Светлана Парамыгина – о биатлоне, Skoda Octavia и о себе
Мы знаем о Skoda Octavia все. Поэтому на тест-драйв мы пригласили Светлану Парамыгину, известную биатлонистку. И разговор пошел не только об автомобилях…
Они сошлись: призер Олимпийских игр и Skoda. Светлана Парамыгина придирчиво посмотрела на Octavia и начала свой тест-драйв нового автомобиля с ложки дегтя.
- Предпочитаю автомобили размером поменьше, как, например, моя Fabia. Маневрировать в городском потоке удобнее и парковаться тоже. Да и цвет у этой Octavia несколько несолидный. Считаю, подход — что к выбору машины, что одежды — одинаков: на первом плане элегантность.
Светлана обошла вокруг Octavia и с видом знатока похвалила большой дорожный просвет.
- Я и Fabia выбрала в том числе и за этот параметр, так как приходится часто ездить по дорогам с плохим покрытием: по песку, глине, грязи и лужам, переезжать через препятствия. Конечно, кто-то скажет, что надо было для этих целей джип приобретать, но мне важна и эстетическая составляющая, люблю плавность линий и отворачиваюсь от автомобилей-"хищников".
Помимо клиренса, для меня важны вместительный багажник, простор для пассажиров на заднем сиденье, которое, к слову, раскладывается по частям, что тоже весьма практично. В общем, практичность, как я заметила, — фирменный стиль Skoda.
Салон Skoda Octavia – другим наука. Безупречная эргономика, приятная зеленая подсветка
Услышав вопрос про свойства подвески, Светлана рассмеялась:
- Не отношу себя к тем дотошным женщинам, которые считают необходимым знать едва ли не все. Тем более что автомобиль для меня - не больше, чем средство передвижения. Он должен быть удобным, исправным, надежным. Skoda полюбилась далеко не с лету. Достаточно долго присматривалась, искала, сообразуясь со своими принципами и возможностями. И вот уже два года остаюсь довольной выбором, сделанным однажды всей моей семьей - ведь машину покупали в складчину.
Как ездит Octavia? Легко. Чувствуется мощь. Но разгоняться до предела на городских улицах желания нет, на простор бы вырваться...
Светлана заводит мотор, трогается с места и плавно вливается в городской поток.
- Люблю ездить так, чтобы скорость не чувствовалась: плавно, без рывков, уверенно и надежно. Чтобы пассажир рядом не втыкался носом в ветровое стекло на перекрестках. Чтобы в сложной ситуации не упирался машинально ногами в коврик, пытаясь затормозить вместо меня. Или чтобы не вжимался инстинктивно в сидение, когда мы идем на обгон. Skoda, хоть и машина мощная, позволяет ездить в такой, я бы сказала, вежливой, манере.
Самый главный недостаток для женщины-водителя — некуда положить сумочку. Разве что на колени спутнику...
Обзорность? Управляемость? Надежность? Все в Skoda устраивает. Знаете, в середине XX века два чешских журналиста совершили на своем отечественном автомобиле кругосветное путешествие: по горам, пустыням, сибирским просторам. И предшественница Skoda выдержала испытание. Даже когда ее арабы заправляли чуть ли не ослиной мочой...
Кстати, именно из-за неприхотливости Skoda точно такую же модель, как у меня, приобрела моя двоюродная сестра, которая живет в Екатеринбурге, что на Урале. Она рассказывала, что ей пришлось — представляете?! — стоять в очереди пару месяцев. Зато теперь не жалеет: в 30-40-градусный мороз из форточки своей квартиры заводит мотор, прогревает, а потом без проблем путешествует по заснеженным трассам. По-моему, очень востребованное качество в ту суровую зиму, которая обрушилась на нашу Беларусь!
Сзади очень много места. То же самое можно сказать о моей Fabia
Octavia замирает на площадке: тест-драйв окончен. Светлана подводит результат.
- Симпатичный автомобиль. Хорошо слушается. Реагировал на каждое мое движение. Я, правда, поосторожничала, трогаясь с места, слишком нежно выжимала сцепление. А с Octavia с ее мощным дизельным мотором надо, видимо, обращаться понастырнее. Кроме того, мне показалось, что на водительском сидении у моей Fabia чуть просторнее себя чувствуешь: не люблю, когда что-то стесняет движения. Еще я бы предложила в багажнике предусмотреть какой-нибудь фиксатор для мелкой клади - чтобы при поворотах не отвлекаться на посторонний звук, сигнализирующий, что сзади нечто начало перекатываться. Вот, собственно, и все. Хотите о спорте поговорить? Давайте. Только подачу горячего воздуха в салоне отключите - в холодке как-то проще настроиться на биатлонную тему.
Багажник очень большой – это фирменная черта Skoda
Domkrat.by: заметки на полях Skoda Octavia
Что за автомобиль Skoda Octavia? Что за автомобиль Skoda Octavia? Очень практичный Golf VI: багажник объемом 560 литров (у Golf всего 350). Плюс огромный дорожный просвет, просторное заднее сиденье. Отличия в движении? Отличия в движении? Подвеска мягче, но управляемость не такая “острая”. Двухлитровый дизель и правда зверь: 208 км/ч «максималки», при этом расход в городском цикле 6,1 л/100 км. Вердикт тот же, что у Светланы: мечта не романтика, а практика.
Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Skoda Octavia - в каталоге.
Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному поставщику Skoda в Беларуси «ФелОкт-сервис».
Главный герой
Светлана Парамыгина – советская и белорусская биатлонистка, серебряный призер Олимпийских игр 1994 года в спринте, трехкратная чемпионка мира на разных дистанциях, двукратный призер чемпионатов мира, обладательница Кубка мира сезона 1993-1994, одержала девять побед на этапах Кубков мира. Лучшая спортсменка Беларуси (1994), награждена медалью НОК Беларуси “За выдающиеся заслуги” (2002). Сейчас журналист газеты “Прессбол” и комментатор Белтелерадиокомпании.
Несколько ответов прессе
Если помните, раньше, в советское время, такой профессии -- спортсмен -- и не существовало. Я, например, геодезистом стала (в 1987 году). Первое образование получила в Новополоцком политехническом, проходила почти полугодовую практику в Институте вулканологии на Камчатке. Умудрилась закончить вуз с красным дипломом, несмотря на длительные пропуски учебы из-за сборов и соревнований: потому что когда возвращалась, то дневала и ночевала в аудиториях, отрабатывая пропущенные часы лабораторных занятий.
Что самое сложное в биатлоне? Переход от полета на лыжне к статическому положению во время стрельбы. Непросто усмирить желание бежать быстрее, заставить себя сосредоточиться на той тонкой работе, которую требует выстрел.
Очень важна роль тренера. Спортсмен и его тренер — это тандем, который может быть непобедимым, если между ними есть полное доверие. Тогда они оба способны тонко чувствовать грань между "не могу" и "надо". А только балансируя на этой грани, возможно показывать высокий результат — по крайней мере в биатлоне, где мне, например, помогал мой личный тренер и отец Вячеслав Степанович Парамыгин. Мне повезло: взаимосвязь с наставником была в прямом смысле слова на генетическом уровне!
Выступление на Олимпиаде? Для лидера команды это в первую очередь страшная ответственность. Обстановка вокруг постоянно нагнетается, и даже самые простые пожелания вроде “Мы верим в тебя!”, но произнесенные в неподходящий момент, могут выбить из колеи.
Финишное ускорение – это боль в мышцах до темноты в глазах. Под финиш часто уже почти ничего не видишь вокруг. Буквально заставляешь руки и ноги выполнять правильные движения. А после финиша первое желание — освободиться от груза винтовки, расправить плечи и дышать, дышать, дышать.
Современному биатлону, на мой взгляд, остро не хватает профессионализма в подаче телетрансляций. Ведь нередко бывает, когда лидер гонки попадает в кадр только под финиш. Как правило, такие вещи случаются, когда соревнования проходят в каких-нибудь экзотических для биатлона местах: где-нибудь в Южной Корее или на американском континенте. И выходит, что на чемпионате мира или Олимпийских играх работают, к сожалению, не те квалифицированные бригады телевизионщиков, которые обкатаны на немецких этапах Кубка мира, отличающихся качеством картинки. Мне кажется, Международный союз биатлонистов должен думать и о таких "мелочах", так как эта недоработка больно ударяет по зрителям, по их восприятию нашего замечательного вида спорта.
Моя нынешняя жизнь после спорта устраивает меня прежде всего тем, что нет такого жесткого распорядка дня, как раньше. Не надо рассчитывать время, за сколько часов встать, собрать рюкзак, позавтракать до старта, когда выйти на разминку, успеть откатать лыжи, пристрелять винтовку и еще раз пройти сложный участок трассы. Я ем и сплю, когда хочу или когда есть на то время. Могу работать ночами напролет. И от этого вовсе не страдает моя работоспособность. Живу по принципу: "В безоблачный день улыбаться может каждый. А ты попробуй смеяться в бурю!" Встречаюсь и общаюсь со многими любопытными личностями из совершенно разных сфер жизни, а не вращаюсь годами, как некогда, в замкнутом круге небольшого спортивного коллектива. И вместе с тем я четко понимаю, что спортивная журналистика — это не конечный пункт моего следования.
К салону у нас претензий нет. Материалы отделки - на уровне Volkswagen
Octavia – просторный автомобиль
560 литров: это рекорд в гольф-классе!
Двухлитровый дизель очень мощный: любители стрит-рейса будут довольны
Автор: Дмитрий Новицкий
Фото: Глеб Малофеев