Купить в Беларуси новый кроссовер LADA XRAY: изучаем модель, сравниваем цены и комплектации с конкурентами
Белорусский импортер "АвтоВАЗа" ОАО "Минск-Лада" объявил о старте продаж нового компактного кроссовера LADA XRAY, который ждали не меньше - а может и больше - чем седан Vesta. Цены радуют не так сильно, как ожидалось - прайс-лист начинается от 190 млн белорусских рублей, т.е. на 29 млн рублей больше, чем Vesta. Но горячиться с выводами не будем - лучше разберемся, что же предлагает XRAY за свои деньги и каковы его шансы в конкурентной борьбе с белорусским бестселлером класса SUV-B Renault Sandero Stepway.
Не секрет, что LADA XRAY построена на платформе В0 альянса Renault-Nissan - той же самой, на которой базируется семейство бюджетных моделей от Renault. Кстати, собираются они на одном и том же конвейере "АвтоВАЗа" в Тольятти. Но при этом XRAY отличается от Sandero Stepway не только внешностью, но и начинкой.
О дизайне лучше всего расскажут фотографии - так что лучше поговорим о том, что скрыто от глаз. Силовой каркас кузова XRAY позаимствован у Sandero Stepway, тогда как все внешние панели кузова - новые. Естественно, с фирменными X-образными выштамповками на боках от главного дизайнера "АвтоВАЗа" Стива Маттина.
Конструкция подвески XRAY ("МакФерсон" спереди, полузависимая торсионная сзади) была тоже немного изменена: чуть шире задняя колея, более мощная поперечина задней балки, другие пружины и амортизаторы. Вместо гидроусилителя рулевого управления - более эффективный электрогидроусилитель.
Дорожный просвет LADA XRAY равен (по данным производителя) 195 мм. Заводские спецификации Renault Sandero Stepway дают цифру 205 мм в незагруженном состоянии.
Стальная защита моторного отсека - стандартное оснащение для XRAY.
LADA XRAY отличается от Renault и силовым рядом. На данный момент в продаже в Беларуси только версии с мотором 1.6 Н4Мк (устанавливается на многие модели альянса Renault-Nissan, в частности Almera). Здесь он развивает 110 л.с. и по рекомендации производителя "питается" бензином АИ-95. Этот двигатель скомпонован с "реношной" 5-ступенчатой "механикой" JH, которую, по словам инженеров "АвтоВАЗа", удалось сделать чуть более тихой в работе. Чуть позже в продажу поступит более мощная версия с новым мотором ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра (122 л.с.), который будет компоноваться с "роботом" AMT - таким же, как и на "Весте".
В отличие от "бюджетников" Renault, капот XRAY удерживается не амортизатором, а обычным упором-кочергой, которым еще нужно постараться попасть в нужную прорезь. Зато и там, и там - шумоизоляционная накладка на внутренней поверхности капота.
Салон LADA XRAY представляет собой "коктейль" из элементов от седана Vesta и кроссовера Sandero Stepway.
От первого - рулевое колесо, от второго - возможность его регулировки только по высоте.
От первого - графика циферблатов, от второго - графический дисплей в правом "окне".
От первого - штатная аудиосистема 2DIN c USB и Bluetooth, от второго - мультимедийная система с сенсорным дисплеем и навигацией для более дорогих версий Top и Prestige.
О первого - блоки управления кондиционером (на фото) или климат-контролем (комплектация Prestige).
От второго - сиденья со слабой боковой поддержкой и неудобной кнопкой включения подогрева.
Кнопки стеклоподъемников в XRAY находятся там, где все привыкли - на подлокотниках, а не на центральной консоли, как в Renault.
Удобный плафон салонного освещения - тоже от Vesta. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС по-прежнему не работает в Беларуси.
Простор на задних сиденьях XRAY - такой же, как и в Sandero Stepway. Два человека ростом 1,8 метра садятся друг за другом практически впритык.
Багажник XRAY чуть вместительнее, чем в Sandero Stepway - 361 против 320 литров. При сложенных задних сиденьях практически паритет: 1207 против 1200 литров. Кроме того, в XRAY дверь багажника открывается более цивилизованно - нажатием на кнопку электрозамка. А под полом с удобными такелажными петлями есть скрытая ниша глубиной сантиметров десять.
После небольшой поездки за рулем по городу и кольцевой показалось, что LADA XRAY действительно едет тише - звук мотора не такой навязчивый, да и трансмиссия не "завывает". Подвеска такая же энергоемкая, как и в Sandero Stepway - по разбитым дорогам XRAY позволяет ехать быстрее и комфортнее, чем большинство компактных бюджетных моделей.
Цены и комплектации
Новый кроссовер LADA XRAY можно купить в Беларуси минимум за 190 млн рублей. За эти деньги предлагается комплектация Optima, в которой есть 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP (система стабилизации уже "в базе" - уникальная особенность XRAY!), кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, литые диски R16 на шинах 205/55.
Далее идет более интересная комплектация Top стоимостью 202 млн рублей. В нее входят необходимый электропривод и обогрев зеркал, нелишние задние датчики парковки, вышеупомянутая мультимедийная система с сенсорным дисплеем и навигацией, "противотуманки" и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, а также практичные "мелочи" вроде двойного пола багажника, выдвижного ящика под сиденьем переднего пассажира и третий, центральный подголовник на заднем диване.
Комплектация Prestige стоит 211 млн рублей и включает в себя климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, камеру заднего вида, датчики дождя и света, а также тонировки задних стекол.
Полные списки оснащения - в официальном прайс-листе.
Конкуренция
А теперь сравним цены на LADA XRAY и его главного соперника Renault Sandero Stepway. Начнем с базовых версий - см. таблицу. Единственный плюс Renault - электропривод обогрев зеркал. У XRAY козырей больше: более мощный мотор, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема.
Уравняем шансы по моторам - с более мощным 102-сильным 1.6 Stepway становится на 15 млн рублей дороже XRAY, хоть и предлагает взамен системы стабилизации и задних датчиков парковки свои боковые подушки безопасности и климат-контроль.
Топовая версия Sandero Stepway на "механике" стоит на 12 млн рублей дороже топового XRAY, при этом за мультимедийную систему и обогрев лобового стекла нужно доплатить еще 6 и 3 млн рублей соответственно.
Как видим, у Renault Sandero Stepway появился действительно серьезный соперник. LADA XRAY стоит примерно столько же, предлагает более богатое оснащение за эти деньги и при этом как минимум не уступает "французу" в практичности и комфорте. Каков будет вердикт белорусских автолюбителей - узнаем при подведении итогов 2016 года.
Технические характеристики, варианты оснащения и цены на новый LADA XRAY в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.