Купить в Беларуси новый "паркетник" Ford Kuga: изучаем модель и сравниваем цены с конкурентами
Минский дилер "Атлант-М Боровая" Ford начал продажи "паркетника" Ford Kuga нового поколения. Автомобили уже есть в наличии в автоцентре, прайс-лист начинается от 1,369 миллиона российских рублей (примерно 44,4 тысячи белорусских рублей или чуть больше 23 тысяч долларов). Главные соперники на нашем рынке: Kia Sportage, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan нового поколения, который на этой неделе также появился у белорусских дилеров.
Ford Kuga предыдущего поколения так и не обрел особой популярности в Беларуси. К примеру, по итогам 2016 года у нас было официально продано всего 40 новых автомобилей этой модели. Для сравнения, за этот же период "Toyota Центр Минск" продал 570 новых RAV4, дилеры Volkswagen - 263 "Тигуана" (и это накануне выхода модели нового поколения), "ДрайвМоторс" продал 325 новых X-Trail, 438 Sportage передали клиентам дилеры KIA, и 137 новых CX-5 продал "Атлант-М Холпи". Впрочем, в прошлом году минский дилер Ford особо не продвигал "Кугу", сконцентрировавшись на легковых моделях - предположу, что с моделью нового поколения дела пойдут веселее.
Новый Ford Kuga нельзя назвать совершенно новой моделью - скорее, это модернизация автомобиля предыдущего поколения. Впрочем, редизайн получился очень удачным - стилисты Ford все дальше уходят от био-дизайна в сторону геометрически правильных форм. Новой "Куге" это пошло только на пользу - "паркетник" воспринимается более серьезным и солидным. Издалека его можно спутать с Subaru Forester, и это, на мой взгляд, будет комплиментом.
С точки зрения техники особых изменений нет: подвеска "МакФерсон" спереди и "многорычажка" сзади. На выбор: бензиновый атмосферный мотор 2.5 (150 л.с.) с передним приводом или бензиновый 1,5-литровый турбированный Ecoboost в двух вариантах мощности (150 или 182 л.с.) с полным подключаемым приводом. Оба двигателя стандартно скомпонованы с автоматической коробкой передач: это классический 6-диапазонный "автомат", который, в отличие от "роботов" и вариаторов, не боится перегрева при пробуксовках. Адаптация для рынков СНГ включает в себя, помимо всего прочего, возможность эксплуатации на бензине АИ-92, дорожный просвет в 200 мм, дополнительную шумоизоляцию, а также возможность заказа электрообогрева лобового стекла, рулевого колеса и форсунок омывателя.
Наиболее заметные изменения в интерьере: новый трехспицевый руль, электронный стояночный тормоз вместо "ручника", позволивший освободить место на центральной консоли для удобного отсека с двумя подстаканниками, и новая мультимедийная система SYNC 3 (доступна только для топовых комплектаций Titanium), которая отличается от предшественницы быстродействием, увеличенным до 8 дюймов сенсорным дисплеем с многожестовым управлением (как в смартфонах), а также поддеркой функций Apple CarPlay и Android Auto и другими современными электронными "фишками".
Запуск двигателя кнопкой справа от рулевой колонки - стандартное оснащение для всех версий, а двухзонный климат-контроль по умолчанию устанавливается на все комплектации, кроме базовой Trend. Но и для "базы" он доступен в составе пакета "Комфорт", включающего в себя все электрообогревы (лобовое, руль, форсунки, передние сиденья).
Перчаточный ящик - в виде простого откидного лотка.
Зато под передним центральным подлокотником - вместительный бокс с разъемами USB.
В "базе" сиденье водителя имеет регулировку в 6 направлениях (в т.ч. по высоте), а пассажирское - только в 4 направлениях. Обивка сидений - тканевая. Регулировка поясничного упора ("барашек" на фото) появляется в комплектации Trend Plus. Комибированная отделка ткань/кожа - отличие комплектации Titanium, а топовая версия Titanium Plus включает в себя кожаную отделку сидений (натуральная на лицевых элементах и "кожзам" на остальных) плюс электропривод сиденья водителя и расширенную механическую регулировку пассажирского сиденья.
Сзади достаточно просторно - тоннель трансмиссии совершенно не мешает расположиться здесь втроем. Сиденья разделены в пропорции 60:40 и имеют регулировку угла наклона спинки.
Двери закрывают пороги кузова практически полностью, но уплотнители идут только по внутреннему контуру дверного проема.
Easy Fuel - горловина топливного бака без крышки уже давно стала визитной карточкой моделей Ford. На случай, если "пистолет" на заправке окажется нестандартного диаметра, в подполье багажника предусмотрен переходник.
В качестве запасного колеса - узкая "докатка". Полноразмерная "запаска" конструкцией не предусмотрена.
Объем багажника остался прежним: 406 литров в пятиместной конфигурации салона и 1603 - при сложенных задних сиденьях.
Пол багажника регулируемый - его дальную часть можно установить выше, чтобы получился ровный (хоть под небольшим наклоном) пол.
Кстати, новый Ford Kuga может быть оснащен сервоприводом двери багажника с функцией "hands free", позволяющей открывать багажник "пинком" ноги под задний бампер (если ключ от автомобиля находится не дальше 1,5 метра от бампера).
В "топе" Kuga будет укомплектована панорамной стеклянной крышей и адаптивными ксеноновыми фарами, которые автоматически адаптируют длину, ширину и направление своего светового пятна в зависимости от условий движения, а также самостоятельно переключаются с "дальнего" на "ближний" и назад, чтобы не слепить встречных и попутных водителей.
Начиная с комплектации Trend Plus автомобиль можно доостастить датчиками парковки и периметра и системой автоматического торможения, а для топовой комплектации Titanium Plus доступен пакет "Помощь водителю", который включает в себя системы мониторинга "слепых" зон и ассистент движения в полосе. Кроме того, в списке опций: система помощи при диагональной и перпендикулярной парковке и камера заднего вида,
Полный список стандартного и дополнительного оснащения для нового Ford Kuga можно посмотреть здесь.
В движении
На небольшой тест-драйв был предоставлен автомобиль в комплектации Titanium с мотором 1.5 (150 л.с.), "автоматом" и полным приводом. Первое впечатление за рулем - хотелось бы чуть расширить спинку водительского сиденья. Возможно, я отвык от таких тесных "объятий", проведя два года в аморфном кресле своего Citroen C4 Sedan, но и в новом Focus, помнится, сиденья были с такой же навязчивой боковой поддержкой. Впрочем, мои коллеги сказали, что им "нормально". В остальном же вопросов к посадке за рулем нет - разве что обзор немного страдает из-за толстых оснований передних стоек.
Мотор EcoBoost, даром что всего 1,5 литра рабочего объема, хорошо тянет с самых "низов" благодаря своей турбине - момента в нем больше, и приходит он раньше (240 Нм при 1600-4000 об/мин), чем в атмосферном 2.5 (230 Нм при 4500 об/мин). Производитель почему-то не сообщает данных по разгону с места, ограничиваясь лишь максимальной скоростью (185 км/ч с мотором 2.5 и 212 км/ч с мотором 1.5 EcoBoost) и расходом топлива (в смешанном цикле 8,1 и 8 литров на 100 км соответственно).
Рядом с летным полем на Боровой особо не разгонишься, но и так понятно - при отключении системы стабилизации полноприводная Kuga легко "нарезает пятаки" один за одним. С таким упражнением хорошо справляются далеко не все "паркетники" - "роботы" и вариаторы в некоторых моделях быстро перегреваются, требуя остановки и "отдыха". Kuga совсем не против таких шалостей: классический "автомат" вынослив, "умная" трансмиссия за доли секунды подключает заднюю ось через муфту Dana (производитель принадлежит "Форду"). С диагональным вывешиванием Kuga тоже справляется без проблем - за городом такое умение не будет лишним.
Ford Kuga и конкуренты
Как уже было сказано, базовый Ford Kuga с мотором 2.5, "автоматом" и передним приводом стоит 44,4 тысячи белорусских рублей. В базовой комплектации Trend: 7 подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, обогрев зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, стальные колесные диски 17 дюймов с декоративными колпаками.
Mazda CX-5 с мотором 2.0, передним приводом и "автоматом" стоит (в схожей базовой комплектации Drive) от 49,7 тысячи белорусских рублей.
Один из бестселлеров в классе компактных SUV - Toyota RAV4 - с мотором 2.0, передним приводом и вариатором предлагается за 50,7 тысячи белорусских рублей в комплектации "Стандарт", которая также похожа на "базу" "Куги".
Nissan X-Trail с мотором 2.0, передним приводом и вариатором стоит от 50 тысяч белорусских рублей, но уже в базовой комплектации XE он будет оснащен двухзонным климат-контролем, электрообогревом лобового стекла, подогревом передних сидений и зеркалами с электроприводом складывания, а также литыми дисками 17 дюймов.
Новый Kia Sportage с мотором 2.0, "автоматом" и передним приводом в базовой комплектации Start стоит 20800 долларов или 40 тысяч белорусских рублей. Это, похоже, самое выгодное ценовое предложение среди обсуждаемых в этой статье моделей. Правда, в "базе" Sportage оснащен всего двумя подушками безопасности. Зато, если закрыть глаза на этот недостаток и добавить еще 1200 долларов или 2,3 тысячи белорусских рублей, можно взять неплохую комплектацию Active с двухзонным климат-контролем, подогревом передних и задних сидений, а также рулевого колеса.
Новый Volkswagen Tiguan обещают по цене от 23,5 тысячи долларов (около 45 тысяч белорусских рублей) за версию с мотором 1.4 TSI (125 л.с.), механической КПП и передним приводом. Подробный прайс-лист на все варианты двигателей и трансмиссий будет объявлен совсем скоро, а пока что можно изучить базовую комплектацию Trendline, которая превосходит "базы" всех конкурентов: подогрев передних сидений и руля(!), трехзонный (!) климат-контроль, литые диски 17 дюймов, система контроля дистанции с функцией экстренного торможения, круиз-контроль, естественно, ESP и 6 подушек безопасности, аудиосистема с цветным дисплеем и далее по списку.
Как ни крути, а хорошо оснащенный SUV класса Ford Kuga обойдется дороже, чем вышеуказанные базовые версии. Бюджет начинается от 25 тысяч долларов - за эти деньги будет и неплохой набор систем безопасности и помощи водителю, а также более приятная отделка салона, более передовые мультимедийные системы и прочие "навороты". К примеру так, как в этой Kuga, которая стоит в шоуруме "Атлант-М Боровая" Ford.
Что касается нового Ford Kuga, то в "базе" он получается выгоднее большинства своих конкурентов. Но если вам нужен автомобиль с полным приводом, то у конкурентов Ford есть более интересные ценовые предложения. К примеру, за 25,5 тысяч долларов можно взять Kia Sportage с полным приводом и на "автомате" в отличной комплектации Drive.
Кстати, как вы считаете, нужен ли модели класса Ford Kuga полный привод или достаточно переднего?