В гостях у минского дилера BMW и MINI "Автоидея", который хочет стать лучшим из лучших
Новый автоцентр минского дилера BMW и MINI "Автоидея" был официально открыт летом 2014 года. Напомню, что это один из крупнейших автоцентров, представляющих баварский и британский бренды, в Восточной Европе и, по словам представителей BMW AG, один из самых технологичных и современных автоцентров BMW и MINI в Европе в целом. Через год после открытия "Автоидея" снова пригласила журналистов в гости - не столько для того, чтобы напомнить о себе, сколько для того, чтобы рассказать о своей новой стратегии.
Смотрю на спикеров официальной пресс-конференции и удивляюсь: ба, знакомые все лица! Слева - руководитель отдела продаж "Автоидея" Андрей Акимов, который до этого много лет проработал на аналогичных должностях на белорусском импортере Daimler AG "Энергия ГмбХ". Рядом с ним Дмитрий Самсонов - замдиректора по послепродажному обслуживанию, за плечами которого большой опыт в холдинге "Атлант-М" и импортере Audi "Автосалон-AV". По центру - директор "Автоидеи" Иван Кравцевич, который занял этот пост в сентябре 2014 года. С ним я тоже знаком много лет - еще с тех пор, как он работал бренд-менеджером Land Rover в Беларуси. Dream team? Время покажет. Но после общения с ними, экскурсии по автоцентру и, особенно, сервисной зоне - я убежден, что белорусские клиенты BMW наконец получили сервис такого качества, которое ожидаешь от немецкого премиум-бренда. И это особенно ценно, с учетом "сложной судьбы" баварской марки в нашей стране - за почти два десятка лет в Беларуси дилеры BMW сменяли друг друга несколько раз, и зачастую планы так и оставались планами. Зато теперь все в порядке: импортер контролирует, направляет и помогает, а "Автоидея" и "Байернкрафт" работают по фирменным стандартам. Хотя "Автоидея" - все-таки вне конкуренции. От просторного шоурума и большого отдела с самыми разнообразными коллекциями аксессуаров до большой сервисной зоны с уникальным для Беларуси фирменным оборудованием. А еще рядом с автоцентром строится собственный "off-road" полигон, на котором клиенты "Автоидеи" смогут проверить внедорожные качества моделей класса SUV от BMW!
Начнем с шоурума. В экспозиции - восемь автомобилей самых ходовых моделей (седаны 3 и 5 Series, а также семейство SUV). Не рекорд, конечно - к примеру, в шоуруме нового автоцентра Audi Центр Минск выставлено машин раза в два больше. Впрочем, дело не в количестве, а в цене. И тут "Автоидее" есть, чем заинтересовать потенциальных клиентов. На целый ряд моделей действуют специальные цены - как на автомобили под заказ, так и на автомобили в наличии. Кроме того, дилер развивает направление M Performance, в рамках которого можно индивидуализировать свой автомобиль. К примеру, сейчас в шоуруме представлен седан BMW 528i с пакетом M Performance, который включает в себя элементы из карбона в отделке экстерьера и и интерьера. Цена данного автомобиля - 61900 евро, что на 14 тысяч евро ниже исходного прайса (подробный список оснащения здесь).
Для тех, кто уже владеет автомобилем BMW, в "Автоидее" тоже есть интересные программы. К примеру, комплексное сервисное обслуживание Serive Inclusive по фиксированной цене, а также продленная гарантия (до 6 лет или 200 тыс. км пробега) - подробности здесь. Или "масляный сервис" с осмотром подвески по специальной цене - от 1 миллиона белорусских рублей для 320i (Е90). Кстати, при покупке нового BMW в "Автоидее" действует продленная 3-летняя гарантия.
А вот и причина, по которой "Автоидея" не ставит рекордов по количеству выставленных автомобилей. У нее совсем другой рекорд - по количеству и разнообразию фирменных аксессуаров, которые можно не только изучить в каталоге, но и примерить и покрутить в руках прямо в шоуруме. Такого богатства я не видел больше ни в одном другом белорусском автоцентре: от брелоков, кошельков и ремней до детских автомобильчиков, чемоданов, палаток и велосипедов. Кстати, у "Автоидеи" есть свой онлайн-магазин www.bmwautoparts.by, на котором можно заказать оригинальные запасные части и аксессуары BMW и MINI.
Та же история и с отдельным шоурумом британской марки MINI: можно познакомиться с новыми моделями (как раз прибыл первый пятиместный MINI в спортивной версии Cooper S) и подобрать фирменные аксессуары для своего автомобиля, себя или своих детей.
Некоторые клиенты "Автоидеи" уже имели возможность познакомиться с сервисной зоной в рамках программы Service Open Days - теперь заглянем и мы. Заезд на сервис - через портальную мойку с функцией полировки, на которой стандартные щетки были заменены на более дорогие, качественные и мягкие. Есть еще одна мойка - ручная.
В огромной сервисной зоне - целых 16 подъемников, 6 диагностических постов, комплекс для балансировки колес и шиномонтажа. Но тут более интересно не количество, а качество и возможности оборудования, которое было закуплено "Автоидеей" в соответствии с требованиями производителя.
Подъемники для мотоциклов пока простаивают - до того времени, когда "Автоидея" начнет продажу и сервисное обслуживание техники от BMW Motorrad.
Прибор для настойки светотехники позволяет не только отрегулировать свет фар, но и откалибровать камеру ночного видения после ремонта.
Современный стенд шиномонтажа, который подходит для распространенных на новых BMW шин "run-flat" выглядит так. Обратите внимание на валики желтого цвета - они аккуратно отделяют шину от диска, исключая повреждения, которые могут сделать гаражные "спецы".
Есть в "Автоидее" и уникальный стенд, который позволяет проверить балансировку колеса под нагрузкой до 500 кг. Говорят, что он помогает в сложных случаях, когда обычный стенд не способен определить нарушение баланса шины, и владельцу автомобиля приходится напрасно тратиться на регулировку развал-схождения, а то и на ремонт подвески - реальные прецеденты уже были.
Ремонт современных BMW невозможен без специнструмента - в распоряжении мастеров "Автоидеи" есть всё, что нужно, включая дорогие приспособления, которых в неспециализированных сервисах просто не будет.
В "Автоидее" - система централизованной раздачи масла, в память которой занесены точные дозировки масла для каждой модификации каждой модели. Таким образом, риск недолить или перелить масло стремится к нулю. Отработанное масло собирается в специальный резервуар и отправляется на вторичную переработку.
Еще одна мелочь, которая говорит об оснащенности сервиса "Автоидеи" - система отвода выхлопных газов обслуживаемых автомобилей. Шланги, которые вешаются на выхлопные патрубки, подключаются к системе вентиляции, вмонтированной прямо в пол.
Идем дальше - в кузовной цех. Здесь 8 подготовительных постов, 2 стапельные системы Car-o-liner, 2 окрасочные камеры Wolf и 7 подъемников. Естественно, ремонт только красками, сертифицированными производителем, и по стандартам, принятым производителем. Руководство сервиса "Автоидеи" заявляет, что компьютерный подбор краски позволяет попасть максимально точно в цвет, не требуя делать т.н. "переход".
Специалисты сервиса регулярно проходят курсы повышения квалификации в специализированных центрах BMW и на месте. К примеру, во время нашего визита "Автоидеи" здесь находится технический тренер из Германии, который демонстрировал новую фирменную технологию кузовного ремонта.
В качестве "подопытного" - кузов седана BMW 7 Series (поколение F01). Вместо привычной сварки производитель предлагает применять более эффективный метод соединения кузовных элементов при помощи заклепок и клея. В этом случае металл не теряет своих свойств при сильном нагреве, который происходит при сварке. Кроме того, в кузовах новых моделей BMW применяется все больше композитных материалов (сталь, легкие сплавы, карбон), для которых сварка также не годится. Как говорится, дилер должен идти в ногу с прогрессом!
Тем более, что будущее уже наступило - в Беларусь привезли первый экземпляр BMW i3. Электромобиль на алюминиевой раме с несущей структурой кузова, изготовленной из углепластика (он же карбон). Задние двери открываются против хода движения - при нас Андрей Акимов с размаху лупил открытой задней дверью об закрытую переднюю, чтобы продемонстрировать прочность конструкции и лакокрасочного покрытия.
Четыре полноценных места, достаточно вместительный для такого малыша багажник, "экологичные" материалы отделки, провод для подзарядки - после восьми часов возле обычно розетки i3 может проехать до 160 км. Или гораздо больше, если заказать версию с дополнительным бензиновым 2-цилиндровым моторчиком объемом 0,65 литра, который выступает в роли электрогенератора. 9-литрового бензобака должно хватить еще на несколько сотен километров.
Об официальном старте продаж моделей линейки BMW i в Беларуси пока говорить рано. Должны сойтись все звезды: решение производителя на поставки в Беларусь, готовность местных дилеров продавать и обслуживать эти автомобили, наличие спроса и полноценной инфраструктуры станций подзарядки. Думаю, у нас найдется пара желающих приобрести себе городской компакт i3 или более эффектный спортивный i8 - тем более, что в столице уже засветилась пара BMW i8 на российских и литовских номерах.
Итак, если вы заинтересовались сервисами, которые предлагает минский дилер BMW и MINI "Автоидея", вам сюда: