Volkswagen Polo GT - нужен ли такой "спорт"?
Нарастающее рычание мотора, за перекатом появляется "полосатый" капот... и вот автомобиль на полном ходу взмывает на добрые два десятка сантиметров над землей под залпы пиротехники! Пожалуй, именно этот момент стал самым ярким и запоминающимся в презентации нового Volkswagen Polo GT, которая была организована белорусским импортером Volkswagen на испытательном полигоне в Липках. Хотя и без этого, несмотря на погоду, было "жарко": любительские соревнования по скоростному маневрированию между приглашенными журналистами и блогерами показали, что даже обычный Volkswagen Polo с "атмосферником" 1.6 - та еще "штучка".
Напомню, что представляет из себя Volkswagen Polo GT. По факту, это новая "топовая" версия в гамме Volkswagen Polo, которая оснащается только турбированным мотором 1.4 TSI в паре с 6-ступенчатой "механикой" или 7-ступенчатым "роботом" DSG и стоит ровно на 1000 долларов дороже Highline: 13220 долларов с МКПП и 14230 долларов с DSG.
За эту разницу в 1000 долларов клиент получит Polo в более эффектном дизайне: спортивные бамперы, тонированная задняя оптика, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, стильные литые диски R16 в дизайне Portago, черная крыша и черные корпуса зеркал заднего вида. Наклейки на капоте и крышке багажника - по желанию клиента.
Отличия в интерьере - специальная тканевая обивка сидений "в клеточку", спортивное рулевое колесо, а также педали с алюминиевыми накладками.
В стандартную комплектацию Volkswagen Polo GT входят 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP (для версий с DSG), зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания, климат-контроль Climatronic, обогрев передних сидений, обогрев форсунок стеклоомывателя, центральный замок с ДУ, "противотуманки" и аудиосистема RCD 230G: CD, MP3, USB, AUX, разъем для SD-карты, Bluetooth и 4 динамика.
Обратите внимание - в отличие от комплектации Highline, в списке стандартного оснащения Polo GT отсутствуют электрообогрев лобового стекла и пакет комплексной противоугонной защиты. За них, при необходимости, придется доплатить еще 355 и 206 долларов соответственно. Эффектная би-ксеноновая оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями - еще 842 доллара.
Одним словом, автомобиль, как на фото, обойдется в 15 с лишним тысяч долларов. А за эти деньги можно купить седан классом выше: к примеру Volkswagen Jetta с мотором 1.6 (110 л.с.) в комплектации Trendline (ABS, ESP, кондиционер, обогрев передних сидений) стоит ровно 15 тысяч долларов, а за 15840 долларов можно взять её же, но с классическим 6-диапазонным "автоматом". Непростой выбор...
Впрочем, если абстрагироваться от цены, Volkswagen Polo GT - интересный автомобиль. Он отлично выглядит и отлично едет: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 9 секунд, а максимальная скорость чуть-чуть не дотягивает до двух "сотен": 198 км/ч. Проверить разгонную динамику мы смогли в "драге" на четверть мили: правда, с имитацией объезда автомобиля на самом старте. Результаты можно посмотреть на сайте проекта Prodriver.by.
Рулится Volkswagen Polo GT тоже интересно, понятно и четко: вести его по извилистой траектории еще одного этапа соревнований - "джимханы" - одно удовольствие.
Понятное дело, что реальная эксплуатация немного отличается от того, что исполняли инструкторы Центра контраварийной подготовки во главе с Сергеем Овчинниковым. Но если полицейский разворот мало кому пригодится в жизни, то устойчивость Volkswagen Polo при скоростном прохождении "змейки" и эффективное торможение на "миксте" вполне могут спасти автомобиль и здоровье водителя и пассажиров в критической ситуации.
На "закуску" испытания Volkswagen Polo GT в Липках: противостояние машины и человека, три "пролета" над землей в исполнении белорусского "Стига" и победа журналистов в общем зачете и блогера Андрея Крутько - в личном. Кстати, рекомендую автомобильный видеоблог Андрея - очень толково.
Актуальные цены, технические характеристики и варианты оснащения новых автомобилей Volkswagen в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.