Купить в Беларуси новый "паркетник" Volkswagen Tiguan: изучаем модель, оснащение и цены, сравниваем с конкурентами
Несмотря на то, что кошельком белорусы голосуют за бюджетные модели Renault, народная любовь к марке Volkswagen - вечна. Поэтому нет ничего удивительного в том, что седан Polo является бессменным бестселлером на рынке новых автомобилей в РБ, а в недавнем конкурсе "Автомобиль года" на TUT.by победил новый Tiguan. При том, что "паркетник" второго поколения только-только появился у белорусских дилеров Volkswagen. Да, он недешев - цены стартуют от 25 тысяч долларов (по курсу на момент подготовки обзора), но ладно скроен и, за свои деньги, отлично укомплектован. Если выбираете новый компактный SUV - советую присмотреться.
На презентации нового Volkswagen Tiguan в автоцентре "Атлант-М Уручье" к машинам было не протолкнуться. К этому моменту дилеры уже получили несколько десятков заказов, а импортер планирует продать в 2017 году в Беларуси не менее 300 "Тигуанов". Любопытно, что многие клиенты выбирают хорошо упакованные (и, соответственно, дорогие) версии. При этом больше половины заказов - на автомобили со 150-сильным турбодизелем 2.0 TDI нового поколения, который был адаптирован для стран СНГ. Новый мотор "понизили" до экологической нормы "Евро-5", благодаря чему он не нуждается в дополнительном баке с мочевиной AdBlue, ставшем обязательным аттрибутом легковых "дизелей" в Западной Европе.
Если вы не успели купить Tiguan предыдущего поколения по хорошей цене - вынужден вас расстроить. Эта модель снята с производства, т.к. завод Volkswagen в Калуге полностью перешел на выпуск модели нового поколения, а складские запасы у белорусских дилеров закончились.
Цены на модель второго поколения заметно подросли - прайс-лист начинается от 47 тысяч белорусских рублей, т.е. около 25 тысяч долларов по курсу. За эти деньги можно купить Tiguan в комплектации Trendline с бензиновым мотором 1.4 TSI (125 л.с.), передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. За "автомат" - точнее, "робот" DSG - нужно добавить почти 3,5 тысячи белорусских рублей. Самая доступная полноприводная версия стоит почти 54 тысячи рублей, но там мотор помощнее - 1.4 TSI (150 л.с.).
Сочетание полного привода и "робота" доступно только начиная с комплектации Comfortline - от 57,3 тысячи рублей или 30,5 тысячи долларов по курсу. Самая доступная дизельная версия - Comfortline 2.0 TDI с "роботом" и полным приводом - обойдется минимум в 60,3 тысячи рублей или 32 тысячи долларов по курсу.
Дорого? На первый взгляд, да - цены выше, чем на модели-конкуренты (Kia Sportage, Toyota RAV4, Ford Kuga, Nissan X-Trail и т.д.) Но когда начинаешь углубляться в прайс-лист, становится понятно, что Volkswagen берет деньги не за имидж или воздух, а за очень богатое стандартное оснащение. Если "упаковать" конкурирующие модели до уровня базового "Тигуана", разница в цене заметно сократится. При этом некоторые "фишки" нового Tiguan уникальны для своего класса и недоступны для конкурентов ни за какие деньги. Так что, если бы я выбирал себе новый компактный паркетник, то первым делом задал себе вопрос: "Что для меня важнее: хорошее оснащение или низкая цена?" Если вы не привыкли экономить на себе любимом - идем дальше)))
На мой непритязательный взгляд, для города вполне хватит "Тигуана" в базовой комплектации Trendline. Да, выбор моторов и трансмиссий ограничен: 125-сильный 1.4 TSI с "механикой" или 6-ступенчатым "роботом" DSG и передним приводом, и 150-сильный 1.4 TSI с "механикой" и полным приводом. Зато в остальном - полный порядок. Система стабилизации, 6 подушек безопасности, система аварийного торможения Front Assist, трехзонный (!) климат-контроль, обогреваемые передние сиденья (оба с регулировкой по высоте), обогрев (!) рулевого колеса, передние и задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, аудиосистема с сенсорным дисплеем (CD/MP3/SD-карта/USB/Bluetooth, 8 динамиков), бортовой компьютер, литые диски на шинах 215/65 R17, задние светодиодные фонари, черные рейлинги на крыше. За 2 тысячи рублей можно дозаказать пакет "Техник" с передними и задними датчиками парковки, системой контроля давления в шинах, складываемыми зеркалами и противоугонной системой - и вот вам счастье!
Если нужен бензиновый мотор помощнее (к примеру, 2.0 TSI в версии 180 л.с.) или турбодизель 2.0 TDI (150 л.с.), автоматическая коробка передач (т.е. "робот" DSG) и полный привод - тогда придется выбирать минимум комплектацию Comfortline. В ней есть почти всё, о чем можно мечтать покупателю современного "паркетника": полностью светодиодные передние фары, комфортные передние сиденья с регулировкой поясничного упора, обогрев задних сидений, передние и задние датчики парковки, масса вещевых отсеков и откидные столики на спинках передних сидений, датчик дождя, расширенное освещение салона, серебристые рейлинги, тонированные задние стекла и еще несколько позиций.
Кроме того, комплектация Comfortline открывает доступ практически ко всем дополнительным опциям: обогрев лобового стекла, кожаная отделка сидений, эргономичное сиденье водителя ergoActive с электрорегулировкой и функцией массажа, электропривод двери багажника, панорамная крыша, более "навороченные" мультимедийные системы с навигацией и т.д. Кроме того, для полноприводных версий 4MOTION можно выбрать один из двух вариантов переднего бампера: стандартный городской (белый автомобиль на фото вверху) или скошенный внедорожный, увеличивающий угол въезда до 24 градусов (черный автомобиль справа).
Топовая комплектация Highline - то, что вы видите на фотографиях. Полностью хромированная радиаторная решетка, 18-дюймовые литые диски на шинах 235/55, адаптивные светодиодные фары и задние фонари в особом 3D-дизайне...
...комбинированная отделка сидений (кожаная отделка - опция), роскошный цветной дисплей вместо привычной приборной панели, аудиосистема Composition Media с 20,3-дюймовым сенсорным дисплеем, электропривод двери багажника, обогреваемое лобовое стекло, датчики давления в шинах и еще несколько позиций. Только в комплектации Highline для Tiguan доступен бензиновый мотор 2.0 TSI мощностью 220 л.с. - топовая версия стоит от 69 тысяч белорусских рублей.
Автомобили Volkswagen, за редким исключением, никогда не стремились произвести впечатление своим дизайном. Новый Tiguan вряд ли сразит сердце тонкой натуры так, как это удается "японской итальянке" Mazda CX-5 или "хочу быть Porsche" KIA Sportage. Зато эргономика интерьера - то, что снова и снова покоряет меня в каждом Volkswagen. По большому счету - ничего кардинально нового. И в этом весь кайф! Логичное расположение всех кнопок, отлично настраиваемое водительское место, приятные "мелочи" вроде ворсовой отделки карманов в дверях... Посмотрите фотографии, а лучше отправляйтесь на тест-драйв нового Tiguan к ближайшему дилеру - сами всё поймете)))
Пожалуй, главное новшество - большой и красивый цветной дисплей, доступный для комплектаций Comfortline (за доплату) и Highline (по умолчанию). Можно менять дизайн виртуальных циферблатов, можно вывести на весь экран большую навигационную карту - всё очень наглядно и отлично читаемо.
Вторая интересная "фишка" - мультимедийная система с 20-дюймовым дисплеем, в которую можно "погрузиться" на полчаса, изучая все разделы меню и настраивая автомобиль под себя.
Трехзонный климат-контроль с удобным управлением - на всех новых Tiguan по умолчанию. Как и обогрев рулевого колеса, который включается вместе с обогревом водительского сиденья.
Круглый селектор выбора режимов движения - отличительная особенность полноприводных Tiguan. "Снег", "дорога", "внедорожный" и "внедорожный индивидуальный", позволяющий отдельно настроить параметры рулевого управления, системы контроля тяги и адаптивной подвески (на нашем рынке пока недоступна).
Разложить все вещи по салону - легко. Ниша под блоком климат-контроля с разъемом USB для смартфона...
... перчаточный ящик (маловат, правда)...
... бокс под подлокотником, еще одна ниша под сдвижной "роллетой" с круглыми креплениями для напитков...
... выдвижные ящики под передними сиденьями и сетка со стороны пассажира.
Раздельные задние сиденья имеют продольную регулировку (можно сдвинуть вперед, чтобы осободить больше места в багажнике) и регулировку угла наклона спинки.
Откидные столики не рассчитаны на тяжелые предметы, зато в них есть удобные выдвижные подстаканники.
Кстати, переднее сиденье можно тоже сложить, если нужно перевезти длинномерный багаж.
В распоряжении задних пассажиров - свой блок управления микроклиматом, обогрев боковых сидений (в комплектациях Comfortline и Highline), а также розетка на 12В.
Производитель указывает объем багажника в 615 литров - видимо, с учетом подполья, практичных боковых ниш и при максимально сдвинутых вперед задних сиденьях.
Высоту пола можно регулировать.
Привет от SKODA - съемный плафон подсветки багажника, который легким движением руки превращается в переносной фонарик.
И вот вам еще немного про заботу о своих клиентах. Немцы решили не экономить и поставили нормальный упор капота, а не "кочергу", которую нужно раскладывать самому.
Дверные проемы полностью защищены от грязи пластиковыми накладками.
При этом нижняя кромка этих накладок плотно стыкуется с уплотнителем - ни одна пылинка не пролетит.
В движении
На тест-драйвах у минских дилеров Volkswagen представлены Tiguan с бензиновым мотором 2.0 TSI и турбодизелем 2.0 TDI - естественно, в топовых комплектациях Highline, да еще и с опциями, чтобы, так сказать, показать товар лицом. Дизельный Tiguan удивил очень тихо работающим двигателем - без подсказки ни за что не догадаетесь, что под капотом TDI.
Как и все современные легковые Volkswagen, новый Tiguan отлично рулится, подвеска в общем и целом комфортабельна. "Тига" не любит только преодолевать на скоростях выше пешеходных криво установленных "лежачих полицейских" и острые стыки асфальтовых "заплаток", которыми, к примеру, изобилует улица Стариновская в минском Уручье - в таких условиях подвеска отрабатывает слишком шумно. Эх, сюда бы всеядность "бюджетников" Renault - вообще бы цены автомобилю не было! Зато 200 мм дорожного просвета и хорошо настроенная электроника, имитирующая блокировку дифференциалов, позволяют легко забраться в сугроб или проехать по раскисшей проселочной дороге. Потенциал, конечно, есть, но лучше всего Tiguan раскрывается на ровном асфальте.
Конкуренты
Соперников у нового Volkswagen Tiguan - хоть отбавляй. Если хочется много автомобиля за мало денег - идеально подойдет новый KIA Sportage. Хоть сегодня в "Атлант-М на Независимости" можно найти в наличии варианты за 18400 долларов - с атмосферным мотором 1.6 (132 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом в базовой комплектации Start (2 подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема).
Новый Ford Kuga, который также совсем недавно представили в Беларуси, предлагает "сходу" 2,5-литровый 150-сильный атмосферный бензиновый мотор и классический "автомат". Вот вам хороший вариант в наличии со скидкой - за 45,7 тысячи белорусских рублей, или 24,3 тысячи долларов, т.е. дешевле, чем базовый Tiguan.
Красавица Mazda CX-5 - версии с атмосферным мотором 2.0 (150 л.с.) и классическим "автоматом" стартуют от 26 тысяч долларов по прайс-листу, а на автомобили 2016 года в наличии еще и скидку дадут.
Nissan X-Trail и Toyota RAV4 с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 с "вариатором" предлагаются примерно за те же деньги, что и базовый Volkswagen Tiguan с "роботом" - около 50 тысяч белорусских рублей.
Как видим, чтобы выбрать из этого списка новый Tiguan, нужно быть поклонником Volkswagen, не бояться турбированных моторов TSI и "роботов" DSG или быть готовым выложить много денег за отличный турбодизель 2.0 TDI, а также ценить свой комфорт, невзирая на его стоимость по прайс-листу.
А какую модель из этого класса SUV и в данном ценовом диапазоне выбрали бы вы?