"Французы" на Московском автосалоне 2010
Чтобы понять, насколько популярны в России французские автобренды, было достаточно заглянуть на их стенды на ММАС 2010. Renault (4 место в первом полугодии 2010 года по продажам в России) представил сразу несколько премьер. Peugeot (14 место) был скромнее, но тоже засветил 3008 и RCZ. Citroen (22 место) ограничился лимитированной серией DS3, оставив все самое вкусное для Парижа. А теперь обо всех в алфавитном порядке.
Citroen
По данным за первое полугодие 2010 года, Citroen продал в России чуть больше 6 тысяч автомобилей. То есть в два раза меньше, чем его "напарник" по концерну PSA - Peugeot. В Беларуси ситуация аналогичная. В чем дело? Прежде всего, в цене. Практически все новые автомобили со львом на решетке стоят дешевле, чем их конкуренты с двойным шевроном. Такое впечатление, что Citroen получил от руководства концерна PSA должность премиум-производителя с соответствующим прайс-листом, тогда как Peugeot отправили соблазнять широкие слои населения.
Смотрим на DS3 JUST BLACK и еще раз убеждаемся - Citroen все дальше от народа. Матовый кузов, глянцевая крыша, литые диски с алмазной полировкой, карбоновые вставки на приборной панели... И это не выставочный экспонат, а вполне "живой" автомобиль, который можно заказать у дилера. В том числе и у минского "Вуатюр де Франс". Две "вкусные" новинки - C4 и DS4 - Citroen решил приберечь для Парижского автосалона.
Peugeot
Peugeot привез в Москву свой кроссовер 3008, который совсем недавно побывал на нашем тест-драйве. Но на ММАС был представлен не обычный новый автомобиль, а версия 3008 HYbrid4. Французы заявили, что это "первый в мире кроссовер с гибридным дизельным двигателем". Не знаем-не знаем... В соседнем павильоне скромно стоял дизельный гибрид Kia Sorento...
Впрочем, главная "фишка" 3008 HYbrid4 в другом. В отличие от подавляющего большинства переднеприводных компактвэнов, он - полноприводный. Причем у него довольно оригинальный полный привод. Передние колеса крутит 2-литровый турбодизель HDI, а задние - электромотор. Что в итоге? 200 л.с. совокупной мощности и средний расход топлива всего 3,8 литра на 100 км. Про комфорт и прочее читайте в тест-драйве.
Мы считаем, что звездой стенда Peugeot должно было стать купе RCZ. И не в таком скромном черном "металлике", а серебристом или белом цвете. Но понимаем, что с такими ценами (в России RCZ стоит дороже, чем "паркетник" 4007) вряд ли у него найдется много поклонников. А жаль. Очень красивый автомобиль. И очень практичный, по меркам купе. Вон какой багажник.
Renault
Renault, как паровоз, вперед летит. В тройке российских лидеров - следующая остановка. Если, конечно, Kia победят. Вся надежда на московский "Автофрамос". Там уже давно собирают Logan и (недавно) Sandero, а скоро запустят на конвейер еще несколько новых автомобилей с российской пропиской: новый хэтчбек Megane, седан гольф-класса Fluence и первый "паркетник" экс-Dacia - Duster.
Duster - интересная модель. Небольшой "паркетник", разработанный по той же концепции, что и Logan. Максимум автомобиля и возможностей за минимальную цену. Про цены для Беларуси пока ничего не известно, поэтому будем оперировать соседскими, украинскими.
Пустая базовая версия с передним приводом и без всяких кондиционеров стоит 132 тысячи гривен - это около 16,5 тысячи долларов. Для сравнения, цена базового Logan - 89,2 тысячи гривен, то есть 11,1 тысячи долларов. У нас Logan стоит практически столько же - от 10700 долларов. Предположим, что и Duster у нас будет стоить примерно столько же, сколько и в Украине. Дешевле не найти? Найти! Пятидверная "Нива" за 11 с небольшим тысяч долларов. Если, конечно, вы готовы вернуться на тридцать лет назад.
Хотя и у Renault есть интересная альтернатива - Sandero Stepway. Для тех, кому не нужен полный привод и серьезный дорожный просвет. А нужна практичность хэтчбека в сочетании с дорожным просветом в 175 мм (на 20 мм выше, чем в обычном Sandero), пластиковым защитным обвесом и рилингами на крыше.
Про новый седан Latitude мы уже рассуждали в наших предыдущих публикациях. Генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев лишь подтвердил наши размышления:
"Latitude - это седан из модельного ряда Laguna".
Специалист по брендам и маркетингу дилера Renault "Автопромсервис" Денис Скоробогатый внес еще больше ясности в местные перспективы этого нового автомобиля. "Ориентировочно, Renault Latitude будет представлен на рынке Беларуси в первом полугодии 2011 г. Для нового большого седана Renault на нашем рынке будет предложена следующая линейка моторов: базовым будет 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 145 л.с., за ним следует 150-сильный 2,0-литровый турбодизель, и на вершине гаммы - 2,5 V6 мощностью 182 л.с. 2,0-литровые моторы в стандартных исполнениях будут компоноваться с 6-ступенчатыми механическими коробками передач и "автоматом" по заказу. Топовая версия с шестицилиндровым двигателем будет иметь только "автомат". Точная информация по комплектациям и ценам для нашего рынка будет известна ближе к дате начала продаж. При этом, глядя уже на российские цены, можно с уверенностью можно сказать, что цены будут привлекательными, а оснащение - очень богатым".
Посмотрим на российские цены - Latitude 2.0 Expression с вариатором, кондиционером, аудиосистемой и обогревом передних сидений можно купить за 835 тысяч российских рублей, то есть около 27 тысяч долларов. То есть дешевле, чем соплатформенный Nissan Teana.
Продолжение следует.