Купить новый паркетник Mazda CX-5 от 46 тысяч белорусских рублей: изучаем модель и сравниваем с конкурентами
Минский дилер Mazda "Атлант-М Холпи" начал продажи нового поколения своего местного бестселлера: Mazda CX-5. Прайс-лист на новую модель начинается от 1,437 миллиона российских рублей (примерно 46,3 тысяч белорусских рублей или 23,7 тысячи долларов по текущему курсу). Чем новая CX-5 отличается от своей предшественницы, насколько интересны цены и комплектации японской модели в сравнении с ближайшими конкурентами: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga и т.д.? Будем разбираться.
Во-первых, она красивая! Модель предыдущего поколения тоже была привлекательной, но на ее фоне новая CX-5 - настоящий японский "Ягуар". Многие подмечают сходство новой Mazda с "британцем" Jaguar F-Pace - причем речь идет не о каких-то дизайнерских заимствованиях, а об общем впечатлении, которое производит CX-5 второго поколения.
Самым эффектным для Mazda CX-5 цветом по-прежнему является красный "металлик" Soul Red - представители компании говорят, что они обновили этот оттенок, сделав его еще более насыщенным и ярким в лучах солнца. Естественно, фотографии не могут передать глубины и красоты этого цвета - я уверен, что многие покупатели CX-5 (и особенно покупательницы) отдадут предпочтение именно этому цвету. Правда, за это удовольствие придется заплатить почти в два раза дороже, чем за остальные "металлики" - чуть меньше 500 долларов.
Впрочем, в белом или черном новая Mazda CX-5 тоже выглядит хорошо.
По мнению владельцев CX-5 предыдущего поколения, главными недостатками модели были жестковатая подвеска и слабая шумоизоляция салона. Модель нового поколения хоть и создавали на базе предшественницы, но к общественному мнению прислушались и постарались оба недостатка устранить.
Кардинальных изменений в конструкции шасси нет - стойки "МакФерсон" спереди, многорычажка - сзади. Но инженеры перенастроили подвеску так, чтобы автомобиль стал более комфортным и при этом сохранил свою четкую управляемость. Жестко закрепленный рулевой механизм, измененные углы установки пружин, на 15% более жесткий кузов и новая система управления тягой G-Vectoring Control сделали свое дело - см. тест-драйв "Авторевю".
Что касается шумоизоляции, то в этом плане японцы реально удивили. Обычно у них как бывает: добавили пару слоев "шумки" в багажник - и хватит. Но на этот раз всё серьезно - конструкторы добавили аж 40 килограммов дополнительной шумоизоляции! Кроме того, появились дополнительные уплотнители дверных проемов и двери багажника, лобовое стекло и стекла в передних дверях стали толще, а на элементах подвески установили противовесы, которые снижают частоту колебаний передних стоек и заднего подрамника.
Что касается привода, то тут изменений нет. Новая Mazda CX-5 доступна в Беларуси на выбор с бензиновыми атмосферными моторами 2.0 (150 л.с., передний или полный привод, 6-МКПП или 6-диапазонный классический "автомат") и 2.5 (194 л.с., только полный привод и "автомат"). В мотором отсеке с удивлением обнаружен обычный стальной прут упора для капота - опять сэкономили на амортизаторах. При этом сам капот увесистый - хрупким девушкам будет тяжело его поднимать.
Дорожный просвет - 192 мм для версий на 17-дюймовых колесах и 200 мм для топовой комплектации Supreme, для которой предусмотрены 19-дюймовые литые диски.
Интерьер по виду и по ощущениям стал более качественным.
Конечно, у каждого свои параметры качества, поэтому перейдем к тому, что нового появилось в CX-5 второго поколения. Вот основные новшества:
- Подогрев руля
- Подогрев зоны покоя щеток и зоны у стойки
- Подогрев задних сидений
- Электропривод задней двери
- Автоматическое запирание замков при движении
- Автоматическое сложение зеркал
- Функция Auto Hold
- Проекция на лобовое стекло
- Новая система безопасного торможения (SCBS)
- Регулировка угла наклона задних сидений
По японской традиции, некоторые востребованные позиции оснащения доступны либо только в топовой комплектации Supreme, либо за дополнительную плату. А, к примеру, подогрев руля, обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток и электропривод двери багажника являются опцией даже для товой комплектации Supreme. На фото ниже - как раз она.
Задние сиденья теперь имеют регулировку угла наклона спинок. Обратите внимание, как широко открываются задние двери - практически на прямой угол. Очень удобно, когда, к примеру, нужно усадить ребенка в детское автокресло.
Кнопки обогрева задних сидений вынесены на центральный подлокотник - интересно, как часто пассажиры будут включать их случайно...
Объем багажника - 442 литра. Складывать спинки задних сидений можно рычажками на верхней пластиковой обшивке.
Электропривод двери багажника - только за доплату и только в пакете с другими опциями.
Под полом багажника - малоразмерное запасное колесо "докатка", в котором "прячется" сабвуфер аудиосистемы Bose (она тоже предлагается в виде платной опции и только для топовой комплектации Supreme).
Цены и комплектации
Для большей наглядности предлагаю сразу скачать прайс-лист на новую Mazda CX-5 с официального сайта. Обратите внимание, что цены указаны в российских рублях - при расчете цены в белорусской валюте для оформления покупки может применяться комиссия. Дальнейшие расчеты приведены без учета возможной комиссии и служат лишь для более наглядного сравнения с конкурентами.
И еще один важный момент - все версии Mazda CX-5, продаваемые минским дилером "Атлант-М Холпи", стандартно укомплектованы фирменными ковриками в салон и аварийным комплектом (знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, трос, перчатки, сумка). Мелочь - а приятно!
Обратите внимание, что начальная комплектация Drive стоимостью 1,437 миллиона российских рублей - скорее, маркетинговая "приманка". Вряд ли кого-то заинтересует кроссовер с механической коробкой передач, обычным кондиционером, рулем без кожаной обшивки, да еще и на стальных колесных дисках с колпаками.
Выбор можно начинать с комплектации Active: 1,693 миллиона российских рублей (около 54,5 тысячи белорусских рублей или 27,9 тысячи долларов) с мотором 2.0, "автоматом" и передним приводом. Доплата за полный привод - около 3,2 тысячи белрублей или 1,65 тысячи долларов). Эта же комплектация, но с мотором 2.5, "автоматом" и полным приводом, стоит 1,903 миллиона российских рублей (61,3 тысячи белорусских или 31,4 тысячи американских).
Топовая комплектация Supreme - 1,965 миллиона российских рублей (63,3 тысячи BYN или 32,4 тысячи долларов) с мотором 2.0, "автоматом" и полным приводом или 2,075 миллиона российских рублей (66,8 тысячи BYN или 34,2 тысячи долларов) с мотором 2.5, "автоматом" и полным приводом.
Конкуренты
Для сравнения с конкурентами возьмем Mazda CX-5 с мотором 2.0 (150 л.с.), "автоматом", полным приводом в средней комплектации Active. Напомню, такой автомобиль стоит 1,793 миллиона российских рублей (57,7 тысячи белорусских рублей или 29,6 тысячи долларов). Стандартное оснащение: 6 подушек безопасности, система стабилизации, 2-зонный климат-контроль, обогрев передних сидений, светодиодные фары, аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками, USB, AUX и Bluetooth.
Самой доступной альтернативой является KIA Sportage - с мотором 2.0 (155 л.с.), 6-диапазонным автоматом и полным приводом, в схожей комплектации (тоже называется Active, но включает в себя сразу обогрев и передних, и задних сидений) корейскую модель можно купить в "Атлант-М на Независимости" за 25,7 тысячи долларов. А за 28,6 тысячи долларов можно взять более богатую (в сравнении с Mazda CX-5 Active) комплектацию Exclusive - с биксеноновыми фарами, комбинированной (ткань/кожа) отделкой сидений, передними и задними датчиками парковки и камерой заднего вида, а также навигационной системой. Полный прайс-лист - здесь.
Ford Kuga с полным приводом можно купить только в сочетании с турбированным мотором 1.5 EcoBoost (150 л.с.) и 6-диапазонным "автоматом". Комплектация Trend Plus стоит 1,619 миллиона российских рублей (52 тысячи белорусских рублей или 26,7 тысячи долларов) и включает в себя семь подушек безопасности (включая коленную подушку для водителя), систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, электрообогрев передних сидений, лобового стекла и рулевого колеса, аудиосистему CD/MP3 с Bluetooth и голосовым управлением и далее по списку - см. полный прайс-лист от дилера "Атлант-М Боровая" здесь.
Toyota RAV4 можно купить со скидкой в 3 тысячи рублей - в итоге автомобиль с мотором 2.0, полным приводом и вариатором в комплектации Comfort можно купить в "Тойота Центр Минск" за 54120 белорусских рублей 27,7 тысячи долларов. В данную комплектацию входит система стабилизации, 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя), двухзонный климат-контроль, аудиосистема CD/MP3 c Bluetooth, электрообогрев передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателя лобового стекла и далее по списку. Все цены - здесь, а расшифровка комплектаций - здесь.
Volkswagen Tiguan со 150-сильным турбированным мотором 1.4 TSI, 6-ступенчатым "роботом" DSG и полным приводом доступен, начиная с комплектации Comfortline - за 57310 белорусских рублей или 29,4 тысячи долларов. За эти деньги автомобиль будет оснащен полностью светодиодной передней светотехникой, 3-зонным климат-контролем, обогревом передних и задних сидений, передними и задними датчиками парковки. Кроме того, немцы позволяют выбрать массу опций - к примеру, тот же электропривод двери багажника. Полный прайс-лист и каталог - здесь.
Hyundai Tucson с мотором 2.0 (155 л.с.), 6-диапазонным "автоматом" и полным приводом стоит (с учетом актуальной скидки в 2 тысячи рублей) 58,6 тысячи белорусских рублей или 30 тысяч долларов в неплохой базовой комплектации Comfort: 6 подушек безопасности, система стабилизации, 2-зонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, задние датчики парковки, подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток и т.д. Полный прайс-лист от минского дилера "Хендэ АвтоГрад" - здесь.
Как видим, новая Mazda CX-5 находится в верхнем ценовом диапазоне своего класса. Неудивительно, что российский импортер и минский дилер Mazda делают акцент на "премиальности", намекая на то, что CX-5 теперь достойна сравнения с такими моделями, как Audi Q3 или BMW X1.
В любом случае, "Атлант-М Холпи" рассчитывает на хорошие продажи новой Mazda CX-5. Планы на 2017 год - 450-500 автомобилей Mazda всех моделей, и главная роль в достижении этой цели возлагается именно на CX-5. Что ж, машина получилась яркая, привлекательная - из тех автомобилей, которые покупают не кошельком, а сердцем. Кроме того, дилер "Атлант-М Холпи" наработал большую базу лояльных клиентов, которые меняют Mazda на Mazda. Что из этого получится - посмотрим по итогам года.