"Атлант-М Британия" представляет в Беларуси новый седан Jaguar XE
Белорусский дилер Jaguar Land Rover "Атлант-М Британия" объявил о старте продаж нового седана Jaguar XE, который конкурирует со среднеразмерными моделями премиум-сегмента во главе с BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-class. Цены на новый Jaguar XE стартуют примерно от 550 миллионов белорусских рублей (расчетная цена может изменяться в зависимости от курса BYR/RUR). Далее - все подробности о модели и вариантах оснащения.
Если помните, первая попытка британцев выйти в сегмент премиум-седанов среднего класса была предпринята в 2001 году, когда Jaguar запустил в производство модель X-Type, построенную на "фордовской" платформе. X-Type, хоть и был самым популярным "Ягуаром" тех лет, предлагая на выбор два типа кузова (седан или универсал), передний или полный привод, бензиновые и, впервые, дизельные моторы, так и не оправдал планов продаж и в 2009 году был снят с конвейера.
Jaguar XE - второй по счету выход компании в класс "D" в ее новейшей истории. На этот раз британцы подготовились гораздо основательнее. XE был разработан "с чистого листа" - в нем воплощены все передовые технологии, которые есть у Jaguar Land Rover на сегодняшний день.
Jaguar XE построен на совершенно новой модульной платформе iQ - она же применяется и в грядущем кроссовере F-Pace, мировая премьера которого состоится осенью на автосалоне во Франкфурте. Кузов Jaguar XE состоит на 75% из алюминиевых сплавов и на 25% (двери и крышка багажника) - из стали. Благодаря такой композитной конструкции XE обладает идеальной развесовкой 50:50 и высокой жесткостью кузова на скручивание (22000 Нм/градус). Прибавим к этому переднюю двухрычажную подвеску, которая обеспечивает более точный контакт колес с дорожным покрытием в сравнении с более распространенными (и дешевыми в производстве) стойками "МакФерсон", интегральную многорычажную заднюю подвеску и рулевое управление с электроусилителем EPAS, "заточенное" под динамичную "рулежку" - и получим один из самых драйверских компактных седанов в мире. Так заявляют создатели Jaguar XE, и с ними трудно не согласиться, даже после короткой поездки за рулем в рамках дилерского тест-драйва, который доступен в "Атлант-М Британии".
Кроме того, Jaguar XE красив - как любой "Ягуар" новой эпохи. Фирменная вертикальная фальш-решетка радиатора (может быть серебристой или черной, в зависимости от модификации), хищный прищур передней оптики с J-образными светодиодами ходовых огней (ксенон стандартно ставится на все версии, кроме базовой Pure), задние светодиодные "габариты" с рисунком, позаимствованным у родстера и купе F-TYPE, смещенный назад пассажирский отсек и длинный капот - полная гармония спортивных пропорций и "ягуаровских" традиций.
Еще пару слов о технической начинке. В Беларуси (как и в России, т.к. у нас общая программа продаж от российского импортера Jaguar Land Rover) - Jaguar XE предлагается на выбор с тремя бензиновыми моторами (рядный 4-цилиндровый турбированный 2.0 мощностью 200 или 240 л.с., а также компрессорный 3.0 V6 мощностью 340 л.с.) и одним турбодизелем (2.0, 180 л.с.)
Любой из двигателей по умолчанию скомпонован с 8-диапазонным "автоматом" ZF и приводит, естественно, колеса задней оси. Помимо стандартной подвески доступна спортивная, с более жесткими пружинами, или адаптивная, с электронноуправляемыми амортизаторами. Рулевое управление, как уже было сказано - с электроусилителем. Кстати, это позволило оснастить Jaguar XE системами автоматической диагональной и перпендикулярной парковки.
Jaguar XE комплектуется только литыми дисками: на выбор почти два десятка вариантов от базовых 17-дюймовых до 20-дюймовых для топовой спортивной версии XE S с мотором V6.
Перейдем к интерьеру. Компоновка плотная, спортивная, сиденья с ненавязчивой, но отлично выполняющей свою функцию боковой поддержкой. На спортивных версиях R-Sport и XE S установлены спортивные сиденья. Подогрев передних сидений - уже в "базе", а в качестве опций можно заказать вентиляцию передних сидений и подогрев задних. Также в "базе" - электрорегулировка угла наклона спинки, а полный набор электрорегулировок, включая регулировку поясничного упора, является стандартным для топовых версий и опцией для всех остальных.
При заказе Jaguar XE советую выбрать опциональный проекционный дисплей на лобовое стекло - с него гораздо удобнее считывать скорость, чем с циферблата на панели приборов. Кроме того, на этот дисплей выводится информация круиз-контроля, системы распознавания дорожных знаков и стрелочные указания навигационной системы. Еще один плюс - проектор лазерный, так что картинка хорошо видна и в яркий солнечный день.
Запуск двигателя кнопкой - тоже стандартное оснащение. Интересно, что подсветка кнопки мерцает в ритме сердцебиения - видимо, намекает, что "ягуар" живой)))
Управление коробкой передач - при помощи привычного для владельцев новых моделей Jaguar Range Rover вращающегося контроллера - удобно и понятно.
8-дюймовый сенсорный дисплей - стандартное оснащение для всех модификаций XE. С его помощью управляется мультимедийная система и, если есть, навигация и система кругового обзора.
Камеры системы кругового обзора встроены, как обычно, в крышку багажника над номером и корпуса зеркал заднего вида. Передняя - в верхней части радиаторной решетки. Кстати, глянцевая панель вокруг логотипа скрывает за собой радар адаптивного круиз-контроля.
В переднем центральном подлокотнике - разъемы мультимедийной системы и розетка на 12 вольт.
Забавная "фишка" и намек на спорт - огнетушитель в "бардачке". Естественно, его вместе с пенопластовым ложементом можно достать и переложить в багажник.
Стандартное оснащение Jaguar XE предполагает аудиосистему Jaguar мощностью 80 Вт с 6 динамиками, а в качестве опции доступна 380-ваттная система от Meridian с 11 динамиками, включая савбуфер, и программой цифровой обработки сигналов DSP.
За невысоким водителем или передним пассажиром (на фото переднее сиденье отрегулировано под мой рост 1,72 метра) места для задних пассажиров будет достаточно. И наоборот.
Багажник для своего класса далеко не самый вместительный - всего 455 литров. Зато Jaguar XE - единственная модель в своем окружении, которая предлагает электропривод двери багажника (опция).
В "подполье" - запасное колесо-"докатка", под которым скрывается аккумулятор. Опять же, для достижения идеальной развесовки.
Но не думайте, что для "прикуривания" автомобиля придется тянуть провода в багажник - "масса" вынесена под капот, к блоку предохранителей.
Цены и комплектации
По давней традиции, белорусский дилер Jaguar Land Rover "Атлант-М Британия" называет цены на свои модели только клиентам, поэтому единственное, что удалось выведать: прайс-лист на Jaguar XE стартует от 550 миллионов белорусских рублей. Это цена базовой версии XE Pure с 200-сильным бензиновым мотором и АКПП. Для сравнения, стандартный Mercedes-Benz C 250 (211 л.с.) c "автоматом" стоит 35920 евро (около 600 миллионов белорусских рублей по текущему курсу), 184-сильный BMW 320i и 245-сильный BMW 328i (с механическими КПП) предлагаются по цене от 28,7 и 37,2 тысячи евро (480 миллионов и 620 миллионов белорусских рублей), Audi A4 2.0 TFSI (225 л.с.) с вариатором стоит по акции 24,6 тысячи евро (410 миллионов рублей).
До 31 августа 2015 года в "Атлант-М Британия" действует специальное предложение для тех клиентов, которые готовы сдать свой прежний автомобиль в trade-in - в этом случае скидка на на базовую версию Jaguar XE составит 50 миллионов рублей. Изучить комплектации и варианты оснащения нового Jaguar XE можно на сайте минского дилера, а подробная брошюра доступна для скачивания с российского сайта Jaguar.
Познавательный тест-драйв нового Jaguar XE от наших коллег из DRIVE.RU можно прочитать здесь.