Тест летних шин 185/65 R15 для LADA Vesta, Hyundai Accent, Renault Logan, KIA Rio и других «бюджетников»
Как мы уже не раз писали, начиная с 2009 года, команда белорусских автожурналистов проводит собственные независимые тесты летних и зимних шин на испытательных полигонах финской шинной компании Nokian Tyres наряду с такими авторитетными автомобильными изданиями, как «Авторевю», «За рулем» и «AUTOBILD». Зимние шины тестируются в суровых условиях испытательного полигона «White Hell», находящегося в Лапландии в 260 км севернее Полярного круга. А вот летняя резина испытывается в умеренном климате юго-западной части Финляндии, на полигоне рядом с городом Nokia. На этот раз на летнем полигоне компании Nokian Tyres были испытаны 10 комплектов летних шин размерности 185/65 R15.
Выбор покрышек для данного теста не был случайным. Так, по данным ассоциации БАА, топ-10 продаж новых автомобилей в РБ приходится на относительно недорогие автомобили сегмента «В» – т.н. «бюджетники». Именно поэтому для очередного сравнительного теста летних шин были взяты покрышки весьма распространённой в сегменте «бюджетников» размерности 185/65 R15. В качестве автомобиля-носителя была взята одна из двух Lada Vesta, закупленных компанией Nokian Tyres у питерского дилера Lada в 2015 году и с тех пор исправно несущих службу на испытательных полигонах компании.
Конечно, «бюджетник» «бюджетнику» рознь – для кого-то это первая новая машина, купленная «на все деньги» в базовой комплектации, ну а кто-то не поскупится на опции, тем самым делая сопоставимой цену бюджетного автомобиля со стоимостью модели «старшего» класса. Поэтому для теста были подобраны покрышки трёх ценовых категорий – бюджетные «лишь бы ездить», «компромисс «цена-качество» и т.н. «премиум» от известных производителей шин.
Определённую интригу состязаниям обещала долгожданная новинка от отечественной «Белшины» – модель Бел-280 семейства «Artmotion». Компанию ей в «бюджетном» сегменте составили также «славяне» – украинские Rosava Itegro, российские Viatti Strada V-130 и сербские Tigar Sigura.
В среднюю ценовую категорию попали как корейские Nexen N'Blue ECO, так и турецкие Pirelli Cinturato P1, а также Dunlop SP Sport LM704 и Goodyear EfficientGrip Compact, сделанные на заводе в Тайланде.
Ценовой сегмент «премиум» был представлен российскими Michelin Energy XM2 и новинкой от финских шинников – моделью «второй линии» компании Nokian Tyres – покрышками Nokian Nordman SX2.
Обычно в программу испытаний шин входят тесты на сухом и мокром асфальте. На сухом асфальте оценивается эффективность торможения, на мокром – торможение и управляемость. Кроме этого, имеется спецучасток, где покрышки проходят испытания на сопротивление продольному аквапланированию на мокром асфальте.
Чтобы обеспечить объективность испытаний и их независимость от погодных и иных условий, применяется т.н. «референтная шина» – выбирается любой комплект резины, который испытывается в начале, середине и конце каждого испытания. Референтная покрышка может быть любой, даже с весьма посредственными характеристиками. Главное - чтобы результаты, демонстрируемые ей, в начале, середине и конце каждого испытания не отличались более чем на 3%. Если больше – проведенный тест считается некорректным, и данное упражнение приходится переделывать заново.
«Дела мокрые»
Начинается цикл тестов летних шин с самых щадящих для них упражнений – испытаний на мокром асфальте (на нём резина покрышек подвержена минимальному износу.) Заезды проводятся на специальных трассах, постоянно орошаемых водой. Причем перед началом испытаний не менее 3 часов осуществляется полив дорожного полотна с целью обеспечения идеально равных условий на треке.
В тестах на управляемость пилот двигается по трассе с максимально возможной скоростью. Критериями оценки управляемости на мокром асфальте служат два параметра: время прохождения скоростной трассы и субъективная оценка пилотом по 10-балльной шкале характеристик управляемости автомобиля.
Баллы выставляются испытателем за стабильность, предсказуемость и удобство управления на скоростной трассе и могут не совпадать с временными результатами прохождения трассы.
К примеру, покрышка №1 проходит трассу за 1 минуту ровно, а покрышка №2 – за 1 минуту 10 секунд. В итоговой таблице в графе «Управляемость на мокром асфальте» шина №1 будет стоять первой, а шина №2 – второй. А вот в графе «Надёжность управления на мокром асфальте» они вполне могут поменяться местами, потому что хорошее время у покрышки №1 может достигаться за счёт того, что автомобиль легко уходит в занос, что позволяет быстрее проходить некоторые повороты. Однако, с точки зрения безопасности это плохо…
Поэтому «управляемость» важно оценивать не только по времени прохождения трассы, показанному покрышкой, но и с помощью определения «надёжности управления» - субъективной оценки тест-пилотом характера той или иной модели.
Управляемость на мокром асфальте
Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин
Michelin 9 Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный и очень небольшой снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.
Nokian 8 Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.
Pirelli 7,5 Довольно высокий уровень поперечного сцепления, но управляемость с изюминкой. При маневрировании при потере сцепления с мокрым асфальтом начинается глубокий занос.
Nexen 7 Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом. При маневрировании возможно развитие заноса.
Goodyear 6,5 Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании - сильный снос, часто сменяющийся заносом.
Tigar 6,5 Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании - сильный снос, часто сменяющийся заносом.
Dunlop 6 Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная управляемость в вираже с довольно ранним сносом. При маневрировании развивается занос.
Viatti 5,5 Низкий уровень сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. Сильный снос при смене направления движения и маневрировании.
Rosava 4,5 Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.
Белшина 4,5 Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.
Вполне прогнозируемо первое место в тестах на управляемость у шин Michelin Energy – время круга 37,8 секунд и наивысшие 9 баллов от пилота. Эти покрышки продемонстрировали стабильность, как при маневрировании, так и при управлении автомобилем в поворотах. Впрочем, и при потере сцепления с асфальтом поведение шин оставалось понятным – в такой ситуации Michelin Energy демонстрировали плавный и очень небольшой снос в вираже.
За лидером «паровозиком» пришли финские покрышки Nordman SX2 – время круга 37,9 секунд и вторая в рейтинге оценка от пилота (8 баллов). Эти шины также продемонстрировали «породистый» и безопасный характер при управлении автомобилем, как в штатных режимах, так и за гранью сцепных свойств резины.
С отставанием от Nordman SX2 в 0,7-1 секунду прибыл пул из трёх шин – Pirelli Cinturato, Goodyear EfficientGrip Compact и, неожиданно, Viatti Strada. Покрышки Pirelli продемонстрировали довольно высокий уровень поперечного сцепления и, одновременно, склонность к развитию глубокого заноса при потере сцепления с асфальтом. Несмотря на это – достаточно высокая итоговая оценка в 7,5 баллов.
У шин Goodyear, отставших от Pirelli на 0,2 секунды, дела с субъективной управляемостью обстоят ещё хуже. Они рано начинают скользить в вираже, а при резких маневрах развивается сильный снос, часто сменяющийся заносом. В общем – средний уровень поперечного сцепления. Результат – 6,5 баллов от пилота.
Что касается российских шин Viatti, продемонстрировавших отставание на круге в 0,1 секунду от покрышек Goodyear и пятое место в общем рейтинге, то увидев достаточно низкую оценку в 5,5 баллов, становится ясно, что «чудес не бывает». Низкий уровень сцепления с покрытием и сильный снос, развивающийся на «переставке», не позволили им рассчитывать на лучшую отметку.
Корейский Nexen, в принципе, можно отнести к «середнячкам» – у этих шин неплохие сцепные свойства на мокром асфальте и достаточно понятная управляемость. В повороте — плавный снос, но при этом, в случае резкого маневрирования возможно развитие заноса. Оценка за управляемость — 7 баллов.
Отечественная «белка» и сербские Tigar продемонстрировали достаточно посредственные результаты, отстав на круге от лидера на целых 1,8 с. При этом, им удалось на 0,1 секунды «объехать» тайландский Dunlop, неожиданно попавший в аутсайдеры вместе с украинской резиной Rosava Itegro!
Впрочем, и тут оценки от пилота расставили точки над «i» – «Белшина» с оценкой в 4,5 балла разделила последнее место вместе с шинами Rosava, продемонстрировав низкий уровень сцепления с асфальтом и очень непредсказуемую по характеру управляемость: на вираже машина рано начинает скользить передней осью, или же, наоборот, резко развивается занос.
Покрышки Tigar, наоборот, получили 6,5 балла, поднявшись в рейтинге на одну позицию с шинами Goodyear.
А не очень «скоростные» на круге покрышки Dunlop показали средний уровень поперечного сцепления и стабильную управляемость с достаточно рано развивающимся сносом при потере шинами сцепных свойств. Оценка от пилота – 6 баллов.
Важное испытание на мокром асфальте — тест на устойчивость шин к продольному аквапланированию.
Проводится он следующим образом: переднеприводный автомобиль колёсами левой стороны едет по сухому асфальту; колеса правой стороны двигаются по специальной тарированной канавке, заполненной слоем воды глубиной в 6 мм. Тестируемые шины при этом устанавливаются на переднюю ось машины. Разгон автомобиля продолжается до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Это указывает на «всплытие» покрышки, а значит, на развитие аквапланирования.
Первое место в этой дисциплине неожиданно заняли покрышки Viatti, сохранявшие контакт с покрытием вплоть до 88,3 км/ч и «объехавшие» даже обычно лидирующих в этом тесте «финнов»! Впрочем, и шины Nordman SX2 показали очень достойный результат, проиграв лидеру всего лишь 0,6 км/ч.
Второе место разделили между собой Nexen и Michelin. Причём первый противостоял аквапланированию даже лучше, чем именитый соперник!
В крепких «середнячках» в этом тесте – покрышки Goodyear EfficientGrip Compact с неплохим результатом в 82 км/ч.
В конец рейтинговой таблицы опять попали «Белшина» и Tigar, сохранявшие контакт с асфальтом лишь до скорости в 80,6 км/ч. Справедливости ради надо сказать, что и шины Pirelli противостояли аквапланированию немногим лучше!
Как ни странно, шины Dunlop провалили это испытание, продемонстрировав наименьшую скорость, при которой наступает аквапланирование («всплывают» уже при 78,1 км/ч).
Впрочем, решающая роль в испытаниях отводится тестам на торможение: в итоговой сводной таблице баллы за них умножаются на 2. И это неспроста – оценки безопасности шины приоритетны над её прочими характеристиками!
Торможение на мокром асфальте проводится на специальном, постоянно орошаемом участке дороги. При этом вода полностью покрывает поверхность асфальта ровным слоем толщиной 3 мм (что соответствует состоянию дорожного покрытия в обильный ливень).
Само торможение выполняется со скорости 80 км/ч до 5 км/ч, при этом аппаратура измеряет протяжённость тормозного пути. Всего проводится 10-12 торможений, затем высчитывается средний результат.
В торможении на мокром асфальте отлично проявили себя шины Pirelli – с лучшим результатом они возглавили «табель о рангах». Комплекты резины Nokian Nordman и Goodyear держались вплотную за лидером, уступив ему 8 и 23 см соответственно!
Завидную стабильность в тестах опять продемонстрировали корейские покрышки Nexen, обеспечив короткий тормозной путь на мокром покрытии и отставание от шин Pirelli всего лишь на полметра.
Шины Dunlop смогли «реабилитироваться» в этом испытании, заняв 5-е место в зачёте и проиграв лидеру 1,1 метра. С отставанием в 0,5 метра от Dunlop приехали покрышки Michelin и, что интересно, отечественная «Белшина»! Их проигрыш фавориту чуть более 1,5 метров.
Компанию шинам Tigar в группе аутсайдеров на этот раз составили покрышки Viatti, до этого занимавшие 1-е место в тесте на устойчивость к аквапланированию.
Сухой асфальт
Испытания на сухом покрытии начинаются с тестов на торможение, которым отводится очень важная роль. Ведь большую часть своего пробега летние шины «наматывают» по сухому асфальту. Кроме того, по сухому покрытию обычно двигаются с более высокими скоростями. Торможение проводится со скорости в 100 км/ч. Принцип все тот же: серия из 10-12 торможений, а затем высчитывается результат.
В итоговой сводной таблице баллы за торможение на сухом асфальте, как и в случае с мокрым покрытием, также умножаются на 2.
Самый короткий тормозной путь на сухом покрытии обеспечили шины Nokian. Первое место на подиуме вместе с ними разделили покрышки Dunlop, до этого державшиеся в конце рейтинговой таблицы.
Неожиданно удивил комплект украинской резины Rosava, показавший третий результат в группе, проиграв фавориту всего лишь 63 см.
Следом за украинцами, «дыша в спину друг другу», финишировали Pirelli и Goodyear, отстав от лидера на 1,5 метра и 1 метр 78 см, соответственно.
«Белшина» и Nexen продемонстрировали средние результаты, остановившись на 2 метра 17 см и 2 метра 36 см дальше шин Nokian.
Сенсацией стал полный провал в этом тесте покрышек Michelin Energy XM2, до этого отлично выступавших в «мокрых» дисциплинах. Тем не менее, худший результат принадлежит им — 46,5 метров! При торможении на сухом покрытии эти шины «укатились» почти на 4 метра дальше, чем Nordman SX2!
Тесты управляемости на сухом асфальте зачастую оказываются губительными для шин. Именно поэтому их делают последними.
Итак, заключительное испытание на сухом асфальте – субъективная оценка точности и безопасности управления. В этом тесте покрышки оценивает только тест-пилот, анализируя уровень сцепления и поведение шин во время прохождения скоростного виража и при выполнении «лосиного теста» (имитация объезда препятствия).
Goodyear 10 Высокий уровень сцепления. Стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Стабильное следование по траектории на дуге поворота на высокой скорости без заметного сноса.
Nokian 9,5 Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя с небольшой тенденцией к заносу. Легкий снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с доворачиванием задней осью.
Michelin 9,5 Высокий уровень сцепления. Стабильное, нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Скорость на дуге поворота чуть ниже, с плавным сносом. Четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора.
Dunlop 9 Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании с тендецией к плавному и легко стабилизируемому заносу. Небольшой снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с легким заносом.
Pirelli 8 Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота - скорость чуть ниже, снос обеими осями. Более нейтральная управляемость.
Nexen 8 Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота - небольшой снос, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с плавным заносом.
Tigar 7 Средний уровень сцепления. При маневрировании плавно срывается в занос, который сохраняется довольно долго. На дуге поворота - небольшой снос, хорошая стабилизация траектории при отпускании акселератора.
Viatti 6,5 Средний уровень сцепления. При маневрировании резко и глубоко срывается в занос. На дуге поворота - скорость ниже с заметным сносом, и резким доворотом при отпускании акселератора.
Rosava 6 Низкий уровень сцепления. При маневрировании - резкий срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Высокая вероятность потери управления при резком хлестком заносе. Средняя скорость на дуге, занос при отпускании акселератора.
Белшина 5 Низкий уровень сцепления. При маневрировании - быстрый срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Потеря управления - машину попросту "разматывает". Ранний снос на дуге, занос при отпускании акселератора.
Здесь наконец-то взяли реванш шины Goodyear, до этого державшиеся в тени – 10 баллов из десяти за высокий уровень сцепления с дорогой и безопасное, стабильное, полностью нейтральное поведение при маневрировании. Второе место также у «грандов» – по 9,5 баллов получили покрышки Nokian и Michelin за высокий уровень поперечного сцепления на вираже и стабильность на «переставке». Полбалла были сняты за лёгкую склонность к заносу под сброс газа в повороте.
Хорошую оценку (8 баллов) получили корейские шины Nexen, разделившие третье место с таким производителем, как Pirelli. Оба комплекта резины продемонстрировали хорошее сцепление с асфальтом и безопасное поведение при маневрировании. Однако, субъективно, они были «медленнее» лидеров в поворотах и на «переставке».
8 баллов от пилота получили и шины Dunlop SP Sport, в целом нестабильно выступавшие в этом цикле летних испытаний. Причина штрафа в 2 балла – особенности поведения на дуге (лёгкий снос передней оси, переходящий в плавный и легко контролируемый занос).
А вот для братьев-славян «сухая» управляемость» явно не «коронная» дисциплина: за нестабильное поведение (занос на «переставке» и умеренный снос на скоростной дуге) у покрышек Tigar всего лишь 7 баллов; шины Viatti получили только 6,5 баллов за склонность к резкому заносу в повороте под сброс газа. На предпоследнем месте – украинская резина Rosava (6 баллов), вообще «отличившаяся» не самым безопасным поведением. Даже «посуху» ездить на этих покрышках лучше без резких движений – развивающиеся глубокие заносы сложно контролировать даже опытному водителю.
Отечественная «Белшина» с оценкой в 5 баллов, к сожалению, в аутсайдерах теста. Причина – низкий уровень сцепления с покрытием на дуге поворота и склонность к глубокому, неконтролируемому заносу, чреватому потерей управления.
Сопротивление качению
Оценка лёгкости качения производилась на специальном стенде по стандарту ISO 28 580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, а внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании использовались запасные колёса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали).
Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Значение в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. По методике испытаний, в итоговой сводной таблице весомость тестов на сопротивление качению составляет 30%.
Вполне ожидаемо, что самыми экономичными стали покрышки марок Goodyear, Michelin и Nokian. А вот низкий коэффициент сопротивления качению (и второе место) у корейских шин Nexen, обычно не «блиставших» в этой дисциплине, стали сюрпризом.
«Славянский альянс» проиграл и в этих тестах – высокое сопротивление качению продемонстрировали шины Rosava, «Белшина» и особенно Viatti, показавшие худший результат. Компанию им составили нестабильно выступавшие покрышки Dunlop. С потерями на сопротивление качению в 10,19 кг/т они заняли лишь 8-е место в рейтинговой таблице.
1 место 642,7 балла Nokian Nordman SX2
Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 8,25 мм
Вес шины 6,87 кг
Коэффициент износостойкости* 500
Страна изготовления Финляндия
Минимальная цена, бел.руб. ** 93
Покрышки с высокими сцепными свойствами на обоих типах летних поверхностей. Обеспечивают отличное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности управления, как на мокром, так и на сухом асфальте. А ещё – это самая лёгкая по весу шина в группе! При этом у неё самая большая высота протектора и, одновременно, самый высокий индекс его износостойкости.
Из «плюсов»:
• отличная управляемость на мокром и сухом асфальте;
• высокие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте;
• самый короткий тормозной путь на сухом асфальте;
• короткий тормозной путь на мокром асфальте;
• высокое сопротивление аквапланированию.
Из «минусов»:
• самая высокая цена.
2 место 627,2 балла Goodyear EfficientGrip Compact
Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,4 мм
Вес шины 7,69 кг
Коэффициент износостойкости* 320
Страна изготовления Тайланд
Минимальная цена, бел.руб. ** 85
Шины с выдающимися сцепными свойствами на сухом асфальте. Обеспечивают стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Однако, на мокром покрытии эти покрышки, прямо скажем, не блещут – они продемонстрировали весьма средний уровень сцепления с асфальтом и невысокую устойчивость к продольному аквапланированию.
Из «плюсов»:
• лучшая надежность управляемости на сухом асфальте;
• высокие сцепные свойства сухом асфальте;
• короткий тормозной путь на мокром асфальте;
• самое низкое сопротивление качению.
Из «минусов»:
• посредственная надежность управляемости на мокром асфальте;
• невысокое сопротивление аквапланированию.
3 место 624,7 балла Pirelli Cinturato P1 Verde
Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,8 мм
Вес шины 7,67 кг
Коэффициент износостойкости* 420
Страна изготовления Турция
Минимальная цена, бел.руб. ** 84
Покрышки с высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Однако имеют управляемость «с изюминкой» – на «переставке» при потере сцепления с покрытием развивается глубокий занос. Также отличились минимально коротким тормозным путём на мокром асфальте. На сухом покрытии шины оказались в «середнячках»: хороший уровень сцепления с асфальтом, достаточно стабильное и безопасное поведение при маневрировании и, одновременно, средний показатель длины тормозного пути.
Из «плюсов»:
• достаточно хорошая управляемость на мокром покрытии;
• минимальный тормозной путь на мокром асфальте;
• неплохая управляемость на сухом асфальте.
Из «минусов»:
• невысокое сопротивление аквапланированию.
4 место 622,6 балла Nexen Nblue Eco
Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,3 мм
Вес шины 7,1 кг
Коэффициент износостойкости* 400
Страна изготовления Корея
Минимальная цена, бел.руб. ** 82
Крепкий «середнячок» – шины с достаточно сбалансированными, но усреднёнными характеристиками. Хороший уровень сцепления с сухим покрытием, достаточно стабильное и безопасное поведение при маневрировании и, одновременно, посредственный результат при торможении на сухом асфальте. На мокром покрытии покрышки продемонстрировали неплохую надёжность управляемости, средний уровень поперечного сцепления и не самый маленький по длине тормозной путь. Зато отличились хорошей устойчивостью к аквапланированию и очень низким сопротивлением качению. А ещё у этих шин очень небольшая масса!
Из «плюсов»:
• неплохая управляемость на сухом асфальте;
• хорошая устойчивость к аквапланированию;
• низкое сопротивление качению;
• невысокая масса шины.
Из «минусов»:
• посредственный результат при торможении на сухом асфальте.
5 место 614,7 балла Michelin Energy XM2
Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,3 мм
Вес шины 8 кг
Коэффициент износостойкости* 420
Страна изготовления Россия
Минимальная цена, бел.руб. ** 92
В тестах эти покрышки неожиданно «отличились» самым длинным тормозным путём на сухом асфальте! При этом шины Michelin продемонстрировали высокий уровень безопасности при маневрировании на сухом покрытии. Неоднозначны и показатели в «мокрых дисциплинах»: не самый маленький тормозной путь и, одновременно, лучшее время прохождения трассы и выдающаяся надёжность управления на мокром асфальте. Кроме того, у этих покрышек хорошая устойчивость к продольному аквапланированию.
Из «плюсов»:
• лучшая надёжность управления на мокром асфальте;
• хорошая устойчивость к аквапланированию;
• высокая надёжность управления на сухом асфальте;
• низкое сопротивление качению.
Из «минусов»:
• худший показатель торможения на сухом асфальте;
• высокая цена.
6 место 614,3 балла Dunlop SP Sport LM704
Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 7,2 мм
Вес шины 8,38 кг
Коэффициент износостойкости*
Страна изготовления Тайланд
Минимальная цена, бел.руб. ** 84
Эти покрышки, на мокром асфальте, прямо скажем, «не блещут» – они продемонстрировали практически худшее время прохождения трассы и весьма средний уровень поперечного сцепления с покрытием. Соответственно – невысокий уровень безопасности при маневрировании на мокром покрытии. В добавок к этому, у них средний по длине тормозной путь и самая низкая устойчивость к продольному аквапланированию. Однозначно лучше дело обстоит на сухом асфальте, где шины показывают высокий уровень сцепления с дорожным полотном и очень короткий тормозной путь.
Из «плюсов»:
• высокая надёжность управления на сухом асфальте;
• короткий тормозной путь на сухом асфальте
Из «минусов»:
• посредственная надёжность управления на мокром асфальте
• худший показатель устойчивости к аквапланированию;
• высокие потери на сопротивление качению;
• самая большая масса шины.
7 место 605,6 балла Rosava Itegro
Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 8,1 мм
Вес шины 7,63 кг
Коэффициент износостойкости*
Страна изготовления Украина
Минимальная цена, бел.руб. ** 55
Покрышки с низким уровнем сцепления на мокром и сухом асфальте. На мокром покрытии они показали худшее время прохождения трассы и низкий уровень поперечного сцепления с дорожным полотном. Соответственно – низкий уровень безопасности при маневрировании на мокром покрытии: сильный снос сменяется быстро развивающимся заносом, ESP постоянно работает, чтобы стабилизировать автомобиль. Вдобавок к этому, у этих шин длинный «мокрый тормозной путь» и посредственная устойчивость к аквапланированию. Низкий уровень безопасности и при маневрировании на сухом покрытии – резкий срыв в занос с тенденцией к усилению хлёста и высокой вероятностью потери управления при резком заносе. При всём этом, у этих шин короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Из «плюсов»:
• короткий тормозной путь на сухом асфальте;
• низкая цена.
Из «минусов»:
• низкая надёжность управления на мокром асфальте;
• невысокое сопротивление аквапланированию;
• низкая надёжность управления на сухом асфальте;
• высокие потери на сопротивление качению.
8 место 604,1 балла Viatti Strada V-130
Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 7,1 мм
Вес шины 8,19 кг
Коэффициент износостойкости*
Страна изготовления Россия
Минимальная цена, бел.руб. ** 69,3
Покрышки с низким уровнем сцепления на мокром асфальте. Небезопасные характеристики на мокром покрытии: скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами, при смене направления движения и маневрировании развивается сильный снос. Кроме того, у этих шин у этих шин самый длинный тормозной путь на мокром асфальте! На сухом покрытии дела обстоят немного лучше – покрышки демонстрируют средний уровень сцепления с полотном. Хотя, безопасность управления оставляет желать лучшего – при маневрировании колёса автомобиля резко и глубоко срываются в занос. В актив можно записать только самую невысокую цену и наилучшую устойчивость к продольному аквапланированию.
Из «плюсов»:
• самая высокая устойчивость к аквапланированию;
• невысокая цена.
Из «минусов»:
• низкая надёжность управления на сухом асфальте;
• низкая надёжность управления на мокром асфальте;
• худший показатель торможения на мокром асфальте;
• длинный тормозной путь на сухом асфальте;
• самые высокие потери на сопротивление качению;
• большая масса шины.
9 место 600,7 балла Tigar Sigura
Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,8 мм
Вес шины 7,29 кг
Коэффициент износостойкости* 240
Страна изготовления Сербия
Минимальная цена, бел.руб. ** 70,6
Покрышки со средним уровнем сцепления на мокром асфальте, но низким уровнем безопасности при маневрировании – развивался сильный снос, часто сменяющийся заносом. Эти шины показали весьма средний уровень сцепления с сухим покрытием, но относительно стабильное поведение при маневрировании. Кроме того, у них очень длинный тормозной путь, как на мокром, так и на сухом асфальте.
Из «плюсов»:
• невысокая цена;
• невысокая масса шины.
Из «минусов»:
• низкая надёжность управления на сухом асфальте;
• низкая надёжность управления на мокром асфальте;
• очень длинный тормозной путь мокром асфальте;
• очень длинный тормозной путь на сухом асфальте;
• очень невысокое сопротивление аквапланированию.
10 место 596,8 балла Белшина Artmotion Бел-280
Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 7,4 мм
Вес шины 8,12 кг
Коэффициент износостойкости*
Страна изготовления Беларусь
Минимальная цена, бел.руб. ** 54,9
Покрышки с низким уровнем сцепления на мокром и сухом асфальте. Низкий уровень безопасности и худшие показатели управляемости при маневрировании на обоих типах летнего покрытия. Посредственные результаты при торможении на мокром и сухом асфальте. Кроме того, у этих шин очень невысокое сопротивление аквапланированию и высокие потери на сопротивление качению. Из «плюсов» только небольшая масса шины и самая низкая цена.
Примечания:
*отмечен на боковине («Treadwear»)
**в рознице на 20.03.2017 г.
Текст:Егор Алесин
Фото: Евгений Дударев и Павел Мурашко