Mazda в Беларуси переходит на российские поставки: изучаем модели, комплектации и новые цены
15 марта 2016 года компания "Атлант-М Холпи" официально объявила о заключении контракта с с российским дистрибьютором Mazda "Мазда Мотор Рус". Теперь новые автомобили Mazda можно купить в новом автоцентре "Атлант-М Холпи" на Боровой по гораздо более выгодным ценам. Разница с российскими прайс-листами есть, но не такая критическая, как раньше. Далее - все подробности.
Модели и цены
Начну с самого интересного - модельного ряда и новых прайс-листов. Отныне у нас с Россией идентичная программа продаж: на данный момент Mazda предлагает на наших рынках только четыре модели: седан и хэтчбек Mazda3, седан Mazda6 и кроссовер Mazda CX-5. На вопрос о том, когда появятся другие модели - в частности, новый компактный паркетник Mazda CX-3 - генеральный директор "Мазда Мотор Рус" Манфред Йорг Шрайбер ответил на пресс-конференции так: "Мы планируем расширять модельный ряд Mazda для рынка России, Беларуси и Казахстана, но в настоящее время спрос на автомобили Mazda в мире превышает производственные возможности компании. Поэтому на фоне нестабильного курса российского рубля производитель отдает предпочтение более прибыльным рынкам сбыта".
Самыми доступными моделями Mazda в Беларуси являются седан и хэтчбек Mazda3. Цены на них стартуют от 1,142 и 1,152 миллиона российских рублей соответственно (343,7 и 346,8 миллина белорусских рублей, 17,2 и 17,35 тысячи долларов). Для сравнения, в России эти модели стоят примерно на 1000 долларов дешевле.
Седан и хэтбек Mazda3 доступны на выбор с бензиновыми моторами 1.6 (104 л.с.) и 1.5 SKYACTIV (120 л.с.) В случае с хэтчбеком оба мотора компнуются только с "автоматами": 4-диапазонным и 6-диапазонным соответственно. Седан Mazda можно будет купить и с 6-ступенчатой "механикой" в паре с мотором 1.5.
В базовой комплектации Active лишь необходимый минимум: ABS, система стабилизации, 6 подушек безопасности, кондиционер, МР3-аудиосистема c Bluetooth и USB. Дополнительно можно заказать подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль и CD-проигрыватель, а для седана - еще и литые диски. Топовая комплектация Active+ включает в себя климат-контроль, подогрев передних сидений, "литье", цветной TFT-дисплей и противотуманные фары. В опциях - би-ксеноновые фары, задние светодиодные фонари, задние датчики парковки и камера заднего вида, а также навигационная система. Окраска кузова "металлик" стоит 16,5 тыс. российских рублей, а фирменый красный "металлик" Soul Red - 22 тыс. российских рублей. Подробный прайс-лист на седан Mazda3 можно посмотреть здесь, на хэтчбек Mazda3 - здесь.
Седан Mazda6 можно купить в Беларуси минимум за 1,309 миллиона российских рублей (394 миллиона белорусских рублей или 19,7 тыс. долларов). В России цены начинаются от 1,224 миллиона российских рублей, т.е. примерно на 1,3 тыс. долларов ниже.
В базовой комплектации Drive с мотором 2.0 (150 л.с.) и МКПП седан Mazda6 оснащен 6 подушками безопасности, ABS и системой стабилизации DSC, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой, литыми дисками R17. Доплата за 6-диапазонный "автомат" - 80 тыс. российских рублей или 1,2 тыс. долларов. Более дорогие комплектации Active, Supreme и Supreme Plus предлагают двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, электропривод передних сидений, подогрев задних сидений, датчики парковки, камеру заднего вида, кожаную отделку салона, люк с электроприводом и целый ряд систем активной безопасности.
Mazda6 также доступна с бензиновым мотором 2.5 (192 л.с.) и 6-диапазонным "автоматом" по цене от 1,549 миллиона российских рублей (466 миллиона белорусских рублей или 23,3 тыс. долларов). Подробный прайс-лист на седан Mazda6 - здесь.
Кроссовер Mazda CX-5 теперь можно купить в Беларуси минимум за 1,451 миллиона российских рублей (437 миллионов белорусских рублей или 21,9 тыс. долларов), т.е. примерно на 1,5 тыс. долларов дороже, чем в России. За эти деньги предлагается автомобиль с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), 6-ступенчатой "механикой" и передним приводом. Доплата за 6-диапазонный "автомат" - 81 тыс. российских рублей или 1,2 тыс. долларов. Самая доступная модификация с АКПП и полным приводом стоит 1,732 миллиона российских рублей (522 миллиона белорусских рублей или 26 тысяч долларов). Также на нашем рынке доступна Mazda CX-5 с бензиновым мотором 2.5 (192 л.с.) и турбодизелем 2.2 (175 л.с.) - оба по умолчанию компонуются с 6-диапазонным "автоматом" и полным приводом. Подробный прайс-лист - здесь.
Как видим, ехать в Россию за новой Mazda белорусам больше нет особого смысла: затраченное время и деньги (дорога туда-назад, поиск и оформление автомобиля + оплата утильсбора в размере 4 950 000 белрублей) сводят выгоду до минимума.
Сервис и гарантия
Главная новость для тех, кто уже пригнал себе новую Mazda из России (по данным "Атлант-М Холпи" с конца 2014 года по настоящее время было ввезено более 2 тысяч автомобилей) - гарантия на эти автомобили действует на территории Беларуси и без всяких вопросов поддерживается "Атлант-М Холпи". Естественно, при своевременном (каждые 15 тыс. км или раз в год) прохождении регламентных ТО на официальном сервисе. Новый автоцентр Mazda на Боровой обеспечивает тот же высокое качество сервиса, за которое клиенты полюбили автоцентр Mazda на Лещинского. Ведь поменялось только расположение - стандарты обслуживания и команда "Атлант-М Холпи" остались прежними. Кстати, автоцентр на Лещинского будет по-прежнему обслуживать автомобили Mazda - до тех пор, пока не начнется его реконструкция. Там же, на Лещинского, продолжит работу и фирменный цех кузовного ремонта.
Что касается гарантии на новые автомобили Mazda, то с заключением нового контракта с "Мазда Мотор Рус" в гарантийных условиях произошли небольшие изменения: общая гарантия осталась прежней (3 года или 100 тыс. км пробега), гарантия на ЛКП составляет 3 года (без ограничения по пробегу), а гарантия от сквозную коррозии кузова сократилась до 6 лет (без ограничения по пробегу).
Технические характеристики, комплектации и цены на новые автомобили Mazda в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.