“Колобок” - в Беларуси. Новый автомобиль Citroen C3
В Беларуси состоялась презентация нового автомобиля Citroen C3. В этот суровый для Родины час, когда покупателей новых автомобилей можно по пальцам сосчитать, дилер не поскупился на презентацию практически европейского уровня: журналистов вывезли в отель-усадьбу “Вишневый сад” на берегу Березины, подготовили шоу-программу… Впрочем, новинка того стоила: Citroen возвращается! После “творческого кризиса” конца 90-х начала 2000-х у марки началась эпоха Возрождения. Каждая новая модель – шедевр. Новый автомобиль Сitroen C5, как мы отмечали во время тест-драйва – один из лучших в этом классе. Citroen DS3 “рвет” сердца публики дизайном, а малыш Citroen C3 – в том числе ценой. Если сравнивать базовые версии с 1,4-литровыми моторами, Citroen C3 получается даже дешевле Kia Rio! Позади и Ford Fiesta и Volkswagen Polo. Только Peugeot 207 сравнима по цене – но эта модель уже выпускается несколько лет. Подробнее о ценах и комплектациях можно узнать в нашем каталоге, а мы перейдем к рассказу о новичке.
“Фишка”, “изюминка” C3 – лобовое стекло Zenith, длиной 1,35 м. которое “заползает” на крышу. Посидев за рулем, подтверждаем: “дышится” с таким стеклом в салоне намного легче. Позитив, никаких альтернатив. Это касается и качества отделки. Конечно, VW Polo “дороже” наощупь. Но и С3 не кожзаменителем шит. Качество отделки стало намного лучше. И, конечно же, дизайн: один руль в стиле Audi R8 чего стоит!
Базовая версия стоит меньше 11 тысяч евро: отличная цена!
Как уверяют создатели, стал просторнее салон. У задних пассажиров появились “дополнительные” 3 сантиметра пространства. Но, по ощущениям, сзади по-прежнему могло быть больше места. Ворчим? Любим! Ведь, как и прежде, Citroen берет эмоцией, дизайном – красотой. Ладный получился автомобильчик, красивый. Хотя настоящим ценителям искусства мы советуем подождать появления в Беларуси Citroen DS3.
Чем еще “отличается” С3? Отменной шумоизоляцией: площадь изолирующего материала в моторном отсеке увеличилась в 3,2 раза. Что с “механикой” процесса? Шасси, как и прежде: спереди стойки McPherson, сзади привычная балка. Под капотом трудятся: три бензиновых (1.4i 75 л.с., 1.4 VTi 95 л.с., 1.6 VTi 120 л.с.) и два дизельных (1.4 HDi 70 л.с., 1.6 HDi 90 л.с.). Коробки передач: пятиступенчатая механическая, или 4-ступенчатый “автомат” в паре с мотором 1.6 VTi. Жаль, что “автомата” нет в паре со слабой 1,4-литровой версией: 14 688 евро за “автоматическую” модификацию все-таки слишком много. Хотелось бы увидеть дешевый “робот” для версии 1.4. Зато недороги дизельные версии: 12 546 евро стоит 1.4 HDi. 70 л.с., 163 км/ч “максималки” - и 3,7 литра на 100 км в загородном цикле. В городе тоже скромный аппетит: всего 5,2 л/100 км.
Поэтому, было бы сейчас другое время, “колобок” снискал бы большой успех: красивый, стильный, недорогой. Как ездит автомобильчик, узнаем совсем скоро, во время нашего тест-драйва.