Купить в Беларуси обновленный Porsche Cayenne: изучаем модель, оснащение, цены и конкурентов
Белорусский импортер Porsche официально представил в Минске обновленный внедорожник Cayenne. Новый прайс-лист стартует от 81000 евро за версию Cayenne Diesel, а самый доступный бензиновый вариант - Cayenne S с новым турбированным мотором V6 - стоит от 98400 евро. С новой моделью уже можно познакомиться в шоуруме Porsche Centre Minsk на проспекте Независимости, 117А, а мы разберемся, что изменилось в дизайне, характеристиках и онащении Cayenne, а также сравним с конкурентами.
С каждым годом спортивный внедорожник Porsche Cayenne становится все более популярным. Если модель первого поколения разошлась общим тиражом в 276 тысяч автомобилей за восемь лет своего существования, то "второй" Cayenne преодолел за четыре года планку в 300 тысяч проданных экземпляров. Производственный цикл модели второго поколения достиг своего зенита - а значит, пришла пора обновления.
Начнем с внешних изменений. "Анфас" новый Cayenne можно узнать по новому переднему бамперу с большим воздухозаборником и слегка измененному контуру передней оптики. Самые внимательные заметят, что капот стал шире и заходит чуть дальше на передние крылья. Сзади "обновок" тоже достаточно: главная из них - новые очертания светотехники с новом световым рисунком. Стоп-сигналы загораются в виде четырех элементов, образующих прямоугольник - как интерпретация четырехточечных диодов дневных ходовых огней спереди.
Найти топовый Cayenne Turbo среди остальных модификаций теперь сходу не получится: придется всматриваться в нюансы дизайна переднего бампера. Новая полностью светодиодная передняя светотехника, которая является стандартом для Turbo (заглавное фото и фото внизу) - тоже ненадежная подсказка, т.к. ее можно заказать для любой версии - за доплату в 3199 евро. Кстати, по умолчанию все они оснащены би-ксеноновыми фарами.
Перейдем к списку доступных силовых агрегатов. Самой доступной на данный момент версией обновленного Cayenne является Cayenne Diesel с 3-литровым турбодизелем V6 (245 л.с.) - от 81000 евро. Далее - бензиновый Cayenne S (от 98400 евро), получивший вместо атмосферного V8 новый битурбированный 3,6 V6 (420 л.с.). Кстати, аналогичный мотор ставят на Macan Turbo, но там он развивает 400 л.с. За эти же 98400 евро предлагается новый подключаемый гибрид Cayenne S E-Hybrid.
Новая модель укомплектована литий-ионной батареей емкостью 10,8 кВт*ч, которая позволяет проехать только на электротяге от 18 до 36 км в зависимости от стиля вождения и топографии маршрута. Кстати, в электрорежиме можно разгоняться до 125 км/ч. В гибридном режиме 70-киловаттный электромотор работает в паре с 3-литровым бензиновым турбированным V6 (333 л.с.). Совокупная мощность силовой установки: 416 л.с. (306 кВт), а максимальный крутящий момент - 590 Нм в диапазоне 1250-4000 об/мин. Cayenne S E-Hybrid, как и любой Porsche, обладает отличной динамикой: разгон с места до 100 км/ч за 5,9 секунды, максимальная скорость 243 км/ч. При этом заявленный расчетный средний расход топлива (в цикле NEDC) составляет 3,4 литра на 100 км. В реальности, конечно же, будет больше.
Cayenne S Diesel по-прежнему оснащается 4,2-литровым турбодизелем V8 (385 л.с.) и предлагается по цене от 100900 евро. И топовая на данный момент версия Cayenne Turbo (от 154700 евро) получила уже знакомый 4,8-литровый турбированный бензиновый V8, мощность которого была увеличена до 520 л.с. По традиции, версии Cayenne с базовым бензиновым мотором, а также более спортивные Cayenne GTS и Cayenne Turbo S будут представлены чуть позже.
Как заявляет производитель, все версии обновленного Cayenne отличаются от своих предшественников более низким расходом топлива и при этом более высокой динамикой.
Все версии обновленного Cayenne стандартно оснащены 8-диапазонным "автоматом" Tiptronic S, который умеет размыкать сцепление для более экономичного движения накатом (функция Coasting). Активная подвеска PASM является стандартом для гибридного Cayenne и Cayenne Turbo - последний, помимо этого, укомплектован еще и пневмоподвеской. И еще один нюанс - обновленный Cayenne получил активные воздушные заслонки, которые располагаются за передним воздухозаборником. Они регулируют поток воздуха, поступающий к радиатору, чтобы обеспечить более быстрый прогрев двигателя и улучшить общую аэродинамику кузова.
Кроме того, для Cayenne впервые доступна функция динамичного старта "Launch Control", интегрированная в пакет "Sport Chrono" (опция за 878 евро).
Принцип управления тот же, что и в спорткарах Porsche: выжать до упора и удерживать педаль тормоза, быстро нажать педаль "газа", увидеть сообщение на панели приборов, что автомобиль готов к "низкому старту", и отпустить тормоз. Электроника берет на себя выбор оптимальных для старта оборотов двигателя и моменты переключения передач - чтобы отыграть 0,1 секунды в разгоне с места до 100 км/ч.
Теперь заглянем в салон - наиболее заметное и существенное отличие обновленного Cayenne - трехспицевый руль в дизайне суперкара 918 Spyder. Еще одно нововведение: клиент, заказавший электрообогрев лобового стекла (опция за 549 евро), больше не увидит сетки из тонких нитей накала в нем, т.к. теперь вместо них применяется тончайшая и незаметная металлическая пленка.
Задние пассажиры оценят еще одно новшество: систему вентиляции задних сидений. Опционный пакет, включающий в себя вентиляцию передних и задних сидений, предлагается за 2141 евро.
Отныне все Cayenne стандартно оснащены сервоприводом двери багажника. Кстати, если автомобиль оснащен пневмоподвеской, нажатием кнопки можно опустить заднюю часть автомобиля на 52 мм - для облегчения погрузки.
Для обновленного Cayenne также стали доступны автоматические доводчики дверей (опция за 810 евро).
Варианты оснащения
В список стандартного оснащения обновленного Porsche Cayenne входят (из наиболее значимого) система стабилизации движения PSM, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с электроприводом регулировок, частичная кожаная отделка сидений, биксеноновые фары, "противотуманки", круиз-контроль, электропривод двери багажника, литые колесные диски R18 (для Cayenne Turbo - R19), датчики давления в шинах.
Дальше начинается четырехстраничный список доступных опций - перечислю лишь самые интересные. Цвет "металлик" - 1221 евро (для Turbo - бесплатно), отпирание дверей и запуск двигателя без ключа Entry & Drive - 1263 евро, передние и задние датчики парковки - 1016 евро (для Turbo бесплатно), панорамная крыша - 2319 евро, внедорожный пакет защиты днища - 1318 евро, 4-зонный климат-контроль - 946 евро, подогрев рулевого колеса - 343 евро, кожаная отделка салона - 3692 евро (для Turbo бесплатно), спортивное рулевое колесо, обтянутое "алькантарой" - 190 евро, аудиосистема CDR-Plus - 1922 евро (для Turbo стандартно мультимедийная навигационная система PCM).
Конкуренты
Конкурентов у Porsche Cayenne совсем немного: BMW X5 и Х6, Mercedes ML и Range Rover Sport. Цены на новый Х6 еще не объявлены, так что сравнения с ним пока не получится. Что касается Range Rover Sport, то белорусского прайс-листа в открытом доступе тоже нет. Но зато есть российский конфигуратор, на который можно ориентироваться, так как "Атлант-М Британия" работает с российским импортером, и цены должны быть примерно такими же.
Сперва сравним бензиновые версии. Самый доступный бензиновый Cayenne S, хоть и оснащается мотором V6, по мощности вполне может конкурировать с X5 и ML, которые укомплектованы "восьмерками" - см. сравнительную таблицу. Подобрать в эту компанию Range Rover Sport с мотором схожей мощности невозможно, поэтому просто приведу цены на бензиновые "Спорты": с наддувным мотором V6 мощностью 340 л.с. британская модель будет стоить примерно от 60 тысяч евро (базовая комплектация S), а с 5-литровым компрессорным V8 мощностью 510 л.с., который способен конкурировать по динамике с вышеупомянутыми версиями немецких моделей - примерно от 90 тысяч евро (в роскошной комплектации HSE Dynamic). Что касается дизелей, разница в цене между Cayenne и другими моделями тоже ощутима - см. таблицу. Дизельный Range Rover Sport с 248-сильным TDV6 будет стоить примерно от 65 тысяч евро (в комплектации SE).
Как видим, Porsche Cayenne является самым дорогим автомобилем в своем сегменте. Что совершенно не мешает ему хорошо продаваться в том числе и в Беларуси - клиенты уже выбрали в Porsche Centre Minsk всю квоту машин на этот год, и заказы принимаются на 2015-й.
Технические характеристики, варианты оснащения и цены на новый Porsche Cayenne в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.