Рынок новых автомобилей в Европе - шестой месяц ко дну
Европа тяжело переживает отмену национальных программ утилизации "автохлама". Шестой месяц подряд европейский рынок новых автомобилей уходит в "минус". С января по сентябрь 2010 года было продано на 3,2% автомобилей меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Цифры сентября еще более печальные: минус 9,1%. Хотя некоторые производители чувствуют себя очень даже неплохо.
По данным аналитического агентства JATO Dynamics, первое место по продажам в Европе по итогам 9 месяцев этого года занимает Volkswagen (1 182 476 авто, -4,9% к прошлому году). На втором месте - Ford (883 194 авто, -10,1%), а на третьем - Renault, который чувствует себя лучше, чем в прошлом году (870 878 авто, +12,2%). Замыкают пятерку лидеров Peugeot (773 893 авто, +4,8%) и Opel (761 318 авто, -7,4%).
Падение продаж немецких автомобилей и рост продаж "французов" становится понятен на фоне автомобильной статистики по странам Европы. Крупнейший рынок сбыта - Германия - больше всего страдает от отмены программы утилизации: 2 166 852 автомобиля с января по сентябрь 2010 года, т.е. на 27,5% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Зато занимающая второе место Франция на слабом, но подъеме: 1 657 490 авто и +2,7%. Великобритания тоже в "позитиве": 1 635 659 авто и +7,8%, тогда как Италия идет вниз: 1 549 340 авто и -4,4%.
Не менее интересно понаблюдать за динамикой продаж отдельных моделей. Первое место продолжает держать Volkswagen Golf, хотя его продажи сокращаются (из-за той же Германии): 378 900 авто и -12,6%. Ford Fiesta в момент своего старта на рынке покушался на лидерство Golf, но так и не смог его обогнать. В итоге - уверенное второе место: 324 545 авто и -9,2%. Зато на третье место стремительно взлетел новый Volkswagen Polo: 271 782 авто и +31,4%. Вслед за ним мчится Renault Clio: 260 094 авто и +18,7%. На пятом месте Opel Corsa: 247 505 авто и -8,6%.
Судя по данным сентября, европейскому рынку новых автомобилей еще далеко до восстановления. И "виноваты" в этом во многом - программы утилизации. Но без них было бы еще хуже - они стали той подушкой, благодаря которой европейский автопром не полетел "стремительным домкратом" вниз в кризисный 2009 год, а плавно сдулся, позволив автопроизводителям спокойно скорректировать свои производственные планы. Что будет дальше? Судя по всему, дно уже близко, а уже в следующем году аналитики прогнозируют небольшой рост продаж новых автомобилей.