Peugeot в Беларуси объявляет о старте продаж моделей 301 и 3008, собранных в Обчаке
Если помните, в начале октября прошлого года концерн PSA Peugeot Citroen, белорусский импортер Peugeot и Citroen "ПС Авто Групп", а также предприятие "Юнисон" подписали соглашение о производстве новых автомобилей Peugeot и Citroen на заводе "Юнисон" в Обчаке. На тот момент все гадали, получится у них или все-таки "место проклятое". Похоже, что получилось: первые автомобили Peugeot белорусской сборки - бюджетный седан Peugeot 301 и семейный кроссовер 3008 - уже можно купить у минского дилера Peugeot на Свердлова. В наличии - несколько десятков автомобилей в разных цветах и комплектациях. Peugeot 301 предлагается минимум за 10300* евро, а Peugeot 3008 - от 15650 евро. Кстати, если сравнивать с прайс-листами, которые действовали на эти же модели, но европейской сборки, цены на обе модели снизились на 2-4 тысячи евро. Далее - все подробности.
На данный момент автомобили Peugeot собирают в Обчаке по технологии DKD (Disassembled Knock Down) - это наименее трудоемкая технология так называемой "отверточной сборки". С автомобилей, полностью собранных на заводах Peugeot в Испании и Франции, снимают некоторые узлы, чтобы провезти через таможню в виде машинокомплектов, и снова собрать воедино на местном производстве. В перспективе - если проект оправдает возлагаемые на него надежды - степень локализации производства будет увеличена. Вот комментарии из официального пресс-релиза:
Валентин Тригорлов, Директор по маркетингу «ПС АВТО ГРУПП» (официальный импортер Peugeot и Citroёn в Республике Беларусь):
«Открытие сборочного производства Peugeot и Citroёn на заводе «Юнисон» — это уникальный проект, который зародился в результате активного развития франко-белорусских отношений и оказался «пилотным» в рамках сотрудничества двух государств. Запуск производства французских автомобилей в Беларуси позволяет не только создавать новые рабочие места, развивать автомобилестроение в стране, но также открывает двери и для многих других торгово-экономических проектов. Создание совместной белорусско-французской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству говорит о новой волне развития франко-белорусских отношений. Организация крупноузловой сборки в Беларуси позволит маркам Peugeot и Citroën значительно усилить свои позиции на нашем рынке, а белорусские потребители будут довольны новыми ценами, которые теперь стали низкими, как никогда ранее и, что немаловажно, не выше, чем в России. Отличным предложением локальная сборка станет и для государственных учреждений — все автомобили, даже рестайлинговый бизнес-седан Peugeot 508 в топовой комплектации, соответствуют правилам приобретения служебных автомобилей (Указ №119). В настоящий момент автомобили Peugeot 301 и 3008 уже имеются в наличии в дилерском центре в Минске. В 1-м квартале также планируется расширение географии продаж: новые дилерские центры откроются в Гомеле и Витебске».
Валентин Пикуль, Директор производственного предприятия «Юнисон»:
«Успешный запуск совместного проекта по сборке автомобилей с концерном PSA Peugeot Citroën, вторым по величине автопроизводителем Европы – это результат большой работы, проделанной на предприятии с серьезной инженерно-технической поддержкой французского автопроизводителя. Кардинальному изменению подверглись не только требования к процессу сборки, оборудованию, инструменту, которые в настоящий момент полностью соответствуют жестким европейским требованиям. Изменилась сама философия системы менеджмента качества, полностью преобразована система контроля качества на каждом из этапов процесса сборки. Ключевые сотрудники предприятия, в первую очередь отвечающие за контроль качества, прошли обязательное обучение на заводах концерна PSA Peugeot Citroën во Франции и России. В результате нескольких месяцев подготовительной работы процесс производства и контроля качества автомобилей на СП ЗАО «ЮНИСОН» был сертифицирован концерном PSA Peugeot Citroën, что позволило начать коммерческие продажи автомобилей белорусской сборки».
Теперь перейдем к "первым ласточкам". Седан Peugeot 301 вступает в конкуренцию с серьезными соперниками, собираемыми в России: Volkswagen Polo, Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Accent и Nissan Almera. Базовая версия Peugeot 301 Access предлагается за 10300 евро, но эта цифра скорее служит для привлечения внимания к модели, т.к. немногие клиенты согласятся на 3-цилиндровый мотор 1.2 мощностью 72 л.с. и бедную комплектацию (одна подушка безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка).
Более интересной выглядит комплектация Active: мотор 1.6 (115 л.с.), механическая КПП или 4-диапазонный "автомат" на выбор, кондиционер, подогрев передних сидений и нижней части лобового стекла, аудиосистема, две подушки безопасности, центральный замок с ДУ, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, внешняя хромированная отделка. Цена такого автомобиля: 11900 евро с "механикой" и 12700 евро с "автоматом". Топовая комплектация Allure доступна только с АКПП и стоит 13700 евро. За эти деньги клиент получит Peugeot 301 с автоматическим кондиционером, кожаной отделкой рулевого колеса и рычага КПП, аудиосистемой с USB и bluetooth, а также на литых дисках R16.
Стоимость окраски "металлик" для обеих моделей - 250 евро. Красивый белый "перламутр" для Peugeot 3008 стоит 470 евро.
На данный момент в наличии у дилера Peugeot еще остались кроссоверы Peugeot 3008 французской сборки - речь идет о базовой комплектации Access с мотором 1.6 (120 л.с.) и МКПП. Цена на нее была снижена до 16560 евро, чтобы не создавать внутренней конкуренции с более "навороченными" версиями Active и Allure, которые собираются в Беларуси.
Базовая версия Access представляет собой хорошо оснащенный автомобиль: система стабилизации ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, передние и задние электростеклоподъемники, регулируемые по высоте передние сиденья, передний и задний центральные подлокотники, кожаная отделка руля, штампованные колесные диски R17.
Следом идет комплектация Active: атмосферный мотор 1.6 с "механикой" или турбированный 1.6 THP (150 л.с.) с 6-диапазонным "автоматом". Цена: 17800 и 19990 евро соответственно. В арсенале: двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, тонировка задних стекол, литые диски R17 (с мотором 1.6 THP). Самая дорогая версия Allure доступна только с турбированным мотором и "автоматом" и стоит 21600 евро. Такой Peugeot 3008 будет отличаться круиз-контролем, выдвигающимся проекционным дисплеем на панели приборов, панорамной крышей, ксеноновыми фарами и задними датчиками парковки, датчиками света и дождя, а также аудиосистемой с USB, bluetooth и большим дисплеем.
Технические характеристики, варианты оснащения и цены на новые автомобили Peugeot в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.
* Здесь и далее указаны ориентировочные цены без учета комиссий. Оплата в белорусских рублях по курсу НБ РБ.