Перспективный "малыш" Chevrolet Spark: изучаем цены, комплектации, конкурентов
Если вы помните прежний Chevrolet Spark - забудьте. Если нет, тем лучше - новое поколение Spark не имеет ничего общего со своим предшественником, сделанным из Daewoo Matiz. Если присмотреться к новому автомобилю повнимательнее, то в некоторых его линиях и пропорциях можно увидеть "близнецов" Suzuki Splash и Opel Agila. Скорее всего, модели разработаны на общей компактной платформе концерна GM, слегка модифицированной под Spark. Так что корейского в новом Spark - только место производства. Выглядит новый Spark тоже совершенно не по-азиатски. Автомобиль получился очень эффектным, так что внимание на дороге обеспечено.
Интерьер во всю старается выглядеть дороже, чем он есть на самом деле. Мотоциклетный стиль панели приборов плюс центральная консоль с претензией на оригинальность - все это сделано с прицелом на молодежь.
Простора на задних сиденьях ждать не следует - в машине всего 3,64 метра от бампера до бампера, да еще под 170-литровый багажник нужно было найти место. Даже со сложенными сиденьями объем багажника не превышает 568 литров. Это много или мало? Для сравнения, у хэтчбека Skoda Octavia под пятой дверью - минимум 560 литров.
Цены, комплектации, конкуренты
Начнем с самого приятного: до конца декабря на Spark действуют специальные цены - после Нового года модель подорожает на 100-1000 евро в зависимости от комплектации. И цены сейчас очень интересные: от 7899 евро за базовую комплектацию с 1-литровым бензиновым двигателем (68 л.с.) Но базовая комплектация - это вам не Matiz с Logan'ом. В базовом Spark 4 подушки безопасности, ABS, гидроусилитель, складные задние сиденья с тремя подголовниками, задний спойлер... Если добавить еще тысячу евро, получится комплектация получше: к списку добавляется центральный замок, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с МР3 и (!) кондиционер.
Хотя я бы посоветовал мотор помощнее - 1.2 (81 л.с.) - и комплектацию чуть побогаче - LS PLUS. В ней появляется регулировка руля по высоте, центральный замок с ДУ, противотуманки, релинги на крыше, зеркала с обогревом и еще несколько "мелочей". И все это за 10299 евро, то есть меньше 13 тысяч долларов по текущему курсу.
Можно заказать и "полный фарш" - комплектацию LT с климат-контролем, задним датчиком парковки и литыми дисками. За все - 9999 евро. И не забываем про опции: "металлик" за 150 евро, совсем недорогая система стабилизации ESС за 275 евро и навигация за 900 евро (спасибо, за такие деньги не надо).
А что конкуренты? С Matiz сравнивать нет смысла - тот остался в прошлом веке. А вот с Suzuki Splash - интересно. Подберем схожие комплектации с двигателем 1.2 и смотрим, что получилось. Выбираем валюту и видим, что Spark гораздо дешевле. Даже если прибавить к цене стоимость цвета-"металлик". Правда, в Splash сиденья с обогревом, а в Spark этого не получишь ни в одной из комплектаций. Кто еще конкурирует? Citroen C1 и Peugeot 107 получаются дороже. Logan? Да. Цены - от 9500 долларов, а размеры салона и багажника - гораздо больше. Вот только молодежного в нем - ни на грамм.
Так что вывод такой: если нужен очень компактный и довольно привлекательный автомобиль с хорошим оснащением по конкурентоспособной цене - Splash можно брать.
Все технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Chevrolet Spark - в нашем каталоге.