Новая “растаможка”: 1 июля ее не будет
Повышения таможенных пошлин для физических лиц 1 июля 2010 года не будет – это итог встречи глав правительств России, Беларуси и Казахстана. Если говорить коротко и ясно, белорусы используют таможенные пошлины на автомобили для борьбы за вывозные таможенные пошлины на сырую нефть. Пока процесс в процессе, но по словам Владимира Путина, к 2012 году Единое экономическое пространство будет создано. Это значит, вопрос с пошлинами в любом случае будет решен. "Для согласования чувствительных экономических позиций, таких как автопром, авиация, товары, которые завозят граждане для личного потребления, таможенные вывозные пошлины, — по ним продолжим консультации в самое ближайшее время. Это вопрос серьезный, и в нем не должно быть суеты", — сказал Владимир Путин.
Таможенные пошлины для физлиц пока “повисли в воздухе”: такой итог встречи глав правительств России, Беларуси, Казахстана
Путин также заявил, что изменение Россией своей позиции негативно отразилось бы на ее автопроме и авиапромышленности: "Если мы изменим свои позиции, которые мы заняли в течение предыдущих лет, особенно сегодня, в кризисных условиях, когда мы поддерживаем свой автопром, мы считаем это нанесет ущерб развитию автомобильной промышленности России…" — сказал российский премьер-министр. Поэтому новой “растаможке” - быть. Вопрос только в дате, которая появится после согласнования всех позиций.
Между тем, Центризбирком Беларуси отказал в регистрации инициативной группы по проведению референдума против увеличения ввозных таможенных пошлин на автомобили. Член ЦИК Надежда Киселева высказалась так: "Ставки пошлин закреплены в едином таможенном тарифе Беларуси, Казахстана и России. Беларусь признает приоритет международного права перед национальным. Речь идет не только о вопросе государственной жизни, но и межгосударственных отношений", — сказала она. Поэтому “растаможка” для физлиц уравняется с “юридическими” ставками. Это лишь вопрос времени.
На дорогие модели, новинки 2010 года, спрос не уменьшился. Заказов много, покупателей новых автомобилей не смущает новая “таможня”
А пока дилеры вынуждены лавировать между существующей разницей по ставкам: кто-то распродает остатки автомобилей, ввезенных по старой “таможне”, кто-то ввозит автомобили 2008-2009 г.в. Некоторые уже принимают заказы на автомобили 2010 г.в., растаможенные по новым ставкам. “Как ни странно, покупатели дорогих автомобилей не потеряли интерес к новинкам рынка. Например, у нас много заказов на новый Touareg: покупателей не смущает увеличившаяся цена…” – прокомментировал ситуацию Александр Бобко, PR-менеджер импортера Volkswagen в Беларуси.
До введения общих таможенных пошлин некоторые фирмы практикуют вывоз покупателя в соседнюю страну. Например, Mitsubishi можно купить в Вильнюсе. И, вернувшись на нем лично, сэкономить на “растаможке”
В любом случае, из-за игры с “растаможкой”, продажи новых автомобилей в 2010-м будут ничтожно малы по сравнению с результатами прошлых лет. По прогнозам, рынок оживится лишь в 2011 году…