"Разборка" нового Renault Sandero Stepway от Егора Алесина: изучаем конструкцию модели во всех подробностях
В продолжение обзора нового Renault Sandero Stepway (впечатления Павла Мурашко и Артема Гонцова от обстоятельного тест-драйва читайте здесь), Domkrat.by публикует фирменную "разборку" от Егора Алесина, который, как всегда, изучил конструкцию новой модели до последнего винтика, нашел плюсы и минусы и вынес свой вердикт. Слово - эксперту.
«Простые вещи»
Вряд ли кому-нибудь придёт в голову оценивать автомат Калашникова с точки зрения красоты, а вот с точки зрения простоты и надёжности конструкции он практически идеален. Может быть, поэтому технически сложные изделия зачастую пытаются метафорически сравнивать с легендарным оружием, говоря, «простой, как автомат Калашникова»? Такой «эталонной» надёжности и простоты конструкции многие ожидают и от автомобиля. А для целого ряда автовладельцев данные качества при выборе автомобиля значат гораздо больше, нежели его дизайн. Взять, к примеру, первое поколение Renault Logan и старый Sandero Stepway – внешность обе машины имели весьма оригинальную, в чем-то даже специфическую. Но, несмотря на то, что кому-то она нравилась, а кому-то нет - обе машины прекрасно продавались в странах постсоветского пространства. Словно в доказательство того, что простота конструкции восторжествовала над стилистическими изысками дизайнеров…
Одна из причин этого - подсознательная тоска наших небогатых сограждан по изделиям немецкого автопрома 80-90-х годов, рассчитанным на 15-20 лет эксплуатации. Глядя на, сделанную из лёгких сплавов, ажурную «многорычажку» современных новых или слегка подержанных автомобилей, отечественный автолюбитель грустит о «копеечных» в ремонте стойках McPherson на VW Golf II и III или о практически «неубиваемых» стальных рычагах Audi A100 C4 и Mercedes-Benz W124… Поэтому недорогой, конструктивно простой и надёжный новый автомобиль обречён быть хитом продаж в странах бывшего СССР! Основной массе отечественных автолюбителей нужен «автомат Калашникова» – чтобы не ломался, а по окончании гарантии, в случае чего, и самому отремонтировать можно было – этакая современная реинкарнация «Жигулей»…
Разберёмся, как с этим делом обстоит у Renault Sandero Stepway II, тем более, что собирается он в г. Тольятти, где когда-то производили всенароднолюбимые «Жигули». Развернутое на мощностях «АвтоВАЗа» производство нельзя назвать «отверточным», хотя моторы и трансмиссия приезжают на завод уже собранными. 16-клапанный мотор производится в Испании в г. Вальядолид (Valladolid), а 8-клапанный - в Румынии в г. Питешти (Pitesti). Коробка передач для 16-клапанной модификации производится во Франции, а для 8-клапанной – в Румынии.
Несмотря на это, общая степень локализации производства на сегодня достигает 60%. Так, сейчас на конвейер поступают стекла, сиденья, элементы внутренней обивки, детали топливной, тормозной и рулевой систем, проводка, климатическая система, АКБ и многочисленные штампованные детали российского производства.
Как говорилось выше, для нашего рынка автомобиль доступен с двумя версиями атмосферной 1,6-литровой бензиновой «четверки»: 8-клапанный силовой агрегат K7M развивает 82 лошадиные силы, а его 16-клапанный собрат K4M – уже 102 «лошадки».
Оба мотора оснащёны проверенной временем и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой распределённого впрыска MPI (multi point injection) производства компании Continental (бывший Siemens).
Кроме того, оба двигателя получили специальную «российскую» прошивку ЭБУ, позволившую адаптировать мотор к работе на топливе с минимальным ROZ 91.
8-клапанный двигатель К7М дебютировал ещё в 1995 году на моделях Renault Megane/Scenic. Конструкция этого мотора по сегодняшним меркам проста и архаична. Блок цилиндров двигателя целиком отлит из специального высокопрочного чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в теле блока. Такая конструкция отличается большей жесткостью и долговечностью по сравнению с современным конструкторским решением – алюминиевым блоком цилиндров с «мокрой» гильзой. Минус старых «чугунных моторов» – более сложный и дорогой капремонт, требующий расточки и хонингования непосредственно блока цилиндров. «Алюминиевый мотор» с гильзами хоть и восстанавливают без механической обработки блока, но, зато, к нему необходимы дорогие запчасти (те же гильзы). Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях, зачастую, примерно равны. Впрочем, до 150-200 тыс. км пробега о таком виде ремонта двигателя владельцу автомобиля с мотором К7M вряд ли придётся задумываться…
Помимо надёжного впрыска этот силовой агрегат получил и крайне простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён традиционный армированный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала с единственным распределительным валом двигателя (SOHC), плюс один-единственный натяжной ролик. Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ естественно нет.
Зато агрегаты К7М со временем нуждаются в давно забытой большинством автовладельцев архаичной процедуре регулировки тепловых зазоров клапанов, (как на моторах вазовской «классики»).
Дело в том, что привод ГРМ двигателя К7М настолько прост, что в нем нет даже гидрокомпенсаторов. Клапаны приводятся от распредвала посредством только коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регламентированных заводом временных интервалов регулировки нет, но по опыту эксплуатации потребность в этой процедуре может возникнуть ближе к 100 тыс. км пробега.
По регламенту производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ составляет 60 тыс. км или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее). Циркуляционный насос системы охлаждения (водяная помпа), также приводимый в действие зубчатым ремнём ГРМ, подлежит замене после 120 тыс. км пробега. Таким образом, помпу нужно менять «через раз» (при каждой второй замене ремня), что также позволяет снизить расходы на ТО.
Выпускной коллектор двигателя получил характерную для многих французских моторов конструкцию. Так, каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору, параллельно передней плоскости двигателя. Сверху же в коллектор (до катализатора) вкручивается лямбда-зонд. Такое конструктивное расположение обоих узлов обеспечивает достаточно удобные демонтаж и замену в случае необходимости.
Совершенно просто устроена и микропроцессорная система зажигания двигателя К7М. Она представлена единым для всех цилиндров высоковольтным модулем зажигания (а не дорогостоящими индивидуальными катушками для каждого цилиндра), традиционными высоковольтными проводами и свечами зажигания.
16-клапанный 1,6-литровый мотор K4M, устанавливаемый на Sandero Stepway относится к серии «К4», в различных модификациях выпускающейся аж с 1998 года. Основное отличие силового агрегата K4M от двигателя К7М - наличие головки блока цилиндров с двумя распределительными валами (отдельно для впускных и выпускных клапанов - DOHC). А вот чугунный блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны двигателей К4М и К7М практически идентичны. Системы смазки, охлаждения и питания моторов также аналогичны по конструкции.
«Детские болезни» обоих двигателей остались в прошлом.
Так же, как и его 8-клапанный собрат, мотор K4M получил достаточно простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён армированный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала сразу со «звёздочками» обоих распредвалов, а также 2 ролика (натяжной и обводной). Шестнадцать клапанов двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, автоматически обеспечивающих беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном.
Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ нет – ломаться здесь нечему.
Вместе с тем, несмотря на некоторую простоту и архаичность конструкции агрегата К4М, при его разработке были использованы последние тенденции двигателестроения тех лет. Так, вместо цельных монолитных распредвалов применены облегченные. Их удалось сделать легче за счет того, что кулачки напрессованы на полую стальную трубу вала – когда-то такое техническое решение считалось уделом только спортивных двигателей. Да и вообще, подобные ухищрения используются на машинах совсем другого ценового диапазона – например, на высокооборотистых V-образных дизелях Audi…
По регламенту производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ для мотора К4М составляет те же самые, что и для К7М, 60 тыс. км или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее).
Система зажигания двигателя К4М вполне стандартна для 4-х цилиндровых 16-клапанных моторов: высоковольтные провода отсутствуют, а четыре катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр) крепятся непосредственно на свечах зажигания. Катушками напрямую управляет электронный блок управления двигателем. Характерных для ранних версий мотора проблем с катушками зажигания на новых двигателях К4М нет – благодаря смене поставщика.
В общем, у мотористов Renault получился достойный преемник моторной серии «К7», к тому же достаточно простой в обслуживании и ремонте.
Что касается ТО моторов К4М и К7М, то оно вполне необременительно для владельца Sandero Stepway. Согласно РЭ, моторное масло вместе с фильтром подлежит замене каждые 15.000 км пробега. При таком «стандартном» межсервисном интервале дополнительным «бонусом» становятся вовсе не «экзотические» требования двигателя к качеству моторного масла (допуски Renault RN 0700 или АСЕА А2, А3). На практике им соответствуют моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-30. Учитывая давнишнее партнёрство Renault и компании Total, завод-производитель рекомендует использовать масло Elf Evolution 900 NF 5W-40. Объём заправки двигателя: К4М - 3,3 л, К7М – 4,8 л.
Интервал замены свечей зажигания на обоих агрегатах не самый большой: здесь их положено менять уже после 30 тыс. км пробега. Зато процедура замены свечей на моторе К7М не представляет никакой технической сложности…
Привод вспомогательных агрегатов на обоих двигателях постарались сделать максимально простым и не требующим обслуживания. Так, здесь работает один поликлиновый ремень, приводящий в действие генератор, гидроусилитель и компрессор кондиционера. Регулировка натяжения многоручьёвого ремня на моторе 16V осуществляется автоматически - динамическим натяжным роликом. На 8-клапанном двигателе с кондиционером используется механический натяжной ролик. На моторах без кондиционера должное натяжение ремня осуществляется регулирующей планкой крепления генератора – простое и надежное решение.
При каждом обслуживании двигателя K4M важно контролировать состояние ручейкового ремня привода навесных агрегатов.
Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. При игнорировании интервалов ТО старый ремень может начать расслаиваться. А его «ошмётки», попадая под крышку ремня газораспределения, могут вызвать весьма дорогостоящую поломку привода ГРМ.
Интервал замены топливного фильтра на обоих силовых агрегатах – 120.000 км. Правда, меняется он единым модулем вместе с топливным насосом и датчиком уровня горючего. Стоимость этого узла «кусается» (см. таблицу).
В трансмиссии автомобиля применяются 5-ступенчатые механические коробки передач JR5 и JR3, устанавливающиеся также и на другие модели Renault-Nissan. В конструкции данных КПП используются простые и проверенные временем инженерные решения. Так, в отличие от многих «одноклассников», на Sandero Stepway для осуществления передачи крутящего момента от двигателя применяется сцепление с обычным одномассовым маховиком. Этот узел не имеет проблем, возникающих при больших пробегах у двухмассовых маховиков, а также не отличается свойственной им высокой стоимостью в случае поломки.
В приводе механизма выбора передач используется конструктивно простое тросовое управление, лишённое характерных для тягового управления «болезней». (Тяговое управление, хоть и обладает большей чёткостью в работе, однако имеет разбивающиеся со временем шарниры.)
По установленному производителем РЭ, залитое в МКП трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы агрегата и замене не подлежит. Заправочный объём коробки в случае проведения работ по ремонту КПП - 3,3 литра. В этих случаях завод-производитель рекомендует использовать масло Elf TRANSELF NFJ 75W-80. В крайнем случае, в качестве аналога может рассматриваться масло Total Transmission BV 75W-80.
На Renault Sandero Stepway устанавливается антиблокировочная система (ABS) производства Bosch поколения 9.0. В базовом исполнении (для Sandero Stepway в комплектации Comfort и Privelege) электронный блок управления системой наделен функциями распределения тормозных усилий и распознавания экстренного торможения.
В максимальной комплектации Sandero Stepway, кроме ABS, оснащается также и системой курсовой устойчивости (ESP). Строго говоря, это всего лишь программируемая функция блока ABS Bosch 9.0, реализуемая после дополнения системы датчиком ускорений (акселерометром). На Sandero Stepway с ESP система курсовой устойчивости кроме традиционного контроля за развитием заноса/сноса, позволяет реализовать функцию защиты от переворачивания, которая особенно важна для автомобиля с высоким центром тяжести. Если полученные от акселерометра сигналы свидетельствуют о сильном боковом крене, ЭБУ ограничит мощность мотора и выборочно активирует тормозные механизмы.
Sandero Stepway, оснащенный ESP, обладает и лучшей проходимостью, т.к. электроника его ABS дополнена антипробуксовочной системой с функцией распознавания дорожной поверхности. В этом случае вывешенное или буксующее колесо будет «прикусываться» тормозным механизмом, чтобы передать крутящий момент на второе ведущее колесо. Блок ABS Bosch 9.0 может реализовывать и функцию облегченного старта под горку, удерживая автомобиль тормозами несколько секунд, пока водитель включает передачу и отпускает педаль сцепления. Жаль только, что на моделях Renault платформы B0 для региона СНГ данная функция не активирована.
С конструкцией рулевого управления инженеры Renault не стали экспериментировать - на автомобиле применён обыкновенный гидроусилитель. По заводскому РЭ этот узел в обслуживании не нуждается, и какие-либо ремкомплекты для него не предусмотрены.
Для увеличения срока «ходимости» рулевой рейки в наших дорожных условиях, рулевой вал с крестовиной вынесен в салон. Тем самым этот узел защищён от абразивного воздействия дорожной грязи и пыли.
Использованные в шасси автомобиля кинематические схемы передней и задней подвесок не претендуют на оригинальность. Тем более, что при проектировании ходовой части Sandero Stepway II была использована проверенная платформа модели первого поколения. А вот пружины и амортизаторы у Sandero Stepway второй генерации свои, отличные от предшественника.
Независимая подвеска передних колес состоит из двух нижних поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с витыми цилиндрическими пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости.
Амортизационные стойки McPherson связаны с кузовом и поворотными кулаками болтами. Нагрузка на кузов передается через опорный подшипник. Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного рычага. Сам поперечный рычаг смонтирован на жёстком стальном подрамнике посредством двух сайлентблоков. Подрамник крепится к кузову также посредством сайлентблоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа крепится к рычагам подвески болтами-стойками.
По имеющемуся у специалистов дилерской СТО опыту эксплуатации, за 70 тыс. км пробега никаких проблем с передней подвеской у Sandero Stepway ещё не было.
В случае необходимости, мелкоузловой ремонт подвески, похоже, не предусмотрен.
Шаровая опора запрессована в рычаг и меняется с ним в сборе. Сайлентблоки переднего рычага также не представляется возможным поменять отдельно от рычага (в запчастях ОЕМ они идут только вместе с рычагом). Отдельно можно поменять только «копеечные» (см. таблицу) втулки стабилизатора и его стойки. Последние, впрочем, практически «вечные» - их конструкция проверена ещё на модели Clio.
Полузависимая задняя подвеска Sandero Stepway представляет собой упругую поперечную Н-образную балку со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, подвешенную к кузову на двух массивных сайлентблоках, которые могли бы подойти и тяжёлому автомобилю большего класса.
Конструктивно здесь ломаться вообще нечему. Например, мощные сайлентблоки легко отхаживают более 100.000 км.
В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с амортизаторами пружины. Углы установки колес задней оси не регулируются.
Рабочая тормозная система Sandero Stepway имеет дисковые тормозные механизмы на передних колёсах. Система привода стояночного тормоза - традиционная механическая. В качестве её исполнительных элементов задействованы тормозные механизмы задних колёс.
Интересно, что, как и на вазовской «классике», сзади применены архаичные барабанные тормоза. Может, они менее эффективны по сравнению с дисковыми, зато не будет проблем с вечно «укоревающими» в наших дорожных условиях суппортами и «закисающими» в них механизмами «ручника».
После 60 тыс. пробега барабанные тормозные механизмы подлежат разборке и проверке. В случае эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях эту инспекцию рекомендовано производить уже после пробега в 30 тыс. км.
О коррозионной стойкости кузова Sandero Stepway при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Все проданные автомобили ещё молоды и, естественно, не имеют явлений поражения «ржавой чумой» на кузовных деталях. Впрочем, кое-что о способности противостоять «ржавой чуме» в отношении Sandero Stepway можно спрогнозировать и сегодня.
Так, кузов автомобиля получил оцинковку, а скрытые полости - обработку специальным антикором. Снизу днище машины покрыто толстой «шубой» из полиуретановой мастики - она не только защищает от коррозии, но и служит антигравийной защитой. По идее, она должна неплохо защищать автомобиль снизу от «полировки» мелкими камушками при движении по гравийным и грунтовым дорогам. Впрочем, насколько хорошо это покрытие будет противостоять агрессивному дорожному «абразиву», покажет время.
С целью адаптации к реалиям отечественных дорог все Sandero Stepway (а также Logan и «просто» Sandero) с конвейера оснащаются прочной стальной защитой моторного отсека снизу.
По нашим измерениям, толщина листа стали, использованного для изготовления защиты моторного отсека, составляет 2,3 мм.
А вот техническое решение декоративной решётки радиатора потребовало доработки этого конструктивного элемента уже по первым результатам эксплуатации на просёлке. Дело в том, что крупные «соты» воздухозаборника решётки неплохо защищают радиатор только от попадания в него крупных камней. Мелкий гравий штатная решётка совсем не задерживает.
В качестве простого и элегантного решения вопроса предлагается заводской набор металлических сеток, сделанный по шаблону воздуховодов штатных решеток. В него входят три сетки с мелкими ячейками: одна в нижний воздухозаборник и пара в «ноздри», расположенные в бампере рядом с эмблемой.
Решетки становятся в штатные воздуховоды решёток и просто и надёжно крепятся обычными пластиковыми хомутами-стяжками.
P.S. Как показывает опыт, при выборе новой бюджетной «иномарки» (зачастую, вообще первого нового автомобиля), для отечественных автолюбителей определяющими факторами становятся цена, надёжность и высокая ремонтопригодность конструкции автомобиля. С точки зрения соответствия этим критериям, у тестируемого Renault Sandero Stepway всё хорошо – цены на автомобиль остались по-прежнему доступны, а конструкция проста и неприхотлива. Сам Sandero Stepway II хоть и остался весьма близок к предшественнику по габаритам, но сильно изменился внешне. Его дизайн стал намного привлекательнее, а оснащение богаче.
Фото Евгения Дударева и Артёма Гонцова
Путевой дневник
(+) Новый Stepway получил более высокий клиренс в 205 мм (195 мм под нагрузкой) против 175 мм у предшественника.
(+) Топливопроводы и тормозные магистрали хэтчбека Sandero Stepway закрыты защитным пластиковым полукоробом по всей длине пролегания по днищу кузова
(-) Второй лямбда-зонд и его провод расположены в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды и, кроме того, не прикрыты дополнительной защитой
(+) Нижняя опора двигателя («косточка») не отличалась большим ресурсом на Renault Clio и прародителях Logan I / Sandero I. В ходе адаптации к дорожным условиям СНГ опора стала в два раза толще и проблем больше не вызывает.
(-) При выходе из строя функциональных элементов системы выпуска ОГ поменять их по отдельности не представляется возможным
(+) Защитные пластиковые накладки на «порогах» и арках должны увеличивать антикоррозионную стойкость кузова. Пластиковые накладки на арках и порогах Sandero Stepway закреплены легкосъемным крепежом – при повреждении их можно легко заменить по отдельности. Легкосплавными дисками Sandero Stepway не оснащается. А то, что видно на фото, является декоративным пластиковым колпаком. В случае повреждения, замена колпака обойдется в разы дешевле покупки или восстановления литого диска.
(+) Sandero Stepway получил достаточно большой дорожный просвет в 205 мм (195 под нагрузкой). Выхлопная система утоплена в центральный тоннель днища и не уменьшает клиренс автомобиля.
(+) Доступ к лампам головной светотехники не затруднён и осуществляется через прикрытые резиновыми крышками лючки.
(+) Несмотря на позиционирование автомобиля как бюджетного, тотальной экономии на «мелочах» не наблюдается. Например, крышка капота подбита снизу звукопоглощающим матом и имеет газовый упор.
(+) В случае появления течи из насоса ГУР, генератор, закрытый пластиковым кожухом, будет защищён от жидкости, вытекающей из вышерасположенного насоса гидроусилителя.
1. Масляный сервис - допуски моторного масла
Защита кузова
Антикоррозионная обработка:
- днище – полиуретановая мастика
- скрытые полости - антикор для скрытых полостей
- пороги - полиуретановый герметик
Сам кузов – оцинковка
Гарантия:
Гарантия производителя - 3 года/100000 км
Гарантия на ЛКП - 3 года/100000 км
Гарантия от коррозии – 6 лет/ без ограничения пробега
Стоимость нормочаса: 490 000 рублей
Наименование / Цена, рублей, с НДС / Количество нормо-часов при ТО
Двигатель
Масло моторное (тип и объём)
К7М (EVOLUTION 900 NF 5W40 ) – 4.8 л
К4М (EVOLUTION 900 NF 5W40) – 3.3 л / 105 000 ,/ Входит в ТО (1,3 часа)
Фильтр масляный / 85 000 / Входит в ТО (1,3 часа)
Фильтр воздушный / К7М- 205 000, К4М – 235 000 / 0,1
Фильтр воздушный салона / 295 000 / 0,1
Фильтр топливный (поставляется в сборе с насосом и меняется через 120 000 км) / 5.100.000 / 0,1
Охлаждающая жидкость (антифриз) / 125 000 / 0,5
Комплект ГРМ мотора 8V / 970 000 / 1,7
Комплект ГРМ мотора 16V / 1 100 000 / 2
Свеча зажигания (для каждого из моторов) / 60 000 / 0,3
Модуль зажигания мотора 8V / 1 280 000 / 0,36
Индивидуальная катушка зажигания мотора 16V / 1.150.000 / 0,36
Передняя подвеска
Рычаг подвески треугольный / 1 850 000 / 1,0
Стойка стабилизатора / 250 000 / 0,36
Втулка стабилизатора / 50 000 / 0,36
Задняя подвеска
Сайлентблоки балки / 900 000 / 1,8
Тормозная система
Тормозные колодки передние
Включая проверку на тормозном стенде / 800 000 / 1,1
Тормозные колодки задние
Включая проверку на тормозном стенде / 1 280 000 / 1,2
Тормозная жидкость, 0,5 л / 115 000 / 1,08
МКП
Масло, тип и количество 75W80 - 3,3л. 0,5
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598 см.куб
Мощность, л.с. при об/мин
K7M (8V) -82 л.с.
K4M (16V) -102 л.с.
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин K7M (8V) - 134/2800 ,
K4M (16V) -145/3750
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая, гибкая Н-образная балка
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с K7M (8V) -12,0 с, K4M (16V) - 10,6 с
Макс. скорость, км/ч K7M (8V) -165 км/ч K4M (16V) - 170 км/ч
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,9 л
В городском цикле, л/100 км K7M (8V) - 9,9 л, K4M (16V) - 9,5 л
В смешанном цикле, л/100 км K7M (8V) - 7,3 л , K4M (16V) - 7,2 л
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4080 - 1761 - 1620
Колесная база, мм 2589
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 320 л /1200 л при сложенных сиденьях второго ряда
Емкость топливного бака, л 50 л
МАССА
Масса снаряженная, кг 1111 кг (К7М) 1127 кг (К4М)
Масса полная, кг 1555 кг (К7М) 1570 кг (К4М)