Спорткары Porsche: советы по употреблению
Как и любой элитный продукт, спорткары не терпят суеты: "дегустировать" их нужно с чувством, с толком, расстановкой. В особой обстановке. Нюансы спорткаров Porsche в очередной раз раскрылись на испытательном полигоне под Минском, где прошло ежегодное Porsche Roadshow.
Вот, что было в "меню" шоу: Boxster S, 911 Carrera S, Panamera и Panamera 4S, Cayenne S и Cayenne Turbo. С чего начинать во время "дегустации" спорткаров? Мы рекомендуем в качестве "стартера" самые слабые машины: чтобы потом в них не разочароваться.
Boxster S
310 л.с., 0-100 км/ч за 5,3 с, максимальная скорость - 274 км/ч.
С чего "начинается" Porsche? Конечно же, с модели Boxster. Там, где у некоторых все заканчивается - у Porsche все только начинается!
Что скажем о машине? Это антипод Audi TT и Mercerdes SLK. И даже BMW Z4 по сравнению с Boxster - детская игрушка. Все эти конкуренты - слишком мягкие и дружелюбные. Boxster - жесткий. Требует сильной руки и уверенного навыка: отличительная особенность Porsche в том, что они ошибок не прощают.
Причина - cреднемоторная компоновка и настройки управляемости в стиле "Почему папа не записал меня в детстве на секцию картинга?" Малейшая ошибка в пилотировании - и разворот.
Силовые скольжения? На сухом асфальте - почти невозможно. Настройки кольцевые, ездить нужно "вкатыванием". И скажем честно: "перца" в этом автомобиле больше, чем в некоторых других машинах Porsche . Все дело в среднемоторной компоновке. Поэтому машина хоть и самая дешевая среди легковых Porsche - но одна из самых норовистых. Девочек просили не занимать. Или, как минимум, не отключать противозаносную систему.
911 Carrera S
345 л.с., 0-100 км/ч за 5,1 с, максимальная скорость: 289 км/ч.
Что такое 911? Икона, от нее сияние исходит - с ее помощью инженеры Porsche доказали, что даже "Запорожец" может стать спорткаром. Мотор-то сзади! Поэтому управляемость модели тоже очень специфична: как и к любому Porsche , к 911 нужно привыкать.
Но понять ее проще, чем "слабый" Boxster. И - можно ездить боком, что доказал один водитель на Площади Победы. Шутка ложь, да в ней намек: эта машина тише, мягче и комфортнее. Поэтому утром на офис, а вечером... Вечером, в Беларуси пока некуда: ближайшее место для заезда - Смоленское кольцо. Впрочем, на 911 можно добраться часа за полтора... Наше мнение: идеальный спорткар на каждый день. Не такой сложный в управлении, как Boxster и очень мощные версии 911. Достаточно мякий и комфортный - отличная машина на каждый день.
Panamera 4S
400 л.с., 0-100 км/ч за 5,0 с, максимальная скорость: 282 км/ч.
Panamera - не конкурент S-классу. Она слишком жесткая и шумная для люксового седана. Это - растянутая версия модели 911. Поэтому Panamera пишем, спорт запоминаем: работать на ноутбуке в дороге будет сложно, владельцу будет интереснее за рулем.
Panamera 4S - машина. Всепогодная, универсальная - ведь полный привод. Но после 911 и Boxster этот седан кажется не таким точным в реакциях: есть крены, задумчивость в откликах на руль... Это - если плясать от печки Boxster и 911. Но поставьте рядом любой бизнес-седан: Panamera на их фоне Формула-1. Еще раз предупреждаем: комфорта маловато!!! Впрочем, как и у единственного реального конкурента - Maserati Quattroporte. Зато спорта - хоть отбавляй...
Cayenne S
400 л.с., 0-100 км/ч за 5,9 с, максимальная скорость: 258 км/ч
Он вернулся! Как и после нашего тест-драйва, подтверждаем - дух Porsche вернулся. Нескладный увалень первого поколения Cayenne наконец-то стал "бэушкой" - да здравствует новое поколение Cayenne. Отлично едет, отлично рулится. Но на фоне настоящих Porsche - конечно, шаланды полные кефали... Зато есть проходимость, универсальность - и все-все-все. Поэтому именно эту машину мы рекомендуем: ровно до тех пор, пока в Минске не построят гоночное кольцо.
Cayenne Turbo
500 л.с. 0-100 км/ч за 4,7 с, максимальная скорость: 278 км/ч
Простите, мы сказали "шаланды, полные кефали"? Для Cayenne Turbo - опечатка!!!! Так выглядели бы болиды Формулы-1, приспособленные для бездорожья. 4,7 с места до 100 км/ч - и парковка в дворовых сугробах. Поэтому Cayenne Turbo - венец творения немецких инженеров. Первый в мире башенный кран, который на кольце оставит большинство спорткаров позади. Честно - влюблены! Спорта в этой машине гораздо больше, чем Утилити.