Купить в Беларуси новый "паркетник" Suzuki Vitara: изучаем модель, комплектации и цены
В сентябре белорусский дилер Suzuki "Белавтоконтинент" начинает продажи совершенно новой японской модели: Suzuki Vitara. Цены, объявленные летом (от 899 тыс. рос. рублей), уже недействительны - новый прайс, опубликованный 14.09.2015, стартует от 985 тысяч российских рублей (хотя в долларовом эквиваленте цены остались практически прежними). Яркий дизайн, хорошее оснащение, выгодный "ценник" - новый Suzuki Vitara является очень интересным предложением в популярном сегменте компактных кроссоверов, который возглавляет Nissan Juke. Далее - все подробности о модели, технических нюансах, комплектациях и сравнение с конкурентами.
Сразу расставим точки над "i": новый Suzuki Vitara - совсем не тот "проходимец", которым два десятка лет назад была самая первая, рамная Vitara с очень способной системой полного привода. Теперь это обычный городской кроссовер, в основе которого лежит платформа еще одной свежей модели Suzuki - New SX4. Обе модели играют в одном классовом и ценовом поле - Vitara в сентябре немного подорожала и теперь стоит от 985 тыс. рос. рублей, т.е. примерно на полторы тысячи долларов больше, чем New SX4. При этом у каждой модели своя "философия" и, как ожидают маркетологи Suzuki, своя клиентура. Будем разбираться.
Начнем с дизайна. Вот тут в происхождении новой Vitara нет никаких сомнений - фамильные черты Suzuki в общем и предыдущих поколений Vitara в частности хорошо узнаваемы с любого ракурса. На мой взгляд, новая Vitara, с ее рубленными формами, агрессивным "лицом" и пропорциями классического внедорожника получилась более интересной, чем "кругленький" хэтчбекообразный New SX4.
Самые внимательные, наверное, обратили внимание, что автомобили на верхних фотографиях немного отличаются друг друга. Дело в том, что дизайнеры Suzuki решили предложить будущим владельцам новой Vitara беспрецедентное количество вариантов индивидуализации, которые можно сочетать друг с другом по желанию. Во-первых, это двухцветная окраска кузова (опция за 25 тысяч рос. рублей): стойки и крыша вместо стандартного цвета кузова могут быть окрашены в контрастный белый или черный.
Во-вторых, помимо стандартного облика (заглавное фото обзора) можно выбрать один из двух опциональных комплектов внешнего стайлинга: "Городской" или "Внедорожный".
В-третьих, доступно два варианта отделки фальшрешетки радиатора и декоративных накладок на передних крыльях.
И, наконец, несколько цветовых вариантов отделки интерьера плюс три варианта дизайна циферблата часов на передней панели.
Таким образом, количество возможных цветовых и стилистических комбинаций новой Vitara (даже если не брать во внимание часы), составляет несколько десятков - подобного разнообразия не способна предложить ни одна модель, конкурирующая с Suzuki Vitara.
Переходим к технике. Новый Suzuki Vitara хоть и построен на платформе New SX4, но отличается от своего собранта не только дизайном, но и размерами. Vitara более компактная (4175 мм в длину против 4300 мм) за счет более короткой (2500 мм против 2600 мм) колесной базы и переднего свеса. Соответственно, на задних сиденьях - чуть теснее, а багажник - чуть меньше (375-1120 литров против 440-1269 литров). При этом Vitara на 1 см шире (1775 мм) и пару сантиметров выше (1610 мм). Кроме того, у Vitara чуть выше дорожный просвет (185 мм против 180 мм). Так что геометрическая проходимость Vitara (с учетом более короткой базы) - лучше.
Шасси, двигатель и трансмиссии новая Vitara также позаимствовала у New SX4. Подвеска: стойки McPherson спереди, полунезависимая с торсионной балкой сзади. Рулевое управление - с электроусилителем. Безальтернативный бензиновый двигатель 1.6 (код М16А) с системой изменения фаз газораспределения развивает скромные 117 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента.
Но, как пишут журналисты, которые уже протестировали новую модель Suzuki, этого мотора хватает. В том числе потому, что новая Vitara получилась достаточно легкой для своего класса и размеров: снаряженная масса от 1085 кг в зависимости от модификации. К примеру, самая быстрая и легкая Vitara - переднеприводная на "механике" - разгоняется с места до 100 км/ч за 11 секунд и развивает максимальные 180 км/ч.
Коробки передач: 5-ступенчатая "механика" или 6-диапазонный "автомат". Привод: передний или подключаемый полный. И то, и другое - в любых сочетаниях. Обратите внимание, что для New SX4 доступна не классическая АКПП, а вариатор, который, как известно, не любит длительную пробуксовку ведущих колес. Так что тем, кому приходится ездить по раскисшим или засыпанным снегом дорогам, посоветую Vitara. Система подключаемого полного привода одинакова для обеих моделей. В обычном режиме тяга передается на передние колеса, а задние подключаются по необходимости при помощи электромагнитной муфты. Система AllGrip 4WD позволяет выбирать один из нескольких режимов ("Auto", "Sport", "Snow"), каждый из которых имеет свой алгоритм управления двигателем, трансмиссией и системой стабилизации - чтобы лучше адаптироваться к разным дорожным условиям. Кроме того, водитель имеет возможность заблокировать муфту кнопкой "Lock" - чтобы на всех четырех колесах была постоянная тяга. И еще одно отличие от New SX4: система помощи при спуске с горы HDC, которая устанавливается на полноприводные Vitara (начиная с комплектации GL+).
Новая Vitara - первая модель Suzuki, которая получила светодиодную переднюю светотехнику - она доступна в топовой комплектации GLX. Правда, светодиоды обеспечивают только ближний свет фар, а для дальнего по-прежнему служат "галогенки". Для сравнения, на топовую комплектацию New SX4 устанавливается би-ксенон.
Кроме того, Suzuki Vitara в топовой комплектации GLX может похвастать панорамной стеклянной крышей с большим сдвижным люком (560х800 мм).
Переходим к салону и вариантам оснащения. В начальной комплектации GL передние сиденья имеют регулировку по высоте, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Также в "базе" 7 подушек безопасности (включая коленную подушку водителя), система стабилизации ESP, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/МР3/Bluetooth/USB с 4 динамиками и управлением на руле. Такая Vitara будет на стальных колесных дисках R16 и шинах размерности 215/60, с запасным колесом-"докаткой". Комплектация GL доступна только с передним приводом.
Далее идет комплектация GL+: с передним приводом и "автоматом", либо с полным приводом и механической или автоматической КПП на выбор. Такая Vitara будет оснащена климат-контролем, мультимедийной системой с сенсорным дисплеем (можно управлять в перчатках), камерой заднего вида, круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками, "противотуманками", тонировкой задних стекол, а также хромированной отделкой элементов интерьера. Наружные дверные ручки и корпуса зеркал будут окрашены в цвет кузова, а вместо стальных колесных дисков будут установлены литые R16. Кроме того, комплектация GL+ открывает возможность выбора стайлинговых пакетов, о которых шла речь выше.
Топовая комплектация GLX предлагает комбинированную отделку салона кожей и замшей, панорамную стеклянную крышу, передние и задние датчики парковки, а также навигационную систему. Снаружи такая Vitara будет отличаться светодиодной светотехникой и 17-дюймовыми литыми дисками на шинах 215/55.
Задние сиденья предлагают только возможность сложить раздельную (60:40) спинку и три подголовника. Центрального подлокотника нет даже в топовой комплектации.
Объем багажника: 375 литров. При сложенных задних сиденьях: 710 литров (до уровня стекол). Максимальный объем со сложенными задними сиденьями (до потолка): 1120 литров. Панель фальшпола - во всех версиях, кроме базовой GL.
Конкуренты
Новый Suzuki Vitara соперничает не только с компактными "паркетниками" типа Nissan Juke, но и со своими же - Suzuki New SX4. При этом цены на Vitara и New SX4 стартуют с одной и той же отметки - 899 тысяч российских рублей (14,25 тысячи долларов по курсу НБ РБ на 12.08.2015), хотя более упакованные версии Vitara стоят дороже в сравнении с аналогичными версиями New SX4.
Nissan Juke также становится все более выгодным благодаря снижению курса российского рубля - актуальный прайс-лист начинается от 219,8 миллиона белорусских рублей или примерно 14 тысячи долларов. Но это цена "пустой" базовой версии Base с 94-сильным мотором 1.6, в которой нет даже кондиционера. Самый доступный Nissan Juke с таким же мотором, но помощнее (117 л.с.) и вариатором в комплектации XE предлагается уже за 255,6 миллиона бел. рублей или примерно 16,2 тыс. долларов. Для сравнения, самая доступная Vitara на "автомате" стоит 985 тыс. рос. рублей или 15,6 тыс. долларов.
После того, как белорусский дилер Mitsubishi перешел на российские поставки, можно рекомендовать и "паркетник" Mitsubishi ASX, цены на который начинаются от тех же 252 миллионов белорусских рублей.
Новый Skoda Yeti российской сборки предлагается белорусским импортером Skoda по цене от 250 миллионов белорусских рублей.
В этом же классе играет и новый Ford EcoSport, который может привезти из России под заказ белорусский импортер Ford - прайс-лист начинается от 939 тыс. рос. рублей или 14,9 тыс. долларов.
Как видим, у нового Suzuki Vitara очень хорошая стартовая позиция в Беларуси: класс компактных "паркетников" пользуется стабильным спросом, варианты оснащения и цены - на уровне, а то и ниже уровня конкурентов. Плюс не забываем отличные и уникальные в данном ценовом сегменте возможности индивидуализации, которые понравятся молодежи и девушкам. Рекомендую заехать к дилеру и как минимум взять на тест-драйв!
Мнение журналистов, которые уже протестировали новый Suzuki Vitara, можно изучить в материалах моего друга Володи Гурьянова из "Драйва", также интересен тест-драйв "Auto.mail.ru".
Актуальные технические характеристики, варианты оснащения и цены на новый Suzuki Vitara в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.