Изучаем перспективы седана Peugeot 508 и завода "Юнисон" в Обчаке
Белорусский импортер Peugeot Citroen "ПС Авто Групп" пригласил журналистов в Обчак для знакомства с новым седаном Peugeot 508 на месте его сборки. На мероприятии присутствовал и директор "Юнисон" Дмитрий Владимирович Егоров, который рассказал немало интересных деталей о работе и перспективах этого производственного предприятия. Далее - все подробности.
Начнем с "виновника торжества" - Peugeot 508. Три года назад мы ездили на дорестайлинговом 508-м по маршруту Минск-Калуга-Минск, где стартовало производство полного цикла на заводе "ПСМА Рус" - по итогам той поездки стало ясно, что у французов получился интересный соперник в классе больших седанов "D+". В 2014 году на автосалоне в Москве был представлен обновленный Peugeot 508, а весной 2015 года продажи этой модели (уже местной, "юнисоновской" сборки) стартовали в Беларуси - читайте обзор обновленного Peugeot 508 здесь.
Не буду снова углубляться в технические подробности - лучше разберемся с рыночными перспективами нового Peugeot 508. Пару слов о позиционировании и классификации. Не все со мной согласятся, но я не считаю эту модель "бизнес-седаном". Дело в том, что Peugeot 508, несмотря на свои крупные габариты, все-таки принадлежит к классу "D", а точнее, "D+" - этот подкласс был введен в классификацию, чтобы развести между собой седаны-переростки среднего класса (508, Mazda6, Ford Mondeo, Kia Optima) и настоящие седаны классе "Е" вроде Audi A6, BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-class или Volvo S80. Иногда по традиции или для лучшей рекламы относят к бизнес-классу ("Е") еще и модели вроде Toyota Camry, Nissan Teana, Renault Latitude или Skoda Superb. Хотя реально они обладают теми же размерами, оснащением и ценами, что и модели класса "D+". Так что сравнивать 508 с "ешкой" или "пятеркой" - наивно, т.к. он выступает в "более легком весе", т.е. классе "D".
Впрочем, в классе "D" конкуренция очень серьезная. При том, что сам класс "D" в Беларуси с каждым годом становится все менее популярным - потенциальные клиенты выбирают или седаны подоступнее, "гольф"-класса, или более практичные "паркетники". К примеру,
в Беларуси была продана 1 тысяча новых автомобилей класса "D", т.е. всего 4% от общего рынка новых "легковушек", а 4/5 всех продаж в классе "D" пришлись на Toyota Camry (236), Mazda6 (165), Audi A4 (139), Skoda Superb (135) и Volkswagen Passat (113). Итак, что же может предложить своим будущим владельцам новый Peugeot 508?
Интерьер нового Peugeot 508 выполнен по немецким канонам: эргономично, стильно, качественно. Разве что селектор "автомата" удивляет тем, что его нужно перемещать по давно забытой "ломанной" траектории.
На заднем ряду места достаточно - спасибо колесной базе 2,81 метра (один из лучших показателей в классе "D"). Практически отсутствующий центральный тоннель и плоский рельеф сидений позволяет с удобством разместиться здесь втроем.
Отдельный блок климат-контроля задним пассажирам не положен - только воздуховоды.
Зато выдвижные шторки помогут укрыться от солнца.
На данный момент покупатель нового Peugeot 508 не имеет право выбора двигателя и трансмиссии: на седан устанавливают только бензиновый турбированный 1.6 THP (150 л.с.), по умолчанию скомпонованный с 6-диапазонным "автоматом" Aisin. Эта "пара" давно известна по многим моделям Peugeot (детские "болячки" ,по данным официального сервиса, исправлены), везет все так же бодро, наполняя салон ревом мотора лишь на высоких оборотах. Peugeot 508 1.6 THP AT развивает максималку 220 км/ч и разгоняется с места до сотни за 9,2 секунды. Средний, заявленный производителем, расход топлива - 7,1 л/100 км.
На пресс-конференции было сказано, что в будущем планируется наладить в Беларуси сборку модификации с турбодизелем - если, конечно, на нее будет спрос.
Открытый капот удерживается амортизатором - мелочь, а приятно.
Peugeot 508 неплохо адаптирован под местные условия эксплуатации. Дорожный просвет увеличен - на глаз, до 16-17 см, хотя представители импортера Peugeot называют цифру в 18 см. Стальная защита моторного отсека входит в стандартную комплектацию модели для нашего рынка.
Кнопка открытия багажника замаскирована в цифре "0" индекса модели.
Объем багажника - 545 литров, что является очень хорошим показателем в классе "D".
Под полом багажника - еще одна полка, а под ней - запасное колесо-"докатка".
Все автомобили, собираемые на "Юнисоне", проходят финальный контроль качества. Для проверки качества сборки используется в том числе небольшой испытательный участок с разным покрытием: скользкие плиты, округлые выступы и натуральные бордюры.
Оснащение, цены и конкуренты
Новый Peugeot 508 предлагается в Беларуси двух комплектациях: Active и Allure. Справочная цена: 21200 и 24280 евро (оплата в белрублях по курсу НБ РБ +1%) - на сегодняшний день это 422 и 483,5 миллиона белорусских рублей. В комплектацию Active входят ABS, ESP, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, зеркала с электроприводом и обогревом. электрорегулировка поясничного упора водительского сиденья, подогрев передних сидений, противотуманки, задние датчики парковки, датчики дождя и света, литые диски R17, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, bluetooth и USB.
В комплектации Allure дополнительно будут полностью светодиодные передние фары, кожаная отделка сидений, электрорегулировка передних сидений, навигационная система, система бесключевого отпирания ЦЗ и запуска двигателя.
Главный соперник - Toyota Camry - предлагается (с мотором 2.0 и "автоматом", в схожей комплектации с Active) минимум за 335,3 млн белрублей (в рамках спецпредложения, которое действует до 30 сентября).
Новый Ford Mondeo в комплектации Trend с мотором 2.5 и АКПП стоит от 1,269 млн рос. рублей или 341,4 млн белрублей - поставку из России можно заказать у минского дилера "Атлант-М Боровая".
Самый доступный Renault Latitude 2.0 с вариатором предлагается за 398 млн белрублей, а Nissan Teana 2.5 с вариатором - от 358 млн белрублей.
Белорусских цен на Mazda6 пока нет, прайс-лист на новый Skoda Superb также будет объявлен позже. Новый Volkswagen Passat получается самым дорогим - от 30,5 тысячи долларов или 540 млн белрублей с автоматической трансмиссией.
Как видим, для физлиц Peugeot 508 будет не очень интересен - слишком дорогой. Но для юрлиц есть невероятное предложение: лизинг под 9,5% годовых, а для организаций агропромышленного комплекса - и вовсе 2% годовых. С авансовым платежом 10-15%! В белорусских рублях!! На 7 лет!!!
Лизинговая программа от "Промагролизинга", под которую, согласно указу №146 Президента РБ от 02.04.2015, подпадает в том числе продукция ЗАО "Юнисон", как отечественного производителя техники и оборудования.
Если к выгодному лизингу прибавить расширенную гарантию (5 лет или 160 тыс. км пробега), а также тот факт, что даже в топовой комплектации Peugeot 508 соответствует правилам приобретения служебных легковых автомобилей (Указ №119), то из этого седана получается идеальный автомобиль для белорусского чиновника и всех, кто поддерживает лозунг "Купляй беларускае!", но при этом хочет ездить на качественном авто европейского уровня.
"Юнисон": реальность и перспективы
Несколько слов о "Юнисоне". Впервые удалось пообщаться с директором "Юнисона" Дмитрием Владимировичем Егоровым (на фото справа) - не только в официальных рамках пресс-конференции, но и в неформальной обстановке. О таких говорят - крепкий хозяйственник. Заметно, что не очень любит прессу - да и за что ее любить, когда практически каждая публикация про "Юнисон" не обходится без намеков про "проклятое место" из известного анекдота про АвтоВАЗ.
При этом Егорову удалось то, что еще несколько лет назад казалось просто нереальным. Оказывается, он два года упорно вел переговоры с GM, чтобы те все-таки решились на сборку своих моделей в Обчаке. Предположу, что именно "джиэмовцы" сперва предложили сборку бесперспективной на нашем рынке модели Opel Corsa. Опять же, вспомните публикации в наших СМИ на эту тему...
Но, как говорится, упрямство города берет. Сегодня на "Юнисоне" собирают модели сразу нескольких марок: Citroen, Peugeot, Chevrolet, Opel, Cadillac, Zotye. На заводе на постоянной основе работают представители Peugeot Citroen, а также GM, контролирующие качество сборки и отвечающие за логистику.
Как известно, модели Chevrolet Trax, Opel Mokka, Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade собираются исключительно для российского рынка по заказу GM Russia - и это наверняка хороший бизнес для "Юнисона". Правда, Trax и Mokka скоро снимут с производства, т.к. их продажи в России в этом году должны завершиться, зато дорогие Tahoe и Escalade будут собирать для россиян и в следующем году. С китайским Zotye тоже есть перспективы - помимо (или вместо) седана Z300, который пока не может похвастать такой господдержкой, как Geely SC7, в Обчаке будет собираться очень перспективный компактный паркетник Zotye T600. Ориентировочная цена - 15-16 тысяч долларов. Ничего не напоминает?)
На предприятии работает чуть больше двух сотен человек, способных собирать в три смены до полутора тысяч автомобилей в месяц. В данный момент идет разработка проекта нового цеха, в котором будет налажена сборка и покраска кузовов - чтобы повысить локализацию производства и нарастить производственные мощности до 25 тысяч автомобилей в год. Кроме того, сейчас идет работа с белорусскими производителями автокомплектующих, которая также позволит поднять процент локализации. И, наконец, "Юнисон" является желанным работодателем - каждый день в отдел кадров буквально выстраивается очередь из соискателей.
Когда видишь большую стоянку таможенного склада рядом с главным корпусом "Юнисона", на которой стоят десятки автомобилей самых разных моделей - от Peugeot 301 до роскошного длиннобазного Cadillac Escalade ESV, становится очевидно, что "Юнисон" постепенно превращается из отверточного сборщика корявых "Самандов" в полноценный автозавод, работающий по мировым стандартам. Главное - чтобы хотя бы не мешали.