Полевой инструктор. Volkswagen Experience 2015 глазами штурмана
Белорусский автомобильный журналист Павел Мурашко испытал себя в роли инструктора на мероприятии Volkswagen Experience 2015, которое прошло в апреле под Минском. О том, каково это, провести пять дней в кресле штурмана, помогая гостям раскрыть внедорожные качества пикапа Volkswagen Amarok на пересеченной местности - его впечатления специально для Domkrat.by.
5 дней и миллионы сгоревших нервных клеток. Пять дней работы в качестве инструктора на мероприятии Volkswagen Experience 2015. Для тех, кто еще не знает, я вкратце объясню, что такое Volkswagen Experience. Это мероприятие для белорусских клиентов, партнеров и гостей марки Volkswagen, где они смогли попробовать автомобили в самых разных условиях и поездить на них так, как они бы никогда себе не позволили в обычной жизни на личных авто. Если это Touareg и Amarok – то безудержный драйв на бездорожье, если Tiguan – то пугающая перегрузками «переставка» и извилистая грунтовка, если новая Jetta – все та же «переставка» и скоростные прямые участки. На месте пилотов и штурманов – инструкторы Высшей школы водительского мастерства, гонщики и просто опытные тест-пилоты.
Моим персональным автомобилем на время мероприятия стал пикап Volkswagen Amarok. Задача – рассказать и показать клиентам и гостям мероприятия все, на что способен этот автомобиль. И пока они практиковались в езде по бездорожью под моим чутким руководством, я получал свой бесценный опыт общения с людьми. И это – самое сложное для инструктора. Сдержать пыл иных ретивых драйверов бывало тяжело, а матом ругаться на клиентов не принято. Бить по рукам – тоже. Самое забавное при этом, что сотню раз за день я произносил фразу: «Газ! Не сбрасываем газ!» Такова была специфика трассы и автомобиля. Сложные участки можно было проехать только с педалью газа в полу. Остановишься – и тут же увязнешь в липкой глине. Но еще сотню метров назад агрессивные драйверы перед грязевой ванной вдруг сдувались, и под мои крики «Не сбрасываем газ!» скисали, застревая в разбитой глинистой колее. Сапоги, трос и просьба эвакуации. Иногда удавалось столкнуть машину своими силами. Совестливые клиенты в мокасинах и белых кроссовках искренне порывались при этом выйти и помочь. Спасибо, господа, но это моя работа.
И так – целый день. Восторг и разочарование, восхищение и недоумение, блеск в глазах и покер-фейсы. «А чего трасса такая легкая? Я б ее на своем паркетнике проехал». – «Нет, не проехали бы». «Б…! Прет, как танк! Абалдеть! Я и не знал, что он так может! Продаю нахрен свой «икс-пятый!» – «Хм, да, Амарок и правда неплох…» Были опасные вылеты и езда на грани мимо мелькающих столбов ЛЭП. Спасибо за чистые эмоции. Трасса не слишком сложная? Да, но после пары дней проливных дождей – скользкая до безобразия. Тем опасная и прекрасная.
Большинству из тех, кто по ней прокатился, эмоций и впечатлений хватило за глаза. Мне тоже. Когда я в кресле штурмана боком летел в поваленное дерево. Когда лихие водители со стажем –«..ннадцать» лет пытались «словить» гарцующий в заносах пикап, вращая руль одной рукой, демонстрируя, видимо, незаурядный уровень мастерства или неуместного пижонства. Обошлось.
Amarok на пару с Touareg были самым желанным фоном для памятной фотосъемки. Просто потому что под слоем грязи сложно было различить цвет автомобиля. И это совсем не преувеличение. Парочка автомоек отказались принимать автомобиль, потому что уборка самой автомойки стоила бы дороже мойки автомобиля. И запах… Этот неповторимый запах полей, которые приносил на гостевую парковку Amarok после каждого заезда. «Что за вонь?» – «Это, ребята, запах родины!»
Volkswagen Amarok стоически выдержал издевательства пилотов. Рыча мотором и разбрасывая грязь в радиусе 20 метров, он преодолевал месиво, которое еще пару дней назад было технологической полевой дорогой. Это была его стихия. А я стоически выдержал бесконечный поток желающих узнать, что умеет Volkswagen Amarok, если его не ограничивать рамками стандартного тест-драйва.
Драйв, грязь, эмоции и адреналин - в видео с мест событий!