Бюджетные модели Chevrolet возвращаются в Беларусь - знакомьтесь, Ravon
Минский дилер "Мультимоторс", представляющий марки Chevrolet, Opel и Cadillac, начал поставки в Беларусь автомобилей нового бренда Ravon, под которым скрываются "старые знакомые", хорошо знакомые белорусским автолюбителям. Компактный хэтчбек малого класса Ravon R2 - это Chevrolet Spark третьего поколения, а седан малого класса Ravon R3 - Chevrolet Aveo первого поколения. Обе модели собираются на СП GM Uzbekistan, а значит, в скором времени в Беларуси под маркой Ravon могут появиться и другие модели, выпускаемые на этом узбекском заводе. Не за горами выход на наш рынок модели Ravon R4 (он же седан малого класса Chevrolet Cobalt), а за ним, при удачном стечении обстоятельств и цены, могут пойти поставки большого седана Chevrolet Malibu, минивэна Chevrolet Orlando и внедорожника Chevrolet Captiva.
Новый Ravon R2 - по сути тот же Chevrolet Spark третьего поколения (М300), который был представлен в 2009 году и успел "засветиться" в качестве одного из героев голливудского фильма "Трансформеры". Пятидверный хэтчбек длиной всего 3640 мм принадлежит к самому компактному - особо малому ("А") - классу, который раньше был популярен в Беларуси благодаря дешевому Daewoo Matiz. С тех пор все "суперкомпакты" с нашего рынка "разбежались", т.к. не выдержали ценовой конкуренции с бюджетными седанами во главе с Renault Logan и Volkswagen Polo. Так что, по факту, новый Ravon R2 - один в поле воин.
При этом Ravon R2 имеет неплохие шансы занять свою небольшую нишу на рынке - многие успели оценить преимущества в тесных городских условиях таких сверхкомпактных моделей, как Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 107.
Пожалуй, главное достоинство Ravon R2 лучше всего раскрывает его рекламный слоган - самый доступный новый автомобиль с "автоматом". Прайс-лист стартует от 13,8 тысячи BYN, т.е. от 7,2 тысячи долларов по текущему курсу.
Ravon R2 доступен в Беларуси только с 4-цилиндровым бензиновым двигателем 1.25 (86 л.с.) и только с классическим 4-диапазонным "автоматом". Поскольку автомобиль небольшой и легкий, этого небольшого мотора вполне хватает для города, да и не только: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 12,4 секунды, а максимальная скорость равна 161 км/ч. Заявленный расход топлива в городском цикле: 8,2 литра на 100 км.
При колесной базе 2375 мм особого простора в салоне ожидать не стоит, но четырех взрослых Ravon R2 вполне сможет взять на борт. Багажник тоже небольшой - всего 170 литров.
Начальная комплектация Comfort стоимостью 13,8 тысячи BYN предлагает самый минимум: 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, центральный замок, передние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3 c разъемами AUX и USB, а также подключением по Bluetooth и 2 динамиками. Колеса - на стальных дисках R13.
Средняя комплектация - Optimum - стоит уже 15,8 тысяч BYN (около 8,3 тысячи долларов). В ней появляются регулировка рулевой колонки по высоте, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, передние боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, дополнительные 2 динамика аудиосистемы, ДУ центрального замка и стальные колесные диски R14.
Топовая комплектация Elegant стоит 16,3 тысячи BYN (около 8,6 тысячи долларов). Такой Ravon R2 будет оснащен 6 подушками безопасности, обогревом передних сидений, задним парктроником, задними электростеклоподъемниками, рейлингами на крыше и литыми дисками R14. Именно такой автомобиль представлен в шоуруме автоцентра "Мультимоторс" - см. здесь.
Вторая модель, с которой также можно познакомиться уже сейчас в "Мультимоторс" - компактный седан малого класса Ravon R3. Пусть вас не вводит в заблуждение надпись "Nexia" на рекламной фотографии - к старой Daewoo Nexia (она же допотопный Opel Kadett) эта модель не имеет никакого отношения. Впрочем, по дизайну автомобиля и так понятно, что это рестайлинговый Chevrolet Aveo первого поколения. Напомню, "исходник" Chevrolet Aveo (Т250) дебютировал девять лет назад на автосалоне во Франкфурте.
Ravon R3 принадлежит к самому популярному в Беларуси автомобильному классу "В", в котором "царят" Volkswagen Polo и Renault Logan. Белорусский прайс-лист на Ravon R3 начинается от 13,5 тысячи BYN, т.е. от 7,1 тысячи долларов. Для сравнения, самый доступный Logan с 82-сильным мотором в "пустой" базовой комплектации стоит 14,7 тысячи BYN, а Volkswagen Polo можно купить минимум за 9280 долларов. Впрочем, самый доступный седан в классе "В" - Lada Granta - предлагается минимум за 12,8 тысячи BYN, а это всего 6,7 тысячи долларов.
По цене и оснащению Ravon R3 занимает как раз середину между Lada Granta и седанами европейских брендов.
Ravon R3 оснащается бензиновым двигателем 1.5 (105 л.с.) производства узбекского завода GM Powertrain, который компонуется с 5-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным классическим "автоматом". Кстати, такое же сочетание предлагает и седан Chevrolet Cobalt, который также имеет все шансы вернуться на наш рынок.
Базовая комплектация Comfort стоимостью 13,5 тысячи BYN, предлагает скромный список оснащения: водительская подушка безопасности, аудиосистема CD/MP3 c AUX, USB и Bluetooth, бортовой компьютер, регулировка рулевой колонки по высоте и стальные колесные диски R14. Любопытно, что уже в "базе" Ravon оснащен ABS, датчиками давления в шинах, системой аварийного оповещения Эра-Глонасс и системой стабилизации ESС!
Следом идет комплектация Optimum - 15 тысяч BYN за версию на "механике" и 16 тысяч BYN за седан с "автоматом". Такой Ravon R3 будет оснащен гораздо интереснее: кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, центральный замок, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал заднего вида и стальные колесные диски R15.
В топовой комплектации Elegant - 16,5 тысяч BYN за версию на "механике" и 17,5 тысяч BYN с "автоматом" - ко всему вышеперечисленному добавляются передние боковые подушки безопасности, более качественная тканевая обшивка дверных карт, задние электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле и литые диски R15. Именно такой седан уже сейчас представлен в автоцентре "Мультимоторс".
Гарантия на модели Ravon составляет 3 года или 100 тысяч километров. Межсервисный интервал - 15 тысяч километров или 1 год. Минский дилер "Мультимоторс", расположенный в центре города по адресу ул. Могилевская, 43а, уже привез пару экземпляров Ravon R2 и R3 для ознакомления, а поставка первой большой партии машин запланирована на ноябрь. Все подробности - по телефону (+375 17) 220 44 44.
Пару слов о заводе GM Uzbekistan, который прежде был известен, как "Уз-Дэу". Данный завод входит в международную сеть производств корпорации General Motors и, как заявляют его представители, соответствует общефирменным стандартам качества. 75% акций GM Uzbekistan принадлежат узбекской госкомпании, остальные 25% - GM. Сборка бюджетных моделей Ravon ведется в режиме полноценного производства с локализацией свыше 50%, а более дорогие модели (Chevrolet Malibu, Orlando и Captiva) выпускают методом крупноузловой сборки.
Цены, технические характеристики и варианты оснащения новых моделей Ravon в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.