BMW 1 Series M Coupe - для тех, кто понимает
Вот мы и дождались. Дождались возвращения классической баварской "Эмки". Такой, какой она была задумана четверть века назад.
Смотришь на новую BMW 1 Series M Coupe и веришь: развитие идет по спирали. Когда я пошел в третий класс, спецы BMW Motorsport вывели на дороги первые экземпляры М3 в кузове Е30. Легкий (1200 кг), 2,3 литра под капотом, 195 л.с., 6,9 секунды с места до 100 км/ч и 230 км/ч максималки. По тем временам - пуля. Прошло 20 с небольшим лет, и что мы получили? Гламурный М3 в кузове Е92 - ездить по маршруту "дом-работа-ночной клуб". Трек? А оно мне надо?
К счастью, в нынешнем BMW M GmbH не забыли, с чего все начиналось. Научив ездить мастодонтов X5 М и X6 М, они тряхнули стариной и выпустили... BMW 1 Series M Coupe. Все так, как должно быть: компактные размеры, раздутые крылья, рядная "шестерка" и механическая КПП.
Что там про спираль? Да, баварцы все чаще забывают на полках атмосферные моторы и начинают брать оттуда форсированные агрегаты - в двигателе этой "Эмки" аж две турбины. Зато с 3 литров рабочего объема снято 340 л.с., а максимальная тяга в 450 Нм доступна от 1500 до 4500 об/мин. Но есть один нюанс - этот мотор взят целиком с "обычного", не "эмочного" автомобиля - точно такой же устанавливается на серийный родстер Z4 sDrive35is.
Едет? Так же, как М3, в которой на 2 цилиндра и 80 л.с. больше. С места до "сотни" разгоняется за 4,9 секунды (всего на 0,1 с медленнее М3), вторую "сотню" разменивает за 17,3 секунды, а максимальная скорость, как обычно, ограничена на 250 км/ч. Заводские ТТХ обещают комбинированный расход топлива в 9,6 литра на 100 км, но мы то знаем, что реальный будет не меньше 15. Иначе вообще зачем? Зачем конструкторы переделывали подвеску, ставили задний М-дифференциал с блокировкой и усиленные тормоза от М3? Явно для того, чтобы выстреливать на прямых и скользить в виражах. Пока все остальные авто не соберутся в зеркале заднего вида...
Начало продаж BMW 1 Series M Coupe в Западной Европе - в мае 2010 года. Цена - от 50500 евро (с НДС). Кстати, недавно представленный хот-хэтч Audi RS 3 Sportback тоже 340-сильный, и стоит примерно столько же - 49990 евро. Кто кого? Узнаем следующей весной. А пока насладимся роскошными фото - пожалуй, это одна из лучших официальных фотосессий нового автомобиля.