Выбираем лучший Porsche на тест-драйве Porsche Driving Experience
Что такое Porsche Driving Experience? Представьте себе, что вам семь лет, родители привели вас в магазин "Детский мир" и сказали: "Выбирай всё, что хочешь"! Дорожное шоу Porsche Driving Experience - "караван" из новых моделей Porsche, которые путешествуют на автовозах по Европе и заезжают в города, где работают официальные автоцентры Porsche. Цель: познакомить клиентов и друзей марки Porsche с новинками и дать им возможность испытать сразу несколько моделей, включая эксклюзивные версии, в локальных условиях. "Porsche Центр Минск" организовал интересный маршрут с заездом в живописный комплекс "Парк истории Сула". Собрав все мысли после этого захватывающего тест-драйва, я словил себя на мысли, что больше не могу четко сформулировать ответ на популярный вопрос "Какой Porsche самый лучший?"
А ведь еще совсем недавно я бы категорично заявил, что это, конечно же, легендарный 911. Да, новейший 911 в поколении 991.2 по-прежнему превосходен. Но к 2017 году линейка моделей из Штутгарта-Цуффенхаузена расширилась, обновилась и похорошела до такой степени, что хочется обладать чуть ли не каждым автомобилем, представленным в дилерском каталоге. Особенно четко это осознаешь, когда в течении нескольких часов катаешь по очереди представителей каждой модельной серии: 718 Boxster S, 911 GTS и 911 Turbo S, Macan Turbo, совершенно новая Panamera Turbo... Не было лишь нового Cayenne, который только-только был представлен на автосалоне во Франкфурте, но определенные соображения на его счет уже есть - поделюсь в этом же материале.
Главным сюрпризом для меня стал... новый 718 Boxster S. Я раньше ездил на "Бокстерах" и "Кайманах" предыдущих поколений, но как-то не воспринимал это семейство всерьез. Не знаю, в чем дело: то ли в имидже "младшего брата" 911, то ли в простоватом дизайне, который не производил эффекта серьезного спорткара. А ведь с инженерной точки зрения это был и есть настоящий спорткар: двухместный, с оппозитным мотором в "базе", прямо за спиной водителя, который обеспечивает идеальную развесовку и низкий центр тяжести.
В третьем поколении (индекс 981) семейство наконец стало по-настоящему красивым, а номинально четвертое (982) обрело еще несколько красивых дизайнерских штрихов вроде глянцевой панели с фирменной надписью "PORSCHE" под задним спойлером и трехмерной светотехники. Но главное, что случилось с этой моделью, получившей цифровой индекс 718 (по аналогии с гоночным автомобилем Porsche 50-х годов) - на смену традиционным атмосферным моторам "flat-six" пришли совершенно новые 4-цилиндровые "оппозитники" с турбонаддувом.
"Это фиаско, братан" - воскликнули некоторые фанаты Porsche. Но на мой вгляд - это лучшее, что происходило с семейством Boxster/Cayman с момента его дебюта 20 лет назад.
Давайте абстрагируемся от прошлого и посмотрим на новый 718 незамутненным стереотипами взглядом. Машина выглядит превосходно: узнаваемый стиль современных Porsche, интересные дизайнерские "фишки". Лично мне больше нравится открытый Boxster - он производит больше вау-эффекта, да и в хорошую погоду со сложенной крышей можно получить гораздо больше кайфа, чем в закрытом купе Cayman.
Четыре цилиндра вместо шести? Ну и что? Я могу понять возмущение тех, кто родился под "Нюрбургрингом" и с детства привык просыпаться под неповторимую фирменную симфонию атмосферных "оппозитников" Porsche, раскрученных до максимальных оборотов. Остальным будет полезнее знать, что стандартный 718 Boxster с турбомотором 2.0 (300 л.с.) разгоняется с места до сотни за 5 секунд и меньше (в зависимости от коробки передач и наличия пакета Sport Chrono) и развивает максимальные 275 км/ч. А 718 Boxster S (2,5 литра,350 л.с.) с PDK и Sport Chrono разменивает первую "сотню" за 4,2 секунды!
Кроме того, с переходом на четыре цилиндра это семейство обрело свое собственное звучание: более суровое, басовитое, напоминающее Subaru WRX STI. И еще пара моментов. Теперь разницы в мощности двигателя между Boxster и Cayman, как это было раньше, нет. И открытый Boxster теперь стоит чуть дороже купе Cayman - как это всегда было в гамме 911.
Одним словом, в моей шкале автомобильных ценностей произошел сбой: из всех моделей в мире я хочу именно 718. Обычный Boxster, на "механике", вообще без всяких дополнительных опций - на мой взгляд, эта машина имеет все, что нужно, уже "базе". Кстати, прайс-лист начинается от 50 с небольшим тысяч евро - совсем немного за настоящий, без всяких скидок, спорткар Porsche. Кто-нибудь знает адрес немецкого Деда Мороза?
И все же машина вне времени, вне конкуренции - естественно, Porsche 911)) До сих пор помню свое удивление, когда первый раз на немецком автобане увидел за рулем новенького "девять-один-один" типичного немецкого пенсионера. "Седина в бороду - бес в ребро" - ухмылялся я, юный и наивный. Теперь, с высоты прожитых лет, поездив на разных 911 по серпантинам Испании, автобанам Германии, гоночным трассам Словакии и Турции, а также ледяным полигонам Финляндии, понимаю, что эта модель просто совершенна в своей технологичности, универсальности и всепогодности.
На 911 может ездить кто угодно: и молодой бородатый IT-шник, и очаровательная барышня с маникюром, и бизнесмен, который любит на выходных погонять по треку, и - почему бы и нет - пенсионер. Да, сидишь в этом купе достаточно низко, но процесс посадки не требует акробатических навыков, как, к примеру, в Ferrari или Lamborghini.
Кроме того, этот Porsche не слишком требователен (по меркам спорткаров) к качеству дорожного покрытия, не пасует перед разбитым асфальтом и при необходимости может промчать даже по гравейке. Правда, не пытайтесь повторить это на экстремальных 911 GT3 или 911 GT2 RS - все-таки они создавались с прицелом на гоночные автодромы.
Очень важная для мощного и конструктивно сложного спортивного автомобиля особенность Porsche 911 - надежность. Загляните в любой независимый рейтинг от немецкого или американского дорожного агентства: Porsche 911 будет в лидерах или вообще на первом месте. Не доверяете рейтингам? Посмотрите видео, в котором 911 Turbo S выполняет более 50 стартов с места с активированной системой "Launch Control". Подряд. Без перерывов на отдых и обед. Для двигателя и трансмиссии это не менее суровое испытание, чем для вестибулярного аппарата самого водителя. Только не показывайте это видео владельцу, к примеру, Nissan GT-R, если не хотите увидеть, как плачет взрослый мужчина...
В программе Porsche Driving Experience был настоящий подарок: новый, после недавнего рестайлинга, 911 Porsche Turbo S. 580 лошадиных сил, полный привод, 2,9 секунды на разгон с места до "сотни" и 330 км/ч максимальной скорости!
Гостям мероприятия, которые застали солнечную погоду, можно только позавидовать - наша смена каталась уже в дождь. Хотя мне так "везет" уже не в первый раз: когда выпадает возможность сесть за руль Turbo S, под колесами или мокрый асфальт, или вообще лед... Ну ничего. когда-нибудь и на нашей улице будет праздник!
Переходим от спорткаров к семейным автомобилям Porsche. Новая Panamera - не шаг вперед, а целый прыжок, если сравнивать с моделью предыдущего поколения. Если честно, я с трудом различаю их анфас, зато вид сзади с красивой линией задних стоек заставляет моментально забыть о той "горбинке", за которую некоторые критиковали предшественницу.
Второй упрек - слишком жесткая подвеска - тоже более не актуален. Новая Panamera с новой трехкамерной пневмоподвеской идет так плавно, что в дальней дороге начинает клонить в сон. Кстати, новый Cayenne также обещает быть более комфортным - ведь у него та же превосходная платформа, что и у нового Audi Q7. Но об этом можно будет судить только после тест-драйва.
Новая Panamera требует отдельного разговора - слишком много о чем хочется рассказать и показать после полноценного тест-драйва нового универсала Panamera Sport Turismo, который недавно был организован для европейских журналистов в Хорватии. Отчет с мест событий - скоро на Domkrat.by.
"Спорткар в мире SUV" - именно так в Porsche называют свою среднеразмерную модель Macan. В Минск привезли самую мощную модификацию: Macan Turbo с пакетом Performance, который поднимает мощность турбированного мотора 3.6 V6 с 400 до 440 л.с., позволяя сократить время разгона до "сотни" с 4,8 до 4,4 секунды, а максимальную скорость увеличить с 266 до 272 км/ч.
Пересаживаться из 911 Turbo S даже в самый мощный Macan Turbo - интересное ощущение. Голова одурманена неистовым характером 911 и сразу не понимает, почему кроссовер такой медленный и вальяжный. Но бросаешь взгляд на спидометр - а там ой-ёй-ёй! Высокая посадка, мягкое сиденье и хорошая шумоизоляция могут обмануть любого, кто впервые за рулем Macan. Вот ты вроде бы несильно нажал на педаль, перекинулся парой фраз с пассажирами - и вот тебе наперерез уже бежит гаишник с радаром...
Встреча с Macan - как встреча с приятелем, которого давно не видел. До сих пор с ностальгией вспоминаю тот тест-драйв в Марокко, когда я один, с бумажной картой вместо навигации, мчал на Macan S через Атласские горы, чтобы успеть на свой рейс в аэропорт. Больше трех лет прошло, а Porsche Macan до сих пор остается для меня самой спортивной моделью в своем классе. И кстати, не нужно переплачивать за Turbo - по субъективным ощущениям он мало отличается от более доступного Macan S.
Так какой же Porsche самый лучший? Для меня это Boxster. Для большинства - конечно же, 911. А кто-то скажет: Porsche Carrera GT или Porsche 959 - и будет по-своему прав!
P.S. Возможно, кто-то из читателей посчитает, что я чересчур нахваливаю Porsche. Не удивлюсь, если кто-то из менеджеров белорусских автодилеров снова скажет: "Гонцов продался Porsche")) Но ничего не могу с собой поделать. Я с юности интересуюсь этой маркой и, так сложилось, что с миром Porsche, его моделями, технологиями, историей и музейными экспонатами я знаком на порядок лучше, чем с миром любого другого автопроизводителя. Я не говорю, что модели Porsche идеальны - у каждого свои минусы и плюсы. Но сама философия - "настоящие спортивные автомобили на каждый день" - и ее по-немецки четкая реализация давно заслужили мое уважение. Ведь настоящую любовь за деньги не купишь!