Хакеры смогут "взломать" электроннную систему нового автомобиля на расстоянии?
Нет, речь идет не об угонщиках, которые давно научились перехватывать сигналы охранных автомобильных систем - это уже вчерашний день. Хакеры идут дальше - им нужен доступ ко всей бортовой электронике. Для чего? Для слежения за нужным автомобилем. Или для получения полного контроля над автомобилем на расстоянии. Грядет эра автохакерства?
С каждым годом новые автомобили все больше превращаются в компьютеры на колесах. Про электронные блоки управления двигателем, "автоматом" или адаптивной подвеской мы уже и не говорим. Электронные системы вроде активного круиз-контроля или парк-пилота уже научились полностью останавливать автомобиль, если на пути появляется преграда, и рулить, мастерски совершая диагональную парковку. Автоматически, без вмешательства водителя!
Вот тут и начинается самое интересное. Раньше, на заре автомобильной электроники, все бортовые системы работали в режиме "read-only" и не поддавались перепрограммированию. Теперь же вы легко можете сделать чип-тюнинг двигателя, записав в его ЭБУ новую программу. Все больше автомобильных дефектов возникают из-за неправильной работы электронных блоков управления - и "лечатся" банальной перепрошивкой. Не нужно никаких инструментов и подъемников - только специальный компьютер и доступ к сервисному разъему, который находится в передней панели автомобиля.
Автомобиль стал уязвим для хакеров - и они обязательно этим воспользуются. Оказывается, для подключения к бортовой электронике совсем не нужно тянуть провод в салон автомобиля. Исследователи университета Рутгерс и университета Южной Каролины нашли лазейку, которая позволяет подключиться на расстоянии.
Это датчики давления воздуха в шинах. Они передают сигналы на головной компьютер автомобиля на определенной радиочастоте. А значит, на этой же частоте можно отправить и другой сигнал - наример, с программой-вирусом. Что она сможет сделать? Теоретически - почти все. От мелких шалостей - заблокировать двери, включить "дворники" или клаксон - до крупных. Проследить за маршрутом нужного автомобиля, отключить охранную систему, заглушить двигатель или, наоборот, добавить оборотов, повернуть руль (помните системы помощи при парковке?)... То есть полностью управлять чужим автомобилем на расстоянии!
Вторая лазейка появилась совсем недавно. Слышали про то, что некоторые новые модели уже можно заказать с системой беспроводного доступа к сети Интернет? Да это вообще мечта любого хакера. Пора производителям задуматься о защите автомобилей от компьютерного взлома. Даешь автомобильный файервол с антивирусом!