким, как прежде. Мы уже начинаем привыкать, что с автомобильной карты пропадают некогда известные американские бренды. Уже позабыт Plymouth, теперь пришла очередь Mercury.
4 января 2011 года с конвейера в канадском городе Онтарио сошел последний серийный автомобиль Mercury - седан Grand Marquis. Дилеры уже сняли логотипы Mercury со своих шоурумов, дни завода в Онтарио тоже сочтены. Но с Grand Marquis уходит не просто автомобильная марка. Уходит целая эпоха американской автоклассики.
Grand Marquis - представитель старой школы американского автомобилестроения. Можно сказать, последний из могикан. Во-первых, он построен на платформе Ford Panther. Это значит, что кузов автомобиля покоится на несущей раме - как в классических внедорожниках. Кстати, именно поэтому собрата Grand Marquis - Lincoln Town Car - так любят компании по производству лимузинов - такую раму можно растягивать до бесконечности, не опасаясь за жесткость кузова.
Во-вторых, это последний из шестиместных седанов. Да, именно шестиместных, как в старые добрые американские времена. Посмотрите, как скомпонован салон. Передние сиденья стоят впритык друг к другу, и, если откинуть центральные подлокотники, там будет как раз место еще для одного человека. А на заднем диване можно легко усесться как минимум втроем, а то и вчетвером. Или улечься вдвоем...
Таких автомобилей больше не будет. Но последний Mercury отправляется не в музей, а... в какую-то фирму обычной "служебкой". Американцам, похоже, все равно - у них теперь другие фавориты. С хитрым прищуром глаз.