Купить в Беларуси новый кроссовер Nissan Murano: изучаем модель, оснащение и цены
Минский дилер Nissan "ДрайвМоторс" объявил об официальном старте продаж нового кроссовера Nissan Murano. Модель третьего поколения можно купить в Беларуси по цене от 75 с небольшим тысяч деноминированных белорусских рублей (около 38,5 тысяч долларов) - с учетом щедрого стандартного оснащения, это уникальное на данный момент предложение в сегменте мощных среднеразмерных городских кроссоверов.
У нового Nissan Murano действительно нет ни одного серьезного конкурента в своем классе с точки зрения цены и предлагаемого оснащения. Официальные продажи Hyundai Santa Fe в Беларуси прекращены на неопределенный срок, Toyota Highlander. Ford Explorer и Volkswagen Touareg в сравнимых комплектациях стоят гораздо дороже.
При выборе нового Nissan Murano нужно понимать один нюанс. Это ни разу не внедорожник - скромный клиренс (всего 184 мм), а также выступающие элементы задней подвески и выхлопной системы ограничивают его возможности за пределами асфальта. Новый Murano - очень стильный, очень комфортабельный и щедро оснащенный городской кроссовер. Мощный 249-сильный бензиновый мотор 3.5 V6 будет радовать вас отличной динамикой и приятным звуком, но об экономичности современных турбодизелей придется забыть.
Если это как раз то, что вам нужно - поздравляю! Новый Nissan Murano предлагает за свои деньги уникальное сочетание космического дизайна, очень удобного салона, а также простой и относительно надежной механической начинки. Дизайн можно оценить на фотографиях (обратите внимание на полностью светодиодную переднюю и заднюю светотехнику, которая входит уже в стандартное оснащение), про салон поговорим чуть ниже, а сейчас - коротко о механике.
Новый Nissan Murano стал чуть длиннее (4898 мм) и шире (1915 мм) предшественника, но при этом сохранил ту же колесную базу (2825 мм). В конструкции шасси глобальных изменений нет: стойки "МакФерсон" спереди, "многорычажка" сзади, рулевое управление с гидроусилителем. При этом модель для наших рынков отличается от "американки" иными настройками подвески (новые амортизаторы, доработанные задние пружины) - как заявляют в Nissan, автомобиль стал более "собранным", меньше кренится в поворотах и раскачивается на волнах дорожного покрытия. Базовый Murano комплектуется 18-дюмовыми литыми дисками на шинах 235/65, а комплектациям HIGH и TOP положены 20-дюймовые диски на шинах 235/55.
Основным мотором по-прежнему является атмосферный бензиновый 3.5 V6 (мощность для российского рынка снижена до 249 л.с.), по умолчанию компонуемый с новым вариатором Jatco, в котором вместо клиновидного ремня применена цепь. По отзывам журналистов, уже успевших протестировать новый Murano, вариатор настроен отлично и умеет имитировать переключение передач. Самая доступная версия Murano - переднеприводная, остальные - полноприводные, с подключаемой задней осью. Паспортный расход Murano 3.5 V6 с полным приводом равен 13,8 литра в городском цикле и 8 литров на 100 км - в загородном. По факту - еще больше, в зависимости от тяжести правой ноги водителя.
Есть и гибридная версия - с 4-цилиндровым наддувным мотором 2.5 (234 л.с.) и электромотором, интегрированным в вариатор. Но она доступна только в топовой помплектации и стоит на несколько тысяч долларов дороже аналогичной с мотором 3.5. Так что, даже с учетом экономии 2 литров бензина на 100 км пути, особого финансового смысла в покупке гибридного Murano нет. Для рынков РФ и РБ новый Murano собирается на российском заводе Nissan под Санкт-Петербургом.
Впечатления от салона нового Nissan Murano можно описать одним словом: "пухлый". Плавные изгибы, мягкий и приятный на ощупь пластик, обтянутые "эко-кожей" дверные подлокотники и "козырек" панели приборов, удобнейшие сиденья, из которых не хочется вылезать... Домашний уют еще больше ощущается в автомобилях со светло-бежевой отделкой интерьера.
Список стандартного оснащения нового Nissan Murano (комплектация MID) впечатляет: 7 подушек безопасности, кожаная отделка сидений, электропривод сидений водителя и переднего пассажира, подогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, электропривод двери багажника, электропривод подъема спинок задних сидений, круиз-контроль, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, датчики контроля давления в шинах и многое-многое другое - см. подробную спецификацию.
В списке стандартного оснащения: цветной 7-дюймовый дисплей на панели приборов и система "ЭРА-ГЛОНАСС" с кнопкой экстренного вызова на потолочной консоли.
По умолчанию Murano оснащается 2DIN-аудиосистемой с CD-чейнджером и 7-дюймовым цветным дисплеем, а комплектациям HIGH и TOP положена более "продвинутая" система CD/MP3/DVD с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и акустикой BOSE с 11 динамиками.
Комплектация HIGH отличается от "базы" наличием подогрева задних сидений, голосового управления аудио, навигацией и телефонной книгой, а в комплектации HIGH+ появляется вентиляция передних сидений, электропривод регулировки рулевой колонки, память настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида, а также целый арсенал систем активной безопасности.
Новый Nissan Murano стал первой моделью компании, которая может похвастать не только передними, но и задними сиденьями Zero Gravity, при создании которых японские инженеры воспользовались разработками NASA. Какими именно - не уточняется, но сиденья действительно очень удобные. Разве что молодежи не будет хватать более развитой боковой поддержки, но они и не являются целевой аудиторией для этой модели.
Места для задних пассажиров в новом Murano стало еще больше - расстояние до спинок передних сидений увеличено на 36 мм. Также в их распоряжении удобный центральный подлокотник и регулируемые по наклону спинки. В комплектации HIGH и TOP задние сиденья - с подогревом.
Топовая комплектация ТОР отличается большой стеклянной крышей (передняя панель открывается электроприводом) и мультимедийной развлекательной системой для задних пассажиров с дисплеями, интегрированными в подголовники передних сидений.
Объем багажника не кажется внушительным, но, в сравнении с моделью предыдущего поколения, прогресс есть: 454 литра в пятиместной конфигурации салона и 1603 литра - при сложенных спинках задних сидений.
Спинки сидений раскладываются при помощи рычажков на боковинах багажника, а поднимаются - при помощи электропривода. Дверь багажника - также с электроприводом. В "подполье" - полноразмерная "запаска".
Конкуренты
Nissan Murano - на самом деле вне конкуренции. Возьмем, к примеру, полноприводный Murano в комплектации MID, которая предлагает очень богатый список стандартного оснащения. Такой автомобиль предлагается в Беларуси за 2,580 миллиона российских рублей или около 39,7 тысяч долларов по текущему курсу. Самая доступная альтернатива - рестайлинговый Chevrolet Captiva с бензиновым мотором 3.0 V6 (254 л.с.) в неплохой комплектации LT Plus, который можно купить в "Минск-Лада" за 78,7 тысяч белорусских рублей или около 39 тысяч долларов. Как уже было сказано, Hyundai Santa Fe в Беларусь больше не поставляется - в наличии у минского дилера "Хендэ АвтоГрад" остался один автомобиль за 46 тысяч долларов, с турбодизелем 2.2 CRDi (200 л.с.) и "автоматом" в хорошей комплектации. Toyota Highlander с бензиновым мотором 3.5 V6 в самой доступной комплектации Elegance предлагается за 107 352 деноминированных белорусских рубля, т.е. около 54,8 тысяч долларов. В "Атлант-М Боровая" Ford можно заказать Ford Explorer с бензиновым 3.5 V6 - от 2,839 миллиона российских рублей или 43,7 тысячи долларов, хотя сравнимая с Murano комплектация будет еще дороже. Дизельный Volkswagen Touareg российской сборки белорусские дилеры предлагают минимум за 46670 долларов, но и его стандартную комплектацию также нужно будет доводить до уровня Murano за счет опций.
Единственный пункт оснащения, которого реально не хватает новому Murano - электрообогрев лобового стекла. Эта полезная в наших краях "фишка" недоступна ни в одной из комплектаций японской модели. И еще удивляет тот факт, что режим "Авто" предусмотрен только для водительского электростеклоподъемника.
Посмотрим на рынок чуть шире - в сторону "премиума". Audi Q5 с мотором 2.0 TFSI (230 л.с.) предлагается в "базе" за 32970 евро, а с мотором 3.0 TFSI (272 л.с.) - за 36725 евро. Естественно, чтобы довести стандартную комплектацию Q5 до уровня Murano, придется потратить еще не одну тысячу евро. BMW X3 20i xDrive по акции стоит у белорусских дилеров от 35900 евро, а новый Mercedes-Benz GLC 250 4MATIC в "Особой серии" предлагается минимум за 42774 евро.
Как видим, Nissan Murano "берет" сбалансированным сочетанием оригинального дизайна, комфортабельного салона, мощного мотора и богатого стандартного оснащения по интересной цене. При этом клиентам "ДрайвМоторс" доступна уникальная программа Nissan Finance, по которой можно купить новый Nissan в рассрочку на 1,5 года. В белорусских рублях под 0%!
Официальные продажи нового Nissan Murano в Беларуси стартуют 1 сентября 2016 года. Новая модель будет доступна в "ДрайвМоторс" для тест-драйва, а поставка заказанных автомобилей клиентам не должна превышать, как обещают представители дилера, пары недель (при наличии желаемой версии на российском складе Nissan).
Технические характеристики, варианты оснащения и цены на новые автомобили Nissan - в каталоге Domkrat.by.