"Пока, Chevrolet, привет, Ravon" - есть ли смысл в бюджетных моделях от GM Uzbekistan?
Были времена, когда бюджетные модели от GM-Daewoo неплохо продавались в Беларуси. Но после ухода корейских моделей Chevrolet с рынка Таможенного союза поклонникам этих недорогих и достаточно надежных автомобилей пришлось осваивать другие бренды. В 2016 году ситуация снова изменилась - "старые знакомые" вернулись в Россию и Беларусь под новым именем. Запоминайте - теперь их зовут Ravon. По большому счету в моделях изменился лишь логотип - в остальном это все те же хорошо знакомые мини-хэчтбек Chevrolet Spark (теперь он называется Ravon R2), компактный седан Chevrolet Aveo (он же Ravon R3) и наиболее перспективный для нашего рынка седан класса "В+" Chevrolet Cobalt (он же Ravon R4). Для сравнения, вот вам фотографии "близнецов" Chevrolet и Ravon.
В настоящее время белорусский импортер Ravon работает над развитием дилерской сети в Беларуси - кандидаты в дилеры могут заполнить заявку здесь. А пока что единственным официальным дилером Ravon в Беларуси является минский автоцентр "Мультимоторс" - вот их сайт. В наличии есть различные комплектации всех трех вышеуказанных моделей, официальная гарантия составляет 3 года или 100 тысяч километров. Важный момент - на автомобили, купленные в частном порядке в России, гарантия не поддерживается, но ехать за ними в Россию нет смысла - белорусские цены ниже. Более того, они очень конкурентоспособны на фоне моделей-конкурентов.
Ravon R2 (бывший Chevrolet Spark) - самый доступный в Беларуси новый автомобиль с коробкой-"автомат". Прайс-лист стартует от 15 тысяч белорусских рублей (около 8 тысячи долларов по курсу на момент публикации обзора). Конкурентов на данный момент у него просто нет: продажи Geely LC-Cross временно приостановлены, а британский "стиляга" MINI выступает в более высокой имиджевой и ценовой категории.
На мой взгляд, Ravon R2 является неплохим кандидатом на роль второго автомобиля в семье, когда нужна машина в основном для города.
Дизайн, конечно - на любителя, но равнодушным не оставляет. Особенно хорошо машина смотрится в ярком цвете - можно убедиться здесь.Причем цвет "металлик" для всех моделей Ravon уже входит в стоимость - ничего доплачивать не нужно!
Зато Ravon R2 очень компактный (всего 3,64 метра в длину), что позволяет легко "вписаться" даже в самое тесное парковочное место. Да, моторчик скромный (бензин, 1,25 литра, 86 л.с.), но зато он по умолчанию скомпонован с 4-диапазонным классическим "автоматом".
Для 950-килограммового автомобиля тяги двигателя вполне хватает: разгон 0-100 км/ч занимает 12,4 секунды (по паспорту). Правда, для этого мотору приходится крутиться на каждой передаче до высоких оборотов. Не удивительно, что заявленный расход топлива составляет 8,2 литра на 100 км в городском цикле. Так что на заправку придется ездить чаще, чем вы привыкли - бак вмещает всего 35 литров топлива.
Что касается трассы, то там Ravon R2 тоже не будет отстающим: максимальная скорость равна 161 км/ч, а расход в загородном цикле - всего 5,1 литра на "сотню".
Дизайн салона очень хорош на фоне других "бюджетников" - обратите внимание на "мотоциклетную" панель приборов, вставки из светлого пластика на передней панели и в карманах дверей. С практичностью тоже всё в полном порядке: множество ниш и подстаканников позволяют разложить по салону все необходимые в дороге вещи. Посадка за рулем удобная, рулевую колонку можно отрегулировать по высоте, а подушку сиденья - по углу наклона.
Базовая комплектация Comfort - за 15 тысяч белрублей - вряд ли вас заинтересует. Да, в ней две фронтальные подушки безопасности, крепления ISOFIX в складывающихся задних сиденьях, аудиосистема с MP3, USB, AUХ и Bluetooth (2 динамика), центральный замок, передние электростеклоподъемники, 13-дюймовые стальные колесные диски... И всё.
Есть смысл добавить 1300 рублей до следующей комплектации - Optimum - и получить нормальный автомобиль на более высоких 14-дюймовых колесах, с четырьмя подушками безопасности, кондиционером и салонным фильтром воздуха, электроприводом и обогревом зеркал, ДУ центрального замка, бортовым компьютером регулировкой руля по высоте и даже электрообогревом лобового стекла!
А в идеале нужно брать топовую комплектацию Elegant за 17300 белорусских рублей. Шесть (!) подушек безопасности, задние датчики парковки, литые колесные диски, рейлинги на крыше, обогрев передних сидений и мультируль с кнопками управления аудиосистемой - вдобавок ко всему вышеперечисленному. Кстати, рейлинги могут пригодиться для тех же велосипедов или горнолыжного снаряжения - ведь багажник совсем небольшой, всего 170 литров. Впрочем - смотрите сами))
Следующий в модельном ряду Ravon - компактный седан R3, в котором легко узнается Chevrolet Aveo. Обновленный дизайн неплохо скрывает реальный возраст этой модели, которая разрабатывалась еще в конце XX века и представляет собой очередной рестайлинг седана Aveo поколения Т250, дебютировавшего в 2005 году.
Главное отличие Ravon R3 от Chevrolet Aveo - новый двигатель. 1,5 литра, 106 л.с., с цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском топлива, рассчитан на бензин АИ-92 и компонуется с 5-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным "автоматом".
То ли мне попался такой экземпляр, то ли это "особенность" конструкции, но с Ravon R3 я так и не нашел общий язык. Шумоизоляция неважная - уже на 50 км/ч салон наполняют всевозможные дорожные шумы. Новый полуторалитровый мотор по первым ощущениям неплох, но рычаг КПП раз за разом преподносит сюрприз, упираясь при включении 3-й передачи...
Если снаружи Ravon R3 удачно скрывает свой возраст, то салон всем своим видом также указывает на то, что ему "сто лет в обед". "Махровая" обивка сидений и дверных карт, знакомые еще по моделям GM Daewoo блок кондиционера и большой руль с двумя кнопками клаксона - словно из прошлого века. Садишься за руль, а набивка сидений хрустит, словно там смятая полиэтиленовая плетка...
Утешает лишь одно - Ravon R3 стоит дешевле Renault Logan и даже LADA Granta: белорусский прайс-лист на R3 начинается от 15200 рублей, тогда как базовый "пустой" 82-сильный Logan предлагается за 16500 рублей, а самый доступный седан Granta со 106-сильным мотором 1.6 стоит 15900 рублей.
Комплектаций Ravon R3 на выбор - целых четыре. Базовая Comfort за 15200 белорусских рублей включает в себя систему стабилизации ESC, "противотуманки", 14-дюймовые колеса на стальных дисках, одну фронтальную подушку водителя и аудиосистему CD/MP3/AUХ/USB. Негусто. Добавив 400 рублей, можно взять комплектацию Comfort Plus, в которой появляется регулировка рулевой колонки по высоте и еще две колонки к аудиосистеме (итого четыре).
Начиная с комплектации Optimum новый Ravon R3 можно купить не только с 5-ступенчатой "механикой" (16300 рублей), но и с 6-диапазонным "автоматом" (17500 рублей). За эти деньги автомобиль будет кондиционером, обогревом и электрорегулировкой зеркал, передними электростеклоподъемниками и более крупными колесами R15.
Топовая комплектация Elegant (17900 рублей с МКПП и 18500 рублей с АКПП) - то, что вы видите на снимках. Литые диски R15, бежевый салон, подушка безопасности пассажира, кнопки управления аудиосистемой на руле и задние электростеклоподъемники.
Но я совершенно не понимаю, зачем вообще выпускать под логотипом Ravon откровенно устаревшую "Нексию", когда в модельном ряду есть настоящий хит - бывший Chevrolet Cobalt, а ныне Ravon R4. Всего 15 минут за рулем - и вы, так же, как и я, поймете, что R4 является одной из самых интересных моделей в классе "В+" за свои деньги!
Ravon R4 - прямой конкурент прежде всего Renault Logan и LADA Vesta. И мне кажется, что, если потенциальные покупатели, выбирающие себе доступный компактный седан, "распробуют" этот "Равон" на тест-драйве, к дилерам других марок могут уже и не вернуться.
Дизайн "передка" с большими фарами - на любителя, но сам автомобиль в целом производит очень хорошее впечатление. Комфортная, но упругая подвеска неплохо справляется с разбитым и перелатанным асфальтом, работа механической коробки передач - просто песня, с легкими ходами и четкой фиксацией рычага, мотор 1.5 хорошо тянет с низких оборотов и без надрыва раскручивается до высоких, шумоизоляция - на достойном для этого класса уровне.
Кстати, сев за руль своего седана Citroen C4 после короткой поездки на Ravon R4, я словил себя на мысли, что по отзывчивости мотора, четкости работы КПП, настройкам привода педалей сцепления и тормоза этот "бюджетник" не то, что не уступает - превосходит "француза". Одним словом, очень приятный автомобиль. И, как убедились эксперты российского "Авторевю" - достаточно надежный (чтобы прочитать статью полностью и бесплатно, достаточно зарегистрироваться на их сайте).
Мотор такой же, как и в Ravon R3 - 1,5 литра, 106 л.с. На выбор 5-ступенчатая МКПП или 6-диапазонный "автомат". Кстати, это еще один плюс Ravon R4 в сравнении с Renault Logan (на него ставят старую АКПП с 4 ступенями) и LADA Vesta (доступна с роботизированной коробкой передач, к которой у владельцев есть претензии).
Интерьер тоже приятно удивляет интересным дизайном и вниманием к мелочам.
Главный нюанс, о котором нужно знать - сиденье водителя установлено непривычно высоко. Человеку среднего роста или ниже это не доставит проблем - наоборот, так обзор даже лучше. Но высокий водитель явно будет доставать макушкой до потолка.
Еще один приятный сюрприз - отличный звук аудиосистемы. Сочные низкие частоты, которые выдают большие динамики в дверях, позволяют устроить дискотеку на борту.
По меркам класса "В" новый Ravon R2 предлагает достаточно простора для задних пассажиров.
Раздельная складная спинка задних сидений - уже в "базе". Для сравнения, Renault Logan позволяет себе такую роскошь только в дорогой комплектации Privilege.
Объем багажника - 480 литров. Паритет с LADA Vesta и чуть меньше, чем в Renault Logan.
Теперь о самом интересном. Прайс-лист на Ravon R4 начинается от 16000 белорусских рублей за базовую комплектацию Comfort (доплата за АКПП 2000 рублей). В "базе" ABS, водительская подушка безопасности, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал. Негусто, но Renault Logan в еще более пустой базовой комплектации Expression с более слабым мотором 1.6 (82 л.с.) стоит 16500 рублей, а LADA Vesta не купить дешевле, чем за 19000 рублей.
Далее идет комплектация Optimum: 17300 рублей на "механике" и 19200 рублей на "автомате". Тут уже поинтереснее: кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, "противотуманки". Для сравнения, Renault Logan в комплектации Comfort+ будет оснащен хуже, а стоит 17500 рублей.
Топовая комплектация Elegant стоит 17600 рублей на "механике" и 19800 рублей на "автомате". Отличается от предыдущей комплектации в основном "красотой": улучшенной отделкой интерьера и литыми дисками R15, а также задними электростеклоподъемниками. Для сравнения, Renault Logan с мотором 1.6 (113 л.с.) в сравнимой комплектации Privilege стоит 19400 рублей, а версия с "автоматом" доступна только в топовой комплектации Luxe аж за 23200 рублей.
Я повторяюсь, но Ravon R2 и Ravon R4 действительно заслуживают внимания тех, кто выбирает себе доступный компактный автомобиль. Действительно удачные автомобили по хорошей цене. Плюс серьезный дилер, расположенный в центре Минска, плюс 3-летняя гарантия.
Но вы мне не верьте - загляните сами в "Мультимоторс" и возьмите Ravon R2 или Ravon R4 на тест-драйв. Надеюсь, потом скажете "спасибо")