Испытываем новые британские модели в рамках "Jaguar Land Rover Tour"
Клиенты премиальных автобрендов, помимо собственно удовольствия от владения хорошим автомобилем, получают доступ к многочисленным приятным "бонусам": подменная машина на время технического обслуживания собственного авто, программы помощи на дорогах, действующие в Беларуси и зарубежом, участие в культурных мероприятиях и презентациях... К примеру, минский автоцентр "Атлант-М Британия" уже несколько лет подряд устраивает для своих клиентов настоящий праздник за рулем - Jaguar Land Rover Tour. В солнечный летний день гости снова собрались на территории аэропорта "Минск-1", чтобы познакомиться со всеми новинками из Великобритании, преодолеть "внедорожную" трассу на Land Rover и Range Rover, а также промчать с ветерком по взлетой полосе за рулем Jaguar.
Первый этап: настоящий внедорожный аттракцион. Мне кажется, что многие владельцы новеньких Land Rover и, особенно, Range Rover нечасто съезжают с асфальта - тем интереснее убедиться в том, что твой автомобиль способен на очень многое.
В качестве разминки - "лесенка" из деревянных спилов, которая имитирует езду по ухабам...
...затем булыжники и переезд через рельсы.
Чем дальше - там страшнее. При диагональном вывешивании в какой-то момент автомобиль зависает на двух колесах - снаружи наглядно видны большие ходы подвески...
...при этом водитель и пассажиры инстинктивно наклоняют головы, чтобы не потерять ориентацию в пространстве.
Помните качели в детстве - добежали до середины, словили баланс, наклонились в другую сторону... А теперь то же самое, только на автомобиле! Ощущения интересные: в первой фазе в лобовое стекло видно только небо, ориентируешься только по подсказкам инструктора по рации. Понемногу добавляешь "газ" - умная электроника следит за тем, чтобы не было пробуксовки, так что можно буквально красться вверх, пока платформа не пойдет вниз. Интересно, что в конструкции качелей предусмотрен пневматический упор, который не дает грохнуться со всей силы на противоположную сторону, а плавно стыкует платформу с рампой спуска.
Новый Discovery и большие Range Rover тем временем покоряют самую крутую горку, которая заканчивается настоящим бассеином. Максимальная глубина брода, который может преодолеть новый "Диско" - целых 90 сантиметров! Здесь, похоже, чуть меньше, но все равно внушает.
Пока одни машины "купаются", другие демонстрируют свои способности на скользкой поверхности. Вы когда-нибудь пробовали выехать на скользкий подъем, когда колеса беспомощно шлифуют лед? Вместо льда здесь - ролики сразу под тремя колесами. Зацеп сохраняет только одно переднее колесо - настоящее испытание для любой системы полного привода. Discovery Sport, который я выбрал для внедорожной секции - настоящий боец. Плавно добавляешь газ, электроника подтормаживает буксующие колеса, перекидывает тягу... Совершенно не напрягаясь, без рысканий по сторонам, "Диско" выезжает из ловушки. Просто безупречная работа трансмиссии!
Кстати, новый Jaguar F-Pace - тоже "боец". Естественно, по проходимости он уступает своим собратьям из Land Rover, но для спортивного кроссовера обладает неплохими внедорожными качествами.
Как же давно я ждал этой встречи! Седаны Jaguar, конечно, хороши - особенно компактный XE.
Но для поездки по скоростной трассе хотелось именно его - купе F-Type. В прошлом году не повезло, в этом джек-пот снова прошел мимо - экстремальный F-Type SVR с 575-сильным компрессорным V8 достался другому.
А может, оно и к лучшему? Опытным путем установлено, что "дегустацию" спортивных моделей лучше начинать с менее мощных - чтобы распробовать все нюансы. Белое купе F-Type S с 380-сильным компрессорным V6 - как раз то, что нужно. Заявленный разгон с места до 100 км/ч - менее 5 секунд. Полный привод, 8-диапазонный "автомат", режим "Race" - ну-ка покажи, на что ты способен!
Посадка низкая, кресло - точно по фигуре. Если вы привыкли к обычным легковым автомобилям, F-Type покажется тесноватым. Но это же настоящий спорткар - он должен ощущаться, словно идеально подобранные кожаные перчатки - не давить, но и не болтаться.
Разгон в пол, торможение, "слалом" между конусами, короткая извилистая трасса - чтобы понять автомобиль, времени совсем мало. Но первое впечатление - F-Type очень хорош! Приятно рычит, эффектно набирает скорость, система стабилизации совершенно ненавязчиво помогает заправить машину в ходовые повороты... Плюс очень красивый дизайн. Цена соответствующая - от 4,5 миллионов российских рублей или около 76 тысяч долларов по текущему курсу. Но есть и более доступные варианты - правда, для детей)
Кстати, была и игрушка для взрослых - единственный (на данный момент) в мире серийный внедорожный кабриолет Range Rover Evoque.
На оранжевом можно было прокатиться по городу. Со сложенной крышей - очень интересные ощущения от высокой кроссоверной посадки за рулем и единения с окружающим миром. Идеальный автомобиль для выездов на природу!
Если вдруг вы не попали на Jaguar Land Rover Tour этим летом - есть время подготовиться. Через год "британцы" должны снова прибыть всем составом к нам в гости - вместе с новым Range Rover Velar. А пока что можно посмотреть, как это было, в видео от наших коллег из Holiday.by.