Новый автомобиль и вариатор: надежно?
“Вообще, меня смущает вариатор на Ниссан Теана. Как и на всех легковых машинах: не может эта конструкция быть надежной. В Мурано, я слышал, они "летят" очень быстро: если владелец любит побуксовать в грязи, буквально за месяц-полтора вариатор "укатывается". В статье написано: вариатор хорошо работает. Но как долго он будет работать? У Camry и у Mondeo, кстати, нормальные "автоматы". Которые точно будут надежными…” – это цитата из комментариев к нашему тест-драйву нового автомобиля Nissan Teana. Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за помощью к Александру Филипене, инженеру по гарантии СООО “ДрайвМоторс”.
- Для владельца нового автомобиля принципиальной разницы между “автоматом” и вариатором нет. Вариаторы на автомобилях Nissan работают даже лучше, чем традиционные гидромеханические трансмиссии некоторых автомобилей. В принципе, это отмечалось автором в вашем тест-драйве нового автомобиля Nissan Teana.
Что касается рекомендаций по обслуживанию, советов по эксплуатации: все стандартно, отличий от обычного “автомата” нет. Есть, правда, одно “но”: буксировать новый автомобиль с вариатором в принципе нельзя. Затащить на эвакуатор – пожалуйста. Новые автомобили с “автоматом” допускают буксировку на расстояние до 80 км. С вариатором это запрещено. Возможные поломки вариаторов могут быть связаны только с неправильным обслуживанием. Обслуживать новые автомобили с вариатором нужно только у официального дилера. Не забывая раз в 60 000 км менять масло. Масло используется специальное, оригинальное. Аналогов у других производителей нет, об этом нужно помнить. 4 литра масла стоят около 292 000 рублей. Вариатор нового автомобиля и бездорожье? Если речь не идет об участии в джип-триале, противопоказаний тоже нет. Конечно, не получится выезжать “враскачку”, не получатся еще какие-то специфические приемы. Но бояться пробуксовки не нужно: кратковременные внедорожные “подвиги” эта трансмиссия прощает. Тем более на всех новых автомобилях Nissan установлено много “оберегающей" электроники. Это противобуксовочная, противозаносная системы. Они в принципе не допустят пиковых нагрузок на трансмиссию. Поэтому еще раз подчеркну: все, что требует вариатор нового автомобиля – качественное обслуживание. Надежный агрегат. Можете не сомневаться.
От редакции: со всем изложенным согласны. Но дыма без огня не бывает. Если у вас есть что сказать на “вариаторную” тему – оставляйте свои комментарии.