Polo Sedan – новый автомобиль для народа
Volkswagen представил в Москве долгожданную бюджетную модель, о которой все так долго говорили и спорили. Polo Sedan – очередная попытка немцев выйти в сегмент компактных и недорогих автомобилей для, скажем так, небогатых стран.
Первая попытка – хэтчбек Gol (в России Pointer) – в Восточной Европе провалилась по разным причинам. Вторая, опять же по разным причинам, обречена на успех. Во-первых, Polo Sedan – седан (простите за тавтологию), которые у нас любят гораздо крепче, чем хэтчбеки и универсалы. Во-вторых, он не выглядит, как дешевый седан, неудачно перекроенный из хэтчбека. С дизайном все в порядке (в очередной раз спасибо де Сильве) и, судя по первым фото, по качеству интерьера тоже нареканий не будет. То же самое можно сказать и про техническую начинку.
Дорожный просвет Polo Sedan всего на 1 см меньше, чем в Skoda Yeti – целых 17 сантиметров!
В основе Polo Sedan – платформа нового хэтчбека Polo, растянутая на 7 см. По отзывам российских журналистов, присутствовавших на презентации в Москве, эти сантиметры оказались очень кстати: человек чуть выше среднего роста с комфортом садится, как говорят, "сам за собой". Пластик, по отзывам, жесткий, зато в целом салон Polo Sedan – очередной образец немецкой эргономики.
Двигатель для новой модели предусмотрен только один: проверенный временем 16-клапанный бензиновый 1.6 мощностью 105 л.с. На выбор к нему предлагается 5-ступенчатая "механика" или 6-диапазонный "автомат" Tiptronic. Мотор надежный, нетребовательный к качеству топлива (естественно, 92-го), но с "аппетитом" - в городе расход будет около 9 литров на "механике" и больше 10 – на "автомате".
По объему багажника – 460 литров – новая модель уступает рекордсмену Renault Logan (510 литров). Зато в любой из комплектаций спинка задних сидений легко складывается
Теперь о комплектациях. Базовая Trendline включает 2 подушки безопасности, радиоподготовку, бортовой компьютер, электростеклоподъемники "по кругу" и стальные колесные диски R14. Цена в России - 399 тысяч рублей. Далее Comfortline: ABS, подогрев сидений, 15-дюймовые колеса. Цена: 468 тысяч рублей с "механикой" и 512 тысяч – с "автоматом". Топ-комплектация Highline: кондиционер, центральный замок, аудиосистема МР3, противотуманки. Цена 543 и 578 тысяч рублей соответственно. Для этой же комплектации можно заказать пакет "Премиум" за 67 тысяч рублей: ESP, климат-контроль и более дорогая аудиосистема с управлением на руле.
Вряд ли Polo Sedan станет народным автомобилем в Беларуси – конкуренты дешевле. Но зато это отличный вариант для тех, кто хочет компактный и практичный Volkswagen, но не имеет денег на Polo-хэтчбек или Golf
Белорусский импортер Volkswagen планирует поставлять новый Polo Sedan только в начале следующего года. О ценах пока ни слова, но можно немного помечтать. Цена базовой версии в России – 399 тысяч рублей или 12870 долларов (курс ЦБР на дату публикации). При ввозе в Беларусь "растаможка" не уплачивается, т.к. с локализацией все в порядке - модель будет собираться в Калуге. Остается пара неизвестных: отпускная цена для Беларуси и маржа импортера и дилеров, а также стоимость доставки. Допустим, белорусская цена базовой версии составит около 14 тысяч долларов. Что еще можно купить за эти деньги? Kia Rio Sedan в хорошей комплектации или Renault Logan с турбодизелем. Старичок Peugeot 206 Sedan и вовсе за 11 тысяч долларов предлагается. Так что серьезная конкуренция вряд ли выйдет. Зато у тех, кто хочет компактный и недорогой седан от Volkswagen, на улице скоро будет праздник.