Противосажевый фильтр: негарантийный случай
Практически все новые дизельные автомобили продаются в Европе с противосажевыми фильтрами. Иначе не вписаться в жесткие экологические нормы. Продаются такие автомобили и в Беларуси. Вот, что говорят в своих отзывах владельцы: "…себе купил Сadillac CTS. Правда, новый автомобиль - бензиновый. Может, это и к лучшему: BLS я как-то заправил в России, на Кургане Славы автомобиль заглох. Из-за российского дизтоплива вышел из строя противосажевый фильтр. Поэтому для поездок по СНГ лучше покупать, конечно, бензиновый автомобиль. Так надежнее…"
Ситуацию с противосажевым фильтром комментируют специалисты.
Алексей Безов, технолог компании "Мультимоторс":
- Система FAP, противосажевого фильтра, у компании General Motors отличается от применяемой французскими компаниями. Французы используют специальную жидкость для сжигания сажи, General Motors обошлась без нее. Если заглядывать в будущее, владелец подержанного автомобиля сэкономит деньги на жидкости Iolis, она недешевая. Другая сторона медали: французские системы гаражные кулибины научились промывать. Систему General Motors не обманешь и не промоешь: только замена. Проблемы с противосажевым фильтром? Периодически случаются. Все проблемы из-за плохого качества топлива. Именно поэтому мы перестали продавать новые автомобили Opel с дизельными двигателями "Евро-5".
Качество нашего дизтоплива плохое. Поэтому компания "Мультимоторс" прекратила поставку новых автомобилей Opel с дизельными двигателями
Владельцу нового автомобиля с противосажевым фильтром нужно помнить: если долго ездить на короткие расстояния, у фильтра включится режим регенерации, сжигания сажи. На автомобилях Cadillac и Opel загорается специальная лампочка на панели приборов. Тогда автомобиль лучше не глушить, дождитесь, пока она погаснет. Это значит, режим регенерации закончился, можно ездить дальше. Если постоянно ездить на короткие расстояния и глушить двигатель, нужно будет ехать на СТО, подключать диагностическое оборудование, принудительно "прожигать" фильтр. И учтите очень важный момент: если противосажевый фильтр выйдет из строя, это не гарантийный случай! В 99% случаев завод-изготовитель скажет о низком качестве топлива и откажет в гарантии на новый автомобиль.
Сергей Борисик, тренер учебного центра импортера Volkswagen ИП "Атлант-М Фарцойгхандель":
- Противосажевый фильтр – это пористый материал, который не имеет сквозных отверстий. Поток выхлопных "просачивается" через него, оставляя частички сажи. Если постоянно ездить на низких оборотах на короткие расстояния, автоматически включается режим регенерации. Тогда на панели приборов загорается специальный символ. Наша рекомендация владельцу нового автомобиля: проехать километров 15-20 со скоростью не менее 60 км/ч, пока не погаснет лампочка на панели приборов. Если двигатель заглушить, не дождавшись окончания регенерации – скоро на панели загорится индикатор "Check Engine". В этом случае нужно ехать на СТО дилера, подключать оборудование и принудительно включать режим регенерации.
Поломка противосажевого фильтра не считается гарантийным случаем: его придется менять за свои деньги. Средняя стоимость: 1000-1500 долларов
Если владелец нового автомобиля проигнорирует и это предупреждение, придется менять фильтр. Еще раз подчеркиваю: фильтр выйдет из строя! При этом случай не признается гарантийным. Поэтому не забывайте обращать внимание на лампочки на панели приборов. И старайтесь совмещать короткие поездки с прогулками, скажем, по кольцевой. В таких условиях срок службы фильтра практически бесконечен.
Борис Саенко, технический эксперт официального импортера Citroen ООО "Вуатюр де Франс":
По большому счету, думать о противосажевом фильтре владельцу нового автомобиля не нужно. Он работает в автоматическом режиме, и, если машина проходит регулярное ТО, ничего плохого с ним не случится. Если FAP забился сажей, об этом сообщит бортовой компьютер. В этом случае мы рекомендуем проехать 10-20 километров со скоростью не менее 50 км/ч, мотор при этом должен быть полностью прогрет. Если автомобиль будет чуть-чуть подергиваться, это нормально. Так иногда бывает. Еще нюанс: когда включен режим регенерации, компьютер дополнительно нагружает мотор. Он включает все электропотребители: обогрев заднего стекла, обогрев зеркал и далее по списку.
FAP очень "не любит" поездки на короткие расстояния с непрогретым двигателем. Поэтому старайтесь иногда выезжать на трассу, чтобы проехать 20-30 км с постоянной скоростью.
Качество дизтоплива? Я бы сказал, что FAP французских автомобилей больше "боится" некачественного обслуживания. Большинство обращений на СТО Citroen – после вмешательства гаражных специалистов. Новых автомобилей это не касается. Но если вдруг кто-то решит сэкономить, учтите: в большинстве случаев дело заканчивается фирменной СТО. Попытки заменить Eolys другой жидкостью, вырезать фильтр или "обмануть" компьютер – заканчиваются фирменной СТО. Могу дать совет: чтобы снизить расход Eolys и как можно дольше не заправлять систему, лучше сразу заправлять полный бак. Eolys впрыскивается в бак после каждой заправки. Поэтому если заливать по 10 л, жидкость закончится гораздо раньше. Еще момент: "порции" меньше 7 л система не видит, жидкость не впрыскивается вовсе. Значит, FAP может заблокироваться, двигатель выйдет в аварийный режим. Автомобиль будет ехать, но сильно упадет мощность.
Все попытки "гаражного" вмешательства в противосажевые фильтры обычно заканчиваются фирменной СТО
Peugeot/Citroen оснащаются системой FAP, требующей доливки специальной жидкости. Когда ее долить, зависит от условий эксплуатации. Примерно раз в 80-200 тысяч километров