Сколько стоит новый автомобиль Subaru Impreza XV?
В Беларуси начались продажи нового автомобиля Impreza XV. В двух словах, это более внедорожная версия хэтчбека Impreza: с полным приводом, усиленной подвеской, увеличенным до 185 мм клиренсом и практичным пластиковым обвесом по всему нижнему периметру кузова. Цены стартуют от 29400 долларов (здесь и далее по курсу НБ РБ +1%). Это много или мало, с учетом хорошего стандартного оснащения?
Сперва пройдемся по матчасти. К сожалению, Subaru по-прежнему отказывается поставлять в Беларусь свои дизельные двигатели, поэтому Impreza XV идет к нам только с одним мотором. 2-литровый бензиновый оппозитник мощностью 150 л.с. можно заказать с 5-ступенчатой "механикой" (в этом случае будет трансмиссия с понижающим рядом и межосевым самоблокирующимся дифференциалом) или 4-диапазонный "автомат" (с системой активного распределения крутящего момента на переднюю и заднюю ось). С АКПП получается на 800-900 долларов дороже.
Начальная комплектация - 1J - уже вполне самодостаточная: литые диски R16, климат-контроль, аудиосистема, 6 подушек безопасности, система стабилизации движения VDC, "противотуманки", и "зимний пакет", в который входит обогрев зеркал, сидений и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Следующая комплектация - RJ - стоит на 700 долларов дороже, за которые к вышеперечисленному добавляется круиз-контроль и кожаная отделка руля и рычага КПП.
Хотя на наш взгляд, лучшая комплектация для Impreza XV - топовая SR. Стоит на 2,7-2,8 тысячи дороже, чем базовая 1J, зато за эти деньги получаешь более продвинутую аудиосистему с 10 динамиками, USB-разъемом и подключением bluetooth, а также ксеноновые фары и люк в крыше.
Что конкуренты? Сравним Impreza XV с Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mitsubishi и ASX. Сперва версии с механической КПП и схожим оснащением: климат-контроль, литые диски, обогрев сидений... Смотрим, что получилось. А получилось то, что Impreza XV - самый доступный вариант на фоне конкурентов. Самый дорогой - ASX, хотя в выбранной комплектации он один из всех оснащен ксеноном.
Теперь сравним топ-комплектации с "автоматом" и ксеноном. Получается, что самые доступные - Sportage и ASX. Причем у первого еще и кожаный салон. Impreza XV примерно на 1000 долларов дороже и при этом остается с тканевым салоном. Самый дорогой - Qashqai (тоже с "кожей").
Как видим, по цене Impreza XV вполне конкурирует с одноклассниками. И пусть вас не смущает ее "легковое" происхождение - по дорожному просвету она превосходит Sportage, у которого от днища до дороги - всего 172 мм. Так что, если вы предпочитаете легковые автомобили, но при этом хотите более высокую проходимость благодаря клиренсу в 185 мм и полному приводу от специалиста в области 4WD - советуем обратить внимание на Impreza XV. Если же нужен дорожный просвет побольше, более высокий салон и более вместительный багажник - тогда Forester.
Более подробно о всех моделях и комплектациях новых автомобилей в Беларуси - в нашем каталоге.