Купить в Беларуси новую LADA Vesta: изучаем модель, оснащение и сравниваем цены с конкурентами
На моей памяти еще не одна новая модель не вызвала такого интереса у автолюбителей и автомобильных журналистов. Еще более удивительным является то, что речь идет не о новом "бюджетнике" из Западной Европы, а о новинке от "АвтоВАЗа"! LADA Vesta в один момент сделала неактуальным популярный анекдот про "проклятое место" и доказала, что российский автопром, при наличии профессионального управленца из-за границы (в 2013 году президентом "АвтоВАЗа" стал швед Бу Андерссон), способен выдать достаточно конкурентоспособный продукт. Далее - субъективные впечатления от новой LADA Vesta после первого знакомства и короткого тест-драйва, а также объективное сравнение комплектаций и цен "Весты" с бестселлерами класса "В" на белорусском рынке.
На мой взгляд, автору дизайна LADA Vesta можно ставить "пятерку". Еще бы, ведь это британец Стив Маттин, до прихода на "АвтоВАЗ" проработавший много лет ведущим дизайнером в компаниях Mercedes-Benz и Volvo. Да, вид сзади получился немного простоватым, но зато во всех остальных ракурсах Vesta выглядит очень хорошо. Мотив "Х" на боковинах и "лице" становится новым фирменным стилем для новых моделей из Тольятти - в этом же ключе выполнен и ожидаемый со дня на день в Беларуси хэтчбек XRAY.
Помимо дизайна приятно удивило и качество сборки - равномерные зазоры открываемых элементов кузова, аккуратно пристыкованные бампера, ровно установленные уплотнители. Обращает на себя внимание разве что изгиб капота над передними блок-фарами - под определенным углом кажется, что капот не защелкнули до конца.
Открываю и закрываю переднюю и заднюю дверь - даже в машинах классом повыше этот процесс иногда сопровождается громким неприятным ударом отпускаемой ручки и "дешевым" звонким металлическим стуком, намекающим на непродуманную и дешевую конструкцию уплотнителей, замков, петель, а также тонкие дверные карты. К LADA Vesta никаких претензий - видно, что над этой, казалось бы, мелочью тоже подумали и сделали так, как нужно. Двери захлопываются легко и с приятным звуком.
За рулем - удобно. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, сиденье водителя также имеет регулировку по высоте уже в начальной комплектации Start. К профилю сиденья претензий нет - в меру широкое, элементы боковой поддержки не давят на бедра и бока, но при этом хорошо держат в поворотах. Если бы еще регулировка угла наклона спинки была бесступенчатая, а не с фиксированными положениями, было бы вообще хорошо.
Перфорация на рулевом колесе - лишь имитация кожаной отделки. На самом деле - голый пластик. Хотя толщина обода и небольшие "приливы" на "без десяти два" подобраны оптимально - не хочется ни убавить, ни прибавить.
Приборы с крупной и внятной разметкой хорошо читаются - здесь тоже без вопросов. Обратите внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости - во многих бюджетных моделях от него вообще отказались, оставив лишь контрольную лампу, которая может сообщить о перегреве только по факту.
В темное время суток панель приборов не наблюдал, но, судя по видеороликам в интернете, бело-лунная подсветка получилась тоже приятной. Кстати, в этом видео продемонстрированы еще и скрытые настройки бортового компьютера.
Штатная аудиосистема входит в стандартную комплектацию. Качество звука вряд ли обрадует меломанов, но зато уже в "базе" присутствует всё, что должно быть в современном автомобиле: разъем USB, слот под SD-карту и возможность подключения мобильного телефона по bluetooth. В процессе тест-драйва была обнаружена интересная "фишка" - при включении задней передачи звук громкой связи отключается, чтобы водитель мог услышать сигналы датчиков парковки и вообще меньше отвлекался от маневра.
Уже с начальной комплектации Start седан Vesta оснащен кондиционером. Управление достаточно удобное, но есть одно пожелание - добавить на вращающиеся кольца выбора температурного режима и скорости вентилятора обдува хорошо заметные риски. По ним ориентироваться было бы проще и нагляднее, чем по мелким пиктограммам на миниатюрном дисплее. Обратите внимание на кнопку ESP - да-да, уже в "базе" на LADA Vesta установлена система стабилизации. Ни один другой конкурент таким похвастать не может. Впрочем, о сравнении комплектаций мы поговорим чуть ниже.
Перчаточный ящик невысокий, но глубокий. Плюс - охлаждаемый кондиционером. Минус - ровное, без выемок, горизонтальное дно из гладкого пластика, по которому будет кататься и дребезжать незакрепленная "мелочь". В идеале не помешала бы ворсистая текстильная накладка.
Подстаканники на центральной консоли мелковаты для стаканов или бутылок, а для смартфона - в самый раз.
И еще один плюс в пользу оснащения Vesta - обогрев передних сидений тоже в "базе". Кнопки управления расположены удобно, но светодиоды в солнечную погоду читаются с трудом.
Слева от рулевой колонки - удобная регулировка корректора фар и кнопка открывания багажника.
Кстати, багажник можно открыть только этой кнопками на панели или на брелоке-ключе, а также отпереть его самим ключом (скважина расположена справа от номерного знака). Как видно на нижнем фото, на крышке багажника предусмотрена выемка под ручку или кнопку, но пока что она пустует. Возможно, что "по просьбам телезрителей" в конструкцию все-таки внесут желанные изменения.
Карты передних дверей отличаются - на водительской вместо удобной наклонной рукоятки предусмотрена лишь выемка. Видимо, для более удобного доступа к кнопкам передних электростеклоподъемников и электрорегулировке зеркал с обогревом (и то, и другое, уже в "базе").
Перед тем, как переместиться на задние сиденья, изучим еще несколько деталей. На потолке под лобовым стеклом - большой удобный плафон салонного освещения. Кнопка аварийной связи "SOS" на территории Беларуси не работает. Пока.
При создании LADA Vesta явно не старались экономить на важных мелочах. В солнечных козырьках - зеркала с крышкой.
Рукоятки на дверях - с доводчиками - не стучат об потолок, а плавно возвращаются на место.
Ремни безопасности водителя и переднего пассажира - с регулировкой по высоте.
На заднем диване достаточно просторно - по меркам современного класса "В". Еще бы - колесная база составляет 2635 мм, т.е. больше, чем в моделях "гольф"-класса десятилетней давности. К сожалению, центрального подлокотника нет, а задние стеклоподъемники - "на веслах" в обеих доступных на данный момент комплектациях.
Спинки сидений складываются раздельно - причем расстояния между передними и задними сиденьями достаточно, чтобы опускать подголовники. Обратите внимание - все три подголовника - полноценные.
Объем багажника - 480 литров. Для сравнения, в седане Volkswagen Polo - 460 литров, а в Renault Logan - 510 литров. Петли крышки багажника "съедают" немного полезного пространства, но это стандартное решение на компактных бюджетных седанах.
В "подполье" - полноразмерная "запаска" и набор инструментов.
Еще один приятный сюрприз поджидает каждого, кто заглянет под капот. Моторный отсек оформлен так, что иные "европейцы" могут только позавидовать! Мотор укрыт большой крышкой, доступ к аккумулятору и предохранителям - удобный.
Доступ к заливной горловине "омывайки" не самый практичный - немного мешает капот и его упор, да и тянуться далеко.
Но, пожалуй, одна из основных претензий касается доступа к топливному баку. Дело в том, что ни лючок, ни крышка не оснащены вообще никаким запорным устройством - "заходи, кто хочешь, бери, что хочешь". На форумах уже подсказывают решение - взять крышку от "бюджетников" Renault, которая запирается на ключ. Хотя это, конечно, крайность - "автовазовцы" должны сами исправить данный недостаток.
Техника
О конструкции LADA Vesta во всех подробностях скоро расскажет Егор Алесин в своей рубрике "Разборка". Я же коротко пробегусь по основным узлам и поделюсь печатлениями от короткого тест-драйва.
Бензиновый мотор 1.6 мощностью 106 л.с. - ВАЗ-21129, который знаком по "Калине" и "питается" АИ-92 и АИ-95 . Компонуется или с 5-ступенчатой механической коробкой передач от "бюджетников" Renault (JH3, была доработана инженерами "АвтоВАЗа", чтобы снизить "фирменный" уровень шума работающей трансмиссии), или с 5-ступенчатым "роботом" AMT (ВАЗ 21827), который уже устанавливается на "Гранту". По ощущениям мотор бодрый и отзывчивый, а механическая коробка действительно работает тише, чем на том же "Логане".
За основу для LADA Vesta была взята платформа В0 альянса Renault-Nissan, но инженеры внесли множество изменений в ее конструкцию (новые рычаги подвески, новый передний подрамник и новая задняя балка. Конструкция подвески стандартная для моделей малого класса: стойки "МакФерсон" спереди, полузависимая балка сзади. Рулевое управление - с электромеханическим усилителем NSK, как на других моделях "АвтоВАЗа", достаточно информативное и четкое, руль совершает всего 2,8 оборота от упора до упора. Настроили шасси отлично - Vesta приятна в управлении, хорошо рулится и при этом очень комфортна на разбитой дороге.
Дорожный просвет LADA Vesta составляет внушительные 178 мм, при этом моторный отсек закрыт снизу стандартно устанавливаемой стальной защитой.
Более подробно о ходовых качествах новой LADA Vesta - на youtube-канале моих коллег "Test-drive TV".
Комплектации, цены и конкуренты
Купить новую LADA Vesta в Беларуси можно минимум за 155 млн белорусских рублей. Причем за эти деньги вы получаете достаточно хорошо оснащенный автомобиль в начальной комплектации Start: 2 передние подушки безопасности, ABS, система стабилизации ESP, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, задние датчики парковки, центральный замок с ДУ, стальные колесные диски R15 и далее по списку. Доплата за роботизированную коробку передач - 7 млн рублей. Более богатая комплектация Optima стоит на 3,5 млн рублей дороже и отличается от "базы" электрообогревом лобового стекла и литыми дисками R15.
Сравним с конкурентами. Для таблицы берем седаны класса "В" с мотором 1.6 не слабее 100 л.с., оснащенные кондиционером, и смотрим, что получилось. А получилось то, что на данный момент LADA Vesta является наиболее выгодным предложением с точки зрения цены и оснащения. Не говоря уже о том, что некоторые конкуренты не комплектуются, к примеру, системой стабилизации даже за доплату.
Подводя итоги, хочу сказать, что LADA Vesta имеет все необходимое, чтобы на равных соперничать с бестселлерами белорусского рынка бюджетных седанов класса "В": дизайн, качество сборки, оснащение, цена.
Впрочем, лучше убедиться в этом самому - записаться на тест-драйв LADA Vesta у официальных дилеров LADA в Беларуси можно здесь.