Новые автомобили Audi на Московском автосалоне 2010
Мировая премьера A7 Sportback в Москве так и не состоялась. Автомобиль стоял в закрытой комнатке, в которую пускали чуть ли не по пропускам. Нас пустили, но фотографировать категорически запретили. Запретный плод оказался таким же, как и на официальных фотографиях - большим роскошным хэтчбеком со спортивным уклоном. Более близкое знакомство с A7 Sportback пришлось отложить до Парижского автосалона. Но и без него на стенде Audi хватало интересных новых автомобилей: стильный хэтчбек А1, "заряженные" S5 Sportback и RS5 Coupe, флагманский А8 Long W12 quattro и роскошный R8 Spyder 5.2.
Audi A1
Казалось, что марка Audi слишком рациональна и консервативна для таких экспериментов. Но немцы все же решились на небольшую "глупость" и не прогадали. Спрос на городскую "трехдверку" А1, которая только-только пошла в продажу в Западной Европе, уже зашкаливает. 50 тысяч экземпляров А1, запланированные в производство в этом году, разойдутся гораздо раньше, чем наступит Рождество.
Откуда такой ажиотаж? А вы посмотрите на тех же немцев (они и делают погоду на еврорынке новых автомобилей): рациональные, консервативные. Разве они могут позволить себе такое чудачество, как MINI или Citroen DS3? Конечно, могут, но большинство стесняется. Слишком молодежно и экстравагантно. Да еще и непатриотично. А в Audi A1 чудачества ровно столько, чтобы соседи встречали тебя понимающей улыбкой и по-хорошему завидовали, а не крутили пальцем у виска.
Audi A1 - чудачество, но выверенное с немецкой точностью. Куда не взгляни - везде "ordnung" и das эргономика. Двигатели все турбированные, экономичные и экологичные. Придраться решительно не к чему. Разве что к ценнику. В Германии базовая версия А1 (уточним, что это трехдверный хэтчбек малого класса, т.е. класса Volkswagen Polo) стоит 15800 евро - дороже KIA ceed и столько же, сколько Peugeot 308. А ведь последние два - следующий, более крупный и просторный гольф-класс! За что платить такие деньги? Нам, живущим в Беларуси, этого пока не понять. Если перед нами поставят выбор, мы в 99,9% случаев выберем ceed, 308 или, если захочется немецкого, какой-нибудь Astra-Golf-A3. Не удивимся, если 0,01% - это пара девушек, которым вдруг захочется не автобусный Q7, а маленький и аккуратненький А1. Чтобы ощущить себя частичкой Западной Европы.
Audi S5 Sportback и RS 5 Coupe
Audi всегда отличалась скромностью в дизайне своих "заряженных" автомобилей. Взгляните на этот белый автомобиль и быстренько скажите: чем он отличается от обычного A5 Sportback? Вроде бы радиаторная решетка немного другая, диски, кажется.... Если бы не шильдики "S" повсюду, никто бы и не понял, что это S5 Sportback.
Нет, этому новому автомобилю нужно заглянуть под капот. Туда, где стоит 3-литровый V6 с механическим нагнетателем, развивающий 333 л.с. и 440 Нм. Тот самый, который "дружит" с 7-ступенчатым "роботом" S tronic и постоянным полным приводом quattro. Результат этой дружбы: 5,4 секунды с места до 100 км/ч. Эх, жаль, что скорость опять ограничена на 250 км/ч.
С новым купе RS 5 - та же история. Кто догадается по его внешнему виду ,что за блестящей сеткой фирменного "щита" спрятан 4,2-литровый V8 мощностью 450 л.с.? Что для разгона до "сотни" этому купе нужно всего 4,6 секунды, и что он мог бы разменять три сотни километров в час, если бы не электронный "ошейник"? Пока не увидишь спортивные сиденья-ковши и надпись RS 5 на моторе, так и будешь думать, что это просто легкий внешний тюнинг, а не самая экстремальная версия А5.
Audi A8 Long W12 quattro
По уже сложившейся традиции, A8 Long W12 quattro - самый роскошный седан в модельном ряду Audi. Дополнительные 13 см колесной базы пошли на то, чтобы пассажирам на заднем диване было как никогда комфортно. И им будет комфортно - об этом позаботятся раздельные сиденья с сервоприводами, встроенной вентиляцией и массажными устройствами.
Этим же пассажирам наверняка будет все равно, что там под капотом их автомобиля. А там - 6,3-литровый бензиновый двигатель W12 мощностью 500 л.с. С ним в паре работает новый 8-диапазонный "автомат" и система полного привода quattro, которая постоянно крутит все четыре колеса. На разгон до 100 км/ч этому седану нужно 4,9 секунды. Максимальная скорость, естественно, ограничена электроникой на 250 км/ч.
Audi R8 Spyder
Даже не знаем, который из R8 привлекает больше - купе или спайдер. Фишка первого - стильные накладки за дверями, которые можно заказать в настоящем карбоне. Зато второй - без крыши. И этим все сказано. Очень красивый автомобиль. И очень быстрый. Мотор 5.2 V10 - фактически такой же, как на Lamborghini Gallardo. 525 л.с., 4,1 секунды и 313 км/ч - вот и все, что нужно знать о этом R8 Spyder. Для самых любопытных сообщаем, что цена этой модели в Германии - от 156,4 тысячи евро.