Степь бай степ: репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь-2010»

14.09.2010

8 дней, около 4000 км плохих дорог: это ралли-рейд «Шелковый путь-2010». В этом году в нем едет заводская команда МАЗа – и наш корреспондент. О гонке и о «наших» - первый репортаж.

Шелковый путь, МАЗ

Я нахожусь на ралли-рейде уже третий день: «Шелковый путь» стартовал в Санкт-Петербурге 11 сентября. 48 легковых автомобилей и 16 грузовиков начали свой долгий путь с Дворцовой площади – и среди них едут белорусы! Экипаж Петр Орсик, Дмитрий Запорощенко и Андрей Рудницкий едут на МАЗ 5309 РР, практически серийном автомобиле, но с гоночным мотором мощностью около 750 л.с. О начале гонки рассказывают сами участники:

- Трасса первого дня была больше похожа на трак-триал, – так сказал наш пилот Петр Орсик. - Ребята потеряли в первый день много времени из-за перегородившего дорогу грибника: он забуксовал в колее грузовиков.

шелковый путь, МАЗ

На первом спецучастке наши ребята потеряли много времени – в узком лесном месте дорогу перегородила машина грибника

Но уже в первый день стало понятно, что лидирующая группа осталась той же, что в остальных крупных ралли-рейдах во главе с «Дакаром». Карлос Сайнс, Де Вилье, Аль-Аттийя - это имена фольксвагеновских экипажей, которые сразу «уехали» от ближайших конкурентов, Бориса Гадасина и Богдана Новицкого из команды G Force. Причина простая - бюджет и заводская слаженность команды: к бивуаку VW страшно подходить. Немцы создают впечатление сжатой пружины, команда давно превратилась в слаженный механизм, штампующий победы.

Шелковый путь, ФВ Туарег

Как и ожидалось, лидером с первого этапа стал испанец Карлос Сайнс: он лидирует после трех этапов

шелковый путь, Карлос Сайнс

То же самое касается команды КАМАЗ: стоимость гоночного грузовика КАМАЗ-4326VK Владимира Чагина - около 700 тысяч евро. Каждый автомобиль обслуживает команда механиков. Бесконечно долго можно смотреть не только на огонь, но и на то, как механики Volkswagen и КАМАЗа меняют детали автомобилей: как в авиации, их меняют «по налету», не дожидаясь выхода из строя. Бюджет, бюджет, еще раз бюджет. Которого так не хватает МАЗу: заметно, что белорусы экономят каждый цент. Но – едут, и это главное.

КАМАЗы «гасят» «на все деньги»: Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров обогнали большинство легковых экипажей

Во второй день участники ралли-рейда совершили рывок от Старой Руссы до Вязьмы. Этот этап был более скоростным, на гравийных допах можно было разогнаться. Именно здесь у нашего экипажа «оборвало» передний амортизатор: до финиша они в буквальном смысле ковыляли. Но все равно удержались на предпоследнем месте. Плохой результат? Отличный! Для автомобиля, который построили из серийных агрегатов за 4 месяца.

Наш экипаж идет на предпоследнем месте – и это очень хорошо. Главная цель: доехать. Но жалуются на переднюю подвеску: амортизаторы перестали работать после первых километров первого СУ. Во второй день амортизатор просто оторвался

Задача экипажа – доехать. И это заметно со стороны: Петр Орсик едет предельно аккуратно, бережет машину. Всю ночь с воскресенья на понедельник наши ребята чинили подвеску. И вышли на старт третьего спецучастка! Проснувшись в Вязьме утром, к обеду караван увидел степи. Вместо грибов с обочин продают арбузы, а зрители приглашают не на уху, а на шурпу – все, дальше грязи и лесов не будет.

Во вторник участники ушли на четвертый этап ралли-рейда. Общий пробег дня: около 790 км. Из них 300 км спецучастка, который на 60% состоит из песчаных направлений. Это один из самых сложных этапов: серьезное бездорожье и большая нагрузка на штурмана.

Мы отправляемся в пески вместе с участниками – о ходе событий постараемся сообщать. Но главное: наши пока держатся! А лидеры прежние: Volkswagen и КАМАЗ…

 

Приятно, когда встречаешь своих – наши ребята и не ожидали, что в караване будет журналист из Беларуси

На таких автомобилях нужно передвигаться вслед за ралли-рейдом: любители экспедиций доверяют только рамным Toyota

По указу Путина в каждой российской деревне установили таксофон. На монетках он не работает, только по карточкам

Справка:

Двухосный полноприводный спортпрототип МАЗ-5309RR оснащен двигателем Д-280.5-14 "повышенной мощности". Точных данных нет, расчетная мощность - около 800 л.с.

Ралли-рейд "Шелковый путь" продлится с 11 по 18 сентября. Старт - в Санкт-Петербурге, финиш - в Сочи. Общая протяженность - около 4000 км.

Продолжение следует...

Максимальные скидки в китайский Новый год! Новые модели Dongfeng по специальным ценам от 59 900 BYN! Количество ограничено!
dongfeng.by
"Лютые" скидки на новые Hyundai! Выгода до 20 000 BYN до конца февраля!
"Хёндэ Центр Минск"
Специальное предложение на кроссоверы HAVAL F-серии 2023 г.в. Цены от 76 400 BYN!
"Автоцентр на МКАД"
Новый Opel Zafira Life в наличии! Европейское производство. Официальная гарантия!
"ПарадАвто"
Новые автомобили Chery в наличии на Ваупшасова, 55. Кредит от 3,9% в BYN на срок до 10 лет!
"Автоцентр на МКАД"
НОВЫЕ MAZDA ПОД 0,01% В BYN! ЯПОНСКАЯ СБОРКА. ГАРАНТИЯ.
Автоцентр MAZDA Атлант-М
Tugella и Monjaro сейчас доступнее!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
Audi Q5 на особых условиях! Лизинг под 5,5% в белорусских рублях, специальное предложение на покупку, зимняя резина в подарок.
"Audi Центр Минск"
Новые модели BAIC в наличии по специальным ценам от 59 800 BYN! 5-летняя гарантия от официального дилера.
"BAIC Центр Минск"
Специальное предложение на BMW 5 Серии - от 193 000 BYN в лизинг под 0,01% с комплектом зимних колёс!
"АВТОИДЕЯ"
Заберите свой JAC всего от 603 BYN/мес. в Атлант-М. Авто в наличии!
Автоцентр "Атлант-М Боровая"
Грандиозное снижение цен на ограниченную партию Nissan. Все авто в наличии на складе. Подробнее >
"ДрайвМоторс"
© 2010 - 2023 domkrat.by