Новые автомобили Volkswagen на Московском автосалоне 2010
Продолжаем делиться ощущениями и впечатлениями о самых интересных (для белорусских покупателей новых автомобилей) премьерах Московского автосалона. И перейдем от автомобилей Audi, о которых мы говорили в прошлый раз, на стенд Volkswagen. Компания устроила в Москве мировую премьеру своего "народного" нового автомобиля Polo седан, а также показала российской публике новое поколение компактвэна Touran, внушительный пикап Amarok и обновленный представительский седан Phaeton. Нас больше всего интересовал следующий вопрос: станет ли новый седан Polo "убийцей" Renault Logan?
Polo седан
Мы уже рассказывали о том, что же представляет из себя этот новый автомобиль. Но то было заочное знакомство, по фотографиям. Теперь можем сказать, что "живьем" Polo седан производит очень хорошее впечатление. Садишься за руль и говоришь сам себе: настоящий Volkswagen. Сиденья по-немецки плотные, но к удобству посадки не придраться. Схема "сиденье-руль-педали-рычаг КПП" идеальна (водительское сиденье уже в "базе" имеет регулировку по высоте, руль регулируется по наклону и вылету). Пластик передней панели вполне качественный - конечно, не такой мягкий, как в Golf VI, но при этом не выглядит дешевым, как в "китайцах" и некоторых "корейцах".
На задних сиденьях места немного - хотя от седана малого класса другого и не ожидаешь. При росте 1,72 метра сам за собой садишься вполне комфортно. Но если за рулем будет высокий водитель, задним пассажирам придется туго - в прямом смысле слова.
Багажник немного уступает 510-литровой "пещере" Renault Logan - 460 литров. Но у седана Polo другое преимущество - спинки задних сидений можно легко сложить. В Logan эта процедура занимает несколько минут и требует гаечного ключа, да и проем получается "неправильный" - мешает силовая поперечина. Кроме того, в отличие от "голой" внутренней поверхности крышки багажника Logan, в Polo есть пластиковая накладка с выемками - с ними закрывать багажник гораздо удобнее.
А что с конкурентами? Если сравнивать российские цены (белорусские цены на Polo седан будут объявлены в начале 2011 года), сразу становится ясно, что Polo седан и Logan - не такие уж и соперники. Logan - изначально более дешевый автомобиль: по конструкции, материалам, комплектациям и ценам. Polo седан воспринимается на его фоне, как гораздо более добротный автомобиль. Да и другие "одноклассники" - Kia Rio или Peugeot 206 не дают такого ощущения качества.
Перспективы у Polo седана - радужные. Полноценная (а не отверточная) сборка в Калуге позволяет ввозить его в Беларусь без уплаты таможенных пошлин. Вопрос с НДС пока решается на уровне правительств РБ и РФ - есть надежда, что вывозе автомобилей в Беларусь российский НДС взимать не будут. Можно предположить, что цены на этот новый автомобиль получатся очень интересные.
Любовь белорусов к марке Volkswagen крепка. Насколько - проверим еще раз в первом квартале следующего года, когда Polo седан появится у белорусских дилеров. А в этом году Domkrat.by планирует побывать на заводе в Калуге, чтобы изучить производство Polo седан и, заодно, протестировать саму модель в реальных условиях российских "дорог".
Touran
Новый компактвэн Touran выглядит так, будто это и не новое поколение, а серьезный рестайлинг прежней модели. Так оно и есть - в концерне опробовали эту незатейливую схему на "пятом" Golf, сделав из него "шестой", и собираются пользоваться ей и дальше. Новый Touran - очередное тому доказательство. От "старого" ему досталась в наследство силовая структура кузова и боковые двери. Остальные кузовные панели - новые. Обратите внимание на передние фары со светодиодами "дневного" света - выглядят очень эффектно.
Интерьер нового Touran тоже подтянули до уровня Golf VI - новый руль с вставками, новая "приборка", новые аудиосистемы и блоки управления кондиционером или "климатом". Система трансформации сидений и возможность заказа 2 дополнительных детских сидений третьего ряда - без изменений.
Список двигателей знаком по другим моделям: бензиновые 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (140 и 170 л.с.), а также новые турбодизели с впрыском Common Rail: 1.6 TDI (90 и 105 л.с.) и 2.0 TDI (140 и 170 л.с.) Все двигатели, кроме 1.2 TSI, могут сочетаться с "роботом" DSG.
Когда новый Touran появится в Беларуси - неизвестно. Продажи в Западной Европе только-только начались, поэтому нам придется подождать еще несколько месяцев. Кстати, у белорусских дилеров Volkswagen сейчас идет распродажа новых автомобилей Touran предыдущего поколения. Тем, кто не гонится за новизной - хорошая скидка.
Amarok
Первый пикап Volkswagen. Большой, солидный. Как заявляют его создатели, Amarok имеет самую большую грузовую платформу среди своих соперников: 1555 мм в длину, 1620 мм в ширину, то есть 2,52 кв.м. Расстояния между колесными арками - 1222 мм - хватает, чтобы укладывать европоддоны (1,2х0,8 м) поперек.
Грузоподъемность - 1,15 тонны. Если верить пресс-релизу, даже с полной загрузкой Amarok сможет преодолеть 100-процентный подъем и 45-процентный уклон. Максимальная масса буксируемого прицепа - 2,8 тонны. В Беларуси новый пикап появится в 2011 году. Когда именно - пока неизвестно. Путь-то не близкий - аж из Аргентины.
Phaeton
Рестайлинг Phaeton - что мертвому припарки. Тут нужно что-то посерьезнее - электрошок, что ли? Хотя главный и единственный недостаток этого представительского седана не скроешь ни чем. Потому что недостаток этот - логотип.
Кроме того, предполагаемые противники - Audi, BMW и Mercedes-Benz - щеголяют своими совершенно новыми флагманами. Которые не то, что перегнать - даже догнать не получится. Впрочем, если вам нравится классический образ обновленного Phaeton, можете заказать его у наших дилеров хоть сегодня.
Вот и все, чем нас заинтересовал стенд Volkswagen. Отправляемся дальше...