Дилерам вернут прежнюю "растаможку" новых автомобилей?
После 21 мая стало ясно, что повышение таможенных пошлин на автомобили для физических лиц в Беларуси, скорее всего, не состоится. После 28 мая появилась еще одна надежда - что "растаможку" для юрлиц вернут на уровень 2009 года.
Сценарий создания Таможенного союза с каждым днем становится все более увлекательным. 28 мая премьер-министры России и Казахстана объявили о продолжении интеграционных процессов "на двоих", без участия Беларуси. Нам же предложено сперва "согласовать все внутренние процедуры, определиться с вывозными таможенными пошлинами на нефть и нефтепродукты", а также подписать все документы по ТС, которые мы должны были подписать к 1 июля. После этого нас ждут в ТС с распростертыми объятьями, а пока что дальнейшее участие Беларуси в ТС - под вопросом.
В июне продажи новых автомобилей в автосалонах могут вообще остановиться
Очевидно, что новая "растаможка" для юрлиц беспокоит руководство страны меньше всего - им нужны энергоносители. Подумаешь, что продажи новых автомобилей в Беларуси в 2010 году рухнули вниз "стремительным домкратом". С января по апрель было продано несколько сотен автомобилей - на четверть меньше, чем в кризисный 2009 год! В июне продажи новых автомобилей в автосалонах могут вообще остановиться - в ожидании новых решений по "растаможке".
Вопрос на засыпку: раз уж мы пока не можем договориться по Таможенному союзу, может, пока вернем "растаможку" для юрлиц на прежний уровень? Всем же от этого будет только лучше: и дилерам, и покупателям новых автомобилей, и бюджету, который получит больше отчислений от тех же автодилеров...