Тест летних шин 185/65 R15 для LADA Vesta, Hyundai Accent, Renault Logan, KIA Rio и других «бюджетников»

13.04.2017

Как мы уже не раз писали, начиная с 2009 года, команда белорусских автожурналистов проводит собственные независимые тесты летних и зимних шин на испытательных полигонах финской шинной компании Nokian Tyres наряду с такими авторитетными автомобильными изданиями, как «Авторевю», «За рулем» и «AUTOBILD». Зимние шины тестируются в суровых условиях испытательного полигона «White Hell», находящегося в Лапландии в 260 км севернее Полярного круга. А вот летняя резина испытывается в умеренном климате юго-западной части Финляндии, на полигоне рядом с городом Nokia. На этот раз на летнем полигоне компании Nokian Tyres были испытаны 10 комплектов летних шин размерности 185/65 R15.

Выбор покрышек для данного теста не был случайным. Так, по данным ассоциации БАА, топ-10 продаж новых автомобилей в РБ приходится на относительно недорогие автомобили сегмента «В» – т.н. «бюджетники». Именно поэтому для очередного сравнительного теста летних шин были взяты покрышки весьма распространённой в сегменте «бюджетников» размерности 185/65 R15. В качестве автомобиля-носителя была взята одна из двух Lada Vesta, закупленных компанией Nokian Tyres у питерского дилера Lada в 2015 году и с тех пор исправно несущих службу на испытательных полигонах компании.

Конечно, «бюджетник» «бюджетнику» рознь – для кого-то это первая новая машина, купленная «на все деньги» в базовой комплектации, ну а кто-то не поскупится на опции, тем самым делая сопоставимой цену бюджетного автомобиля со стоимостью модели «старшего» класса. Поэтому для теста были подобраны покрышки трёх ценовых категорий – бюджетные «лишь бы ездить», «компромисс «цена-качество» и т.н. «премиум» от известных производителей шин.

Определённую интригу состязаниям обещала долгожданная новинка от отечественной «Белшины» – модель Бел-280 семейства «Artmotion». Компанию ей в «бюджетном» сегменте составили также «славяне» – украинские Rosava Itegro, российские Viatti Strada V-130 и сербские Tigar Sigura.

В среднюю ценовую категорию попали как корейские Nexen N'Blue ECO, так и турецкие Pirelli Cinturato P1, а также Dunlop SP Sport LM704 и Goodyear EfficientGrip Compact, сделанные на заводе в Тайланде.

Ценовой сегмент «премиум» был представлен российскими Michelin Energy XM2 и новинкой от финских шинников – моделью «второй линии» компании Nokian Tyres – покрышками Nokian Nordman SX2.

Обычно в программу испытаний шин входят тесты на сухом и мокром асфальте. На сухом асфальте оценивается эффективность торможения, на мокром – торможение и управляемость. Кроме этого, имеется спецучасток, где покрышки проходят испытания на сопротивление продольному аквапланированию на мокром асфальте.

Чтобы обеспечить объективность испытаний и их независимость от погодных и иных условий, применяется т.н. «референтная шина» – выбирается любой комплект резины, который испытывается в начале, середине и конце каждого испытания. Референтная покрышка может быть любой, даже с весьма посредственными характеристиками. Главное - чтобы результаты, демонстрируемые ей, в начале, середине и конце каждого испытания не отличались более чем на 3%. Если больше – проведенный тест считается некорректным, и данное упражнение приходится переделывать заново.

«Дела мокрые»

Начинается цикл тестов летних шин с самых щадящих для них упражнений – испытаний на мокром асфальте (на нём резина покрышек подвержена минимальному износу.) Заезды проводятся на специальных трассах, постоянно орошаемых водой. Причем перед началом испытаний не менее 3 часов осуществляется полив дорожного полотна с целью обеспечения идеально равных условий на треке.

В тестах на управляемость пилот двигается по трассе с максимально возможной скоростью. Критериями оценки управляемости на мокром асфальте служат два параметра: время прохождения скоростной трассы и субъективная оценка пилотом по 10-балльной шкале характеристик управляемости автомобиля.

Баллы выставляются испытателем за стабильность, предсказуемость и удобство управления на скоростной трассе и могут не совпадать с временными результатами прохождения трассы.

К примеру, покрышка №1 проходит трассу за 1 минуту ровно, а покрышка №2 – за 1 минуту 10 секунд. В итоговой таблице в графе «Управляемость на мокром асфальте» шина №1 будет стоять первой, а шина №2 – второй. А вот в графе «Надёжность управления на мокром асфальте» они вполне могут поменяться местами, потому что хорошее время у покрышки №1 может достигаться за счёт того, что автомобиль легко уходит в занос, что позволяет быстрее проходить некоторые повороты. Однако, с точки зрения безопасности это плохо…

Поэтому «управляемость» важно оценивать не только по времени прохождения трассы, показанному покрышкой, но и с помощью определения «надёжности управления» - субъективной оценки тест-пилотом характера той или иной модели.

Управляемость на мокром асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин       

Michelin    9    Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный и очень небольшой снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Nokian    8    Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Pirelli    7,5    Довольно высокий уровень поперечного сцепления, но управляемость с изюминкой. При маневрировании при потере сцепления с мокрым асфальтом начинается глубокий занос.

Nexen    7    Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом. При маневрировании возможно развитие заноса.

Goodyear    6,5    Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании - сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Tigar    6,5    Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании - сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Dunlop    6    Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная управляемость в вираже с довольно ранним сносом. При маневрировании развивается занос.

Viatti    5,5    Низкий уровень сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. Сильный снос при смене направления движения и маневрировании.

Rosava    4,5    Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Белшина    4,5    Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Вполне прогнозируемо первое место в тестах на управляемость у шин Michelin Energy – время круга 37,8 секунд и наивысшие 9 баллов от пилота. Эти покрышки продемонстрировали стабильность, как при маневрировании, так и при управлении автомобилем в поворотах. Впрочем, и при потере сцепления с асфальтом поведение шин оставалось понятным – в такой ситуации Michelin Energy демонстрировали плавный и очень небольшой снос в вираже.

За лидером «паровозиком» пришли финские покрышки Nordman SX2 – время круга 37,9 секунд и вторая в рейтинге оценка от пилота (8 баллов). Эти шины также продемонстрировали «породистый» и безопасный характер при управлении автомобилем, как в штатных режимах, так и за гранью сцепных свойств резины.

С отставанием от Nordman SX2 в 0,7-1 секунду прибыл пул из трёх шин – Pirelli Cinturato, Goodyear EfficientGrip Compact и, неожиданно, Viatti Strada. Покрышки Pirelli продемонстрировали довольно высокий уровень поперечного сцепления и, одновременно, склонность к развитию глубокого заноса при потере сцепления с асфальтом. Несмотря на это – достаточно высокая итоговая оценка в 7,5 баллов.

У шин Goodyear, отставших от Pirelli на 0,2 секунды, дела с субъективной управляемостью обстоят ещё хуже. Они рано начинают скользить в вираже, а при резких маневрах развивается сильный снос, часто сменяющийся заносом. В общем – средний уровень поперечного сцепления. Результат – 6,5 баллов от пилота.

Что касается российских шин Viatti, продемонстрировавших отставание на круге в 0,1 секунду от покрышек Goodyear и пятое место в общем рейтинге, то увидев достаточно низкую оценку в 5,5 баллов, становится ясно, что «чудес не бывает». Низкий уровень сцепления с покрытием и сильный снос, развивающийся на «переставке», не позволили им рассчитывать на лучшую отметку.
Корейский Nexen, в принципе, можно отнести к «середнячкам» – у этих шин неплохие сцепные свойства на мокром асфальте и достаточно понятная управляемость. В повороте — плавный снос, но при этом, в случае резкого маневрирования возможно развитие заноса. Оценка за управляемость — 7 баллов.

Отечественная «белка» и сербские Tigar продемонстрировали достаточно посредственные результаты, отстав на круге от лидера на целых 1,8 с. При этом, им удалось на 0,1 секунды «объехать» тайландский Dunlop, неожиданно попавший в аутсайдеры вместе с украинской резиной Rosava Itegro!

Впрочем, и тут оценки от пилота расставили точки над «i» – «Белшина» с оценкой в 4,5 балла разделила последнее место вместе с шинами Rosava, продемонстрировав низкий уровень сцепления с асфальтом и очень непредсказуемую по характеру управляемость: на вираже машина рано начинает скользить передней осью, или же, наоборот, резко развивается занос.

Покрышки Tigar, наоборот, получили 6,5 балла, поднявшись в рейтинге на одну позицию с шинами Goodyear.
А не очень «скоростные» на круге покрышки Dunlop показали средний уровень поперечного сцепления и стабильную управляемость с достаточно рано развивающимся сносом при потере шинами сцепных свойств. Оценка от пилота – 6 баллов.

Важное испытание на мокром асфальте — тест на устойчивость шин к продольному аквапланированию.

Проводится он следующим образом: переднеприводный автомобиль колёсами левой стороны едет по сухому асфальту; колеса правой стороны двигаются по специальной тарированной канавке, заполненной слоем воды глубиной в 6 мм. Тестируемые шины при этом устанавливаются на переднюю ось машины. Разгон автомобиля продолжается до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Это указывает на «всплытие» покрышки, а значит, на развитие аквапланирования.

Первое место в этой дисциплине неожиданно заняли покрышки Viatti, сохранявшие контакт с покрытием вплоть до 88,3 км/ч и «объехавшие» даже обычно лидирующих в этом тесте «финнов»! Впрочем, и шины Nordman SX2 показали очень достойный результат, проиграв лидеру всего лишь 0,6 км/ч.

Второе место разделили между собой Nexen и Michelin. Причём первый противостоял аквапланированию даже лучше, чем именитый соперник!

В крепких «середнячках» в этом тесте – покрышки Goodyear EfficientGrip Compact с неплохим результатом в 82 км/ч.
В конец рейтинговой таблицы опять попали «Белшина» и Tigar, сохранявшие контакт с асфальтом лишь до скорости в 80,6 км/ч. Справедливости ради надо сказать, что и шины Pirelli противостояли аквапланированию немногим лучше!

Как ни странно, шины Dunlop провалили это испытание, продемонстрировав наименьшую скорость, при которой наступает аквапланирование («всплывают» уже при 78,1 км/ч).

Впрочем, решающая роль в испытаниях отводится тестам на торможение: в итоговой сводной таблице баллы за них умножаются на 2. И это неспроста – оценки безопасности шины приоритетны над её прочими характеристиками!

Торможение на мокром асфальте проводится на специальном, постоянно орошаемом участке дороги. При этом вода полностью покрывает поверхность асфальта ровным слоем толщиной 3 мм (что соответствует состоянию дорожного покрытия в обильный ливень).

Само торможение выполняется со скорости 80 км/ч до 5 км/ч, при этом аппаратура измеряет протяжённость тормозного пути. Всего проводится 10-12 торможений, затем высчитывается средний результат.

В торможении на мокром асфальте отлично проявили себя шины Pirelli – с лучшим результатом они возглавили «табель о рангах». Комплекты резины Nokian Nordman и Goodyear держались вплотную за лидером, уступив ему 8 и 23 см соответственно!
Завидную стабильность в тестах опять продемонстрировали корейские покрышки Nexen, обеспечив короткий тормозной путь на мокром покрытии и отставание от шин Pirelli всего лишь на полметра.

Шины Dunlop смогли «реабилитироваться» в этом испытании, заняв 5-е место в зачёте и проиграв лидеру 1,1 метра. С отставанием в 0,5 метра от Dunlop приехали покрышки Michelin и, что интересно, отечественная «Белшина»! Их проигрыш фавориту чуть более 1,5 метров.

Компанию шинам Tigar в группе аутсайдеров на этот раз составили покрышки Viatti, до этого занимавшие 1-е место в тесте на устойчивость к аквапланированию.

Сухой асфальт

Испытания на сухом покрытии начинаются с тестов на торможение, которым отводится очень важная роль. Ведь большую часть своего пробега летние шины «наматывают» по сухому асфальту. Кроме того, по сухому покрытию обычно двигаются с более высокими скоростями. Торможение проводится со скорости в 100 км/ч. Принцип все тот же: серия из 10-12 торможений, а затем высчитывается результат.

В итоговой сводной таблице баллы за торможение на сухом асфальте, как и в случае с мокрым покрытием, также умножаются на 2.

Самый короткий тормозной путь на сухом покрытии обеспечили шины Nokian. Первое место на подиуме вместе с ними разделили покрышки Dunlop, до этого державшиеся в конце рейтинговой таблицы.

Неожиданно удивил комплект украинской резины Rosava, показавший третий результат в группе, проиграв фавориту всего лишь 63 см.

Следом за украинцами, «дыша в спину друг другу», финишировали Pirelli и Goodyear, отстав от лидера на 1,5 метра и 1 метр 78 см, соответственно.

«Белшина» и Nexen продемонстрировали средние результаты, остановившись на 2 метра 17 см и 2 метра 36 см дальше шин Nokian.
Сенсацией стал полный провал в этом тесте покрышек Michelin Energy XM2, до этого отлично выступавших в «мокрых» дисциплинах. Тем не менее, худший результат принадлежит им — 46,5 метров! При торможении на сухом покрытии эти шины «укатились» почти на 4 метра дальше, чем Nordman SX2!

Тесты управляемости на сухом асфальте зачастую оказываются губительными для шин. Именно поэтому их делают последними.

Итак, заключительное испытание на сухом асфальте – субъективная оценка точности и безопасности управления. В этом тесте покрышки оценивает только тест-пилот, анализируя уровень сцепления и поведение шин во время прохождения скоростного виража и при выполнении «лосиного теста» (имитация объезда препятствия).

Goodyear    10    Высокий уровень сцепления. Стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Стабильное следование по траектории на дуге поворота на высокой скорости без заметного сноса.                   

Nokian    9,5    Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя с небольшой тенденцией к заносу. Легкий снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с доворачиванием задней осью.                   

Michelin    9,5    Высокий уровень сцепления. Стабильное, нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Скорость на дуге поворота чуть ниже, с плавным сносом. Четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора.                   

Dunlop    9    Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании с тендецией к плавному и легко стабилизируемому заносу. Небольшой снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с легким заносом.                   

Pirelli    8    Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота - скорость чуть ниже, снос обеими осями. Более нейтральная управляемость.     

Nexen    8    Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота - небольшой снос, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с плавным заносом.                   

Tigar    7    Средний уровень сцепления. При маневрировании плавно срывается в занос, который сохраняется довольно долго. На дуге поворота - небольшой снос, хорошая стабилизация траектории при отпускании акселератора.                   

Viatti    6,5    Средний уровень сцепления. При маневрировании резко и глубоко срывается в занос. На дуге поворота - скорость ниже с заметным сносом, и резким доворотом при отпускании акселератора.                   

Rosava    6    Низкий уровень сцепления. При маневрировании - резкий срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Высокая вероятность потери управления при резком хлестком заносе. Средняя скорость на дуге, занос при отпускании акселератора.           

Белшина    5    Низкий уровень сцепления. При маневрировании - быстрый срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Потеря управления - машину попросту "разматывает". Ранний снос на дуге, занос при отпускании акселератора.

Здесь наконец-то взяли реванш шины Goodyear, до этого державшиеся в тени – 10 баллов из десяти за высокий уровень сцепления с дорогой и безопасное, стабильное, полностью нейтральное поведение при маневрировании. Второе место также у «грандов» – по 9,5 баллов получили покрышки Nokian и Michelin за высокий уровень поперечного сцепления на вираже и стабильность на «переставке». Полбалла были сняты за лёгкую склонность к заносу под сброс газа в повороте.

Хорошую оценку (8 баллов) получили корейские шины Nexen, разделившие третье место с таким производителем, как Pirelli. Оба комплекта резины продемонстрировали хорошее сцепление с асфальтом и безопасное поведение при маневрировании. Однако, субъективно, они были «медленнее» лидеров в поворотах и на «переставке».
8 баллов от пилота получили и шины Dunlop SP Sport, в целом нестабильно выступавшие в этом цикле летних испытаний. Причина штрафа в 2 балла – особенности поведения на дуге (лёгкий снос передней оси, переходящий в плавный и легко контролируемый занос).

А вот для братьев-славян «сухая» управляемость» явно не «коронная» дисциплина: за нестабильное поведение (занос на «переставке» и умеренный снос на скоростной дуге) у покрышек Tigar всего лишь 7 баллов; шины Viatti получили только 6,5 баллов за склонность к резкому заносу в повороте под сброс газа. На предпоследнем месте – украинская резина Rosava (6 баллов), вообще «отличившаяся» не самым безопасным поведением. Даже «посуху» ездить на этих покрышках лучше без резких движений – развивающиеся глубокие заносы сложно контролировать даже опытному водителю.

Отечественная «Белшина» с оценкой в 5 баллов, к сожалению, в аутсайдерах теста. Причина – низкий уровень сцепления с покрытием на дуге поворота и склонность к глубокому, неконтролируемому заносу, чреватому потерей управления.

Сопротивление качению

Оценка лёгкости качения производилась на специальном стенде по стандарту ISO 28 580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, а внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании использовались запасные колёса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали).

Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Значение в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. По методике испытаний, в итоговой сводной таблице весомость тестов на сопротивление качению составляет 30%.

Вполне ожидаемо, что самыми экономичными стали покрышки марок Goodyear, Michelin и Nokian. А вот низкий коэффициент сопротивления качению (и второе место) у корейских шин Nexen, обычно не «блиставших» в этой дисциплине, стали сюрпризом.
«Славянский альянс» проиграл и в этих тестах – высокое сопротивление качению продемонстрировали шины Rosava, «Белшина» и особенно Viatti, показавшие худший результат. Компанию им составили нестабильно выступавшие покрышки Dunlop. С потерями на сопротивление качению в 10,19 кг/т они заняли лишь 8-е место в рейтинговой таблице.

1 место 642,7 балла    Nokian Nordman SX2
Индекс нагрузки    88 H
Глубина протектора, мм    8,25 мм
Вес шины    6,87 кг
Коэффициент износостойкости*    500
Страна изготовления    Финляндия
Минимальная цена, бел.руб. **    93

Покрышки с высокими сцепными свойствами на обоих типах летних поверхностей. Обеспечивают отличное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности управления, как на мокром, так и на сухом асфальте. А ещё – это самая лёгкая по весу шина в группе! При этом у неё самая большая высота протектора и, одновременно, самый высокий индекс его износостойкости.

Из «плюсов»:
•    отличная управляемость на мокром и сухом асфальте;
•    высокие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте;
•    самый короткий тормозной путь на сухом асфальте;
•    короткий тормозной путь на мокром асфальте;
•    высокое сопротивление аквапланированию.

Из «минусов»:
•    самая высокая цена.

2 место 627,2 балла    Goodyear EfficientGrip Compact

Индекс нагрузки    88 T
Глубина протектора, мм    7,4 мм
Вес шины    7,69 кг
Коэффициент износостойкости*    320
Страна изготовления    Тайланд
Минимальная цена, бел.руб. **    85

Шины с выдающимися сцепными свойствами на сухом асфальте. Обеспечивают стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Однако, на мокром покрытии эти покрышки, прямо скажем, не блещут – они продемонстрировали весьма средний уровень сцепления с асфальтом и невысокую устойчивость к продольному аквапланированию.

Из «плюсов»:
•    лучшая надежность управляемости на сухом асфальте;
•    высокие сцепные свойства сухом асфальте;
•    короткий тормозной путь на мокром асфальте;
•    самое низкое сопротивление качению.

Из «минусов»:
•    посредственная надежность управляемости на мокром асфальте;
•    невысокое сопротивление аквапланированию.

3 место 624,7 балла    Pirelli   Cinturato P1 Verde

Индекс нагрузки    88 T
Глубина протектора, мм    7,8 мм
Вес шины    7,67 кг
Коэффициент износостойкости*    420
Страна изготовления    Турция
Минимальная цена, бел.руб. **    84

Покрышки с высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Однако имеют управляемость «с изюминкой» – на «переставке» при потере сцепления с покрытием развивается глубокий занос. Также отличились минимально коротким тормозным путём на мокром асфальте. На сухом покрытии шины оказались в «середнячках»: хороший уровень сцепления с асфальтом, достаточно стабильное и безопасное поведение при маневрировании и, одновременно, средний показатель длины тормозного пути.

Из «плюсов»:
•    достаточно хорошая управляемость на мокром покрытии;
•    минимальный тормозной путь на мокром асфальте;
•    неплохая управляемость на сухом асфальте.

Из «минусов»:
•    невысокое сопротивление аквапланированию.

4 место 622,6 балла    Nexen Nblue Eco

Индекс нагрузки    88 T
Глубина протектора, мм    7,3 мм
Вес шины    7,1 кг
Коэффициент износостойкости*    400
Страна изготовления    Корея
Минимальная цена, бел.руб. **    82

Крепкий «середнячок» – шины с достаточно сбалансированными, но усреднёнными характеристиками. Хороший уровень сцепления с сухим покрытием, достаточно стабильное и безопасное поведение при маневрировании и, одновременно, посредственный результат при торможении на сухом асфальте. На мокром покрытии покрышки продемонстрировали неплохую надёжность управляемости, средний уровень поперечного сцепления и не самый маленький по длине тормозной путь. Зато отличились хорошей устойчивостью к аквапланированию и очень низким сопротивлением качению. А ещё у этих шин очень небольшая масса!

Из «плюсов»:
•    неплохая управляемость на сухом асфальте;
•    хорошая устойчивость к аквапланированию;
•    низкое сопротивление качению;
•    невысокая масса шины.

Из «минусов»:
•    посредственный результат при торможении на сухом асфальте.

5 место 614,7 балла    Michelin Energy XM2

Индекс нагрузки    88 T
Глубина протектора, мм    7,3 мм
Вес шины    8 кг
Коэффициент износостойкости*    420
Страна изготовления    Россия
Минимальная цена, бел.руб. **    92

В тестах эти покрышки неожиданно «отличились» самым длинным тормозным путём на сухом асфальте! При этом шины Michelin продемонстрировали высокий уровень безопасности при маневрировании на сухом покрытии. Неоднозначны и показатели в «мокрых дисциплинах»: не самый маленький тормозной путь и, одновременно, лучшее время прохождения трассы и выдающаяся надёжность управления на мокром асфальте. Кроме того, у этих покрышек хорошая устойчивость к продольному аквапланированию.

Из «плюсов»:
•    лучшая надёжность управления на мокром асфальте;
•    хорошая устойчивость к аквапланированию;
•    высокая надёжность управления на сухом асфальте;
•    низкое сопротивление качению.

Из «минусов»:
•    худший показатель торможения на сухом асфальте;
•    высокая цена.

6 место 614,3 балла    Dunlop SP Sport LM704

Индекс нагрузки    88 H
Глубина протектора, мм    7,2 мм
Вес шины    8,38 кг
Коэффициент износостойкости*  
Страна изготовления    Тайланд
Минимальная цена, бел.руб. **    84

Эти покрышки, на мокром асфальте, прямо скажем, «не блещут» – они продемонстрировали практически худшее время прохождения трассы и весьма средний уровень поперечного сцепления с покрытием. Соответственно – невысокий уровень безопасности при маневрировании на мокром покрытии. В добавок к этому, у них средний по длине тормозной путь и самая низкая устойчивость к продольному аквапланированию. Однозначно лучше дело обстоит на сухом асфальте, где шины показывают высокий уровень сцепления с дорожным полотном и очень короткий тормозной путь.

Из «плюсов»:
•    высокая надёжность управления на сухом асфальте;
•    короткий тормозной путь на сухом асфальте

Из «минусов»:
•    посредственная надёжность управления на мокром асфальте
•    худший показатель устойчивости к аквапланированию;
•    высокие потери на сопротивление качению;
•    самая большая масса шины.

7 место 605,6 балла    Rosava Itegro

Индекс нагрузки    88 H
Глубина протектора, мм    8,1 мм
Вес шины    7,63 кг
Коэффициент износостойкости*  
Страна изготовления    Украина
Минимальная цена, бел.руб. **    55

Покрышки с низким уровнем сцепления на мокром и сухом асфальте. На мокром покрытии они показали худшее время прохождения трассы и низкий уровень поперечного сцепления с дорожным полотном. Соответственно – низкий уровень безопасности при маневрировании на мокром покрытии: сильный снос сменяется быстро развивающимся заносом, ESP постоянно работает, чтобы стабилизировать автомобиль. Вдобавок к этому, у этих шин длинный «мокрый тормозной путь» и посредственная устойчивость к аквапланированию. Низкий уровень безопасности и при маневрировании на сухом покрытии – резкий срыв в занос с тенденцией к усилению хлёста и высокой вероятностью потери управления при резком заносе. При всём этом, у этих шин короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Из «плюсов»:
•    короткий тормозной путь на сухом асфальте;
•    низкая цена.

Из «минусов»:
•    низкая надёжность управления на мокром асфальте;
•    невысокое сопротивление аквапланированию;
•    низкая надёжность управления на сухом асфальте;
•    высокие потери на сопротивление качению.

8 место 604,1 балла    Viatti Strada V-130

Индекс нагрузки    88 H
Глубина протектора, мм    7,1 мм
Вес шины    8,19 кг
Коэффициент износостойкости*  
Страна изготовления    Россия
Минимальная цена, бел.руб. **    69,3

Покрышки с низким уровнем сцепления на мокром асфальте. Небезопасные характеристики на мокром покрытии: скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами, при смене направления движения и маневрировании развивается сильный снос. Кроме того, у этих шин у этих шин самый длинный тормозной путь на мокром асфальте! На сухом покрытии дела обстоят немного лучше – покрышки демонстрируют средний уровень сцепления с полотном. Хотя, безопасность управления оставляет желать лучшего – при маневрировании колёса автомобиля резко и глубоко срываются в занос. В актив можно записать только самую невысокую цену и наилучшую устойчивость к продольному аквапланированию.

Из «плюсов»:
•    самая высокая устойчивость к аквапланированию;
•    невысокая цена.

Из «минусов»:
•    низкая надёжность управления на сухом асфальте;
•    низкая надёжность управления на мокром асфальте;
•    худший показатель торможения на мокром асфальте;
•    длинный тормозной путь на сухом асфальте;
•    самые высокие потери на сопротивление качению;
•    большая масса шины.

9 место 600,7 балла    Tigar Sigura

Индекс нагрузки    88 T
Глубина протектора, мм    7,8 мм
Вес шины    7,29 кг
Коэффициент износостойкости*    240
Страна изготовления    Сербия
Минимальная цена, бел.руб. **    70,6

Покрышки со средним уровнем сцепления на мокром асфальте, но низким уровнем безопасности при маневрировании – развивался сильный снос, часто сменяющийся заносом. Эти шины показали весьма средний уровень сцепления с сухим покрытием, но относительно стабильное поведение при маневрировании. Кроме того, у них очень длинный тормозной путь, как на мокром, так и на сухом асфальте.

Из «плюсов»:
•    невысокая цена;
•    невысокая масса шины.

Из «минусов»:
•    низкая надёжность управления на сухом асфальте;
•    низкая надёжность управления на мокром асфальте;
•    очень длинный тормозной путь мокром асфальте;
•    очень длинный тормозной путь на сухом асфальте;
•    очень невысокое сопротивление аквапланированию.

10 место 596,8 балла    Белшина Artmotion Бел-280

Индекс нагрузки    88 H
Глубина протектора, мм    7,4 мм
Вес шины    8,12 кг
Коэффициент износостойкости*
Страна изготовления    Беларусь
Минимальная цена, бел.руб. **    54,9

Покрышки с низким уровнем сцепления на мокром и сухом асфальте. Низкий уровень безопасности и худшие показатели управляемости при маневрировании на обоих типах летнего покрытия. Посредственные результаты при торможении на мокром и сухом асфальте. Кроме того, у этих шин очень невысокое сопротивление аквапланированию и высокие потери на сопротивление качению. Из «плюсов» только небольшая масса шины и самая низкая цена.

Примечания:
*отмечен на боковине («Treadwear»)
**в рознице на 20.03.2017 г.

Текст:Егор Алесин

Фото: Евгений Дударев и Павел Мурашко

© 2010 - 2023 domkrat.by