Производство Peugeot и Citroen в Беларуси: почему у них всё получится

09.10.2014

6 октября в Париже было заключено трехстороннее лицензионное соглашение о производстве автомобилей Peugeot и Citroen в Беларуси. Под официальным документом поставили свои подписи руководители автомобильной группы PSA Peugeot Citroen, производственного предприятия "Юнисон" и белорусской компании "ПС Авто Групп", которая является импортером марок Peugeot и Citroen в Беларуси. Данная новость была воспринята очень скептически (достаточно почитать комментарии на белорусских интернет-порталах и в социальных сетях), и на то есть объективные причины. Но мне кажется, что этот "блин" не будет "комом". Объясню, почему.

Да, завод "Юнисон" в Обчаке имеет печальную историю сотрудничества со многими автопроизводителями. Тут и сборка Ford Escort с Transit в конце 90-х годов, которая закончилась ничем из-за ухода основного инвестора (компании Ford), и проект с польским Lublin по сборке коммерческих автомобилей, который не выдержал конкуренции с продукцией росссийского ГАЗа. Сегодня в Очаке собирают - если говорить о легковых автомобилях - две совершенно неперспективные модели: иранский Samand и китайский Zotye. Да, их понемногу покупают госорганы и таксисты, но о массовом производстве "Юнисону" остается только мечтать. Белорусскому автолюбителю эти автомобили не интересны, да и поставки машинокомплектов не отличаются регулярностью - к примеру, седан Zotye обещают в наличии у дилеров только к зиме.

Совсем свежий совместный проект с General Motors тоже под вопросом. Производство модели Opel Corsa обещали запустить прямо в праздничный день 3 июля 2014 года, но праздник в Обчаке так и не состоялся. Вроде как собрали пилотную партию из 3 автомобилей, но официальной информации о достижениях и дальнейших планах пока нет. В любом случае, Corsa - совсем не та модель, которую ждет белорусский (да и российский) авторынок. Если взглянуть на статистику продаж новых автомобилей в Беларуси в 2013 году, становится очевидно, что собирать нужно не хэтчбек малого класса (конкурировать с Renault Sandero все равно не получится), а компактный кроссовер. Дайте белорусам Chevrolet Trax по хорошей цене - будут покупать! Да и поставки в Россию можно (в теории) наладить - т.к. калининградский "Автотор" эту модель до сих пор не выпускает.

Но вернемся к проекту с французами PSA. Почему он выглядит более перспективно? Судите сами.

Во-первых, никто не заявляет о наполеоновских планах покорения российского рынка. Первоначальный план - собирать 2500 автомобилей для продажи в Беларуси. Причем для сборки выбраны наиболее перспективные для нашего рынка модели. Седаны малого класса Peugeot 301 и Citroen C-Elysee составят реальную конкуренцию бестселлерам вроде Volkswagen Polo седан, Renault Logan, Kia Rio и далее по списку. Семейный кроссовер 3008 тоже знают и хорошо покупают в Беларуси. Большой седан Peugeot 508 вполне может стать любимым автомобилем белорусских чиновников - кто тогда сможет упрекнуть госаппарат, что он не ездит на автомобилях белорусской сборки ))). И, наконец, компактные коммерческие фургончики Peugeot Partner и Citroen Berlingo будут пользоваться хорошим спросом у частников. Естественно, главным условием является конкурентоспособная цена на эти модели - но об этом мы узнаем в ноябре-декабре этого года.

Во-вторых, для продажи этих автомобилей не нужно ни раскручивать бренды (Peugeot и Citroen очень популярны в сегменте подержанных автомобилей), ни создавать "с нуля" дилерскую сеть. В настоящее время белорусский импортер Peugeot и Citroen "ПС Авто Групп" располагает дилерским центром Peugeot в Минске, авторизованными сервисами с правом продаж автомобилей Peugeot в Витебске, Гомеле и Гродно, а также дилерским центром Citroen в Минске. И импортер, и руководство группы PSA Peugeot Citroen понимают важность развития дилерской сети в регионах и заявляют, что к концу 2015 года официальные дилеры будут во всех областных центрах Беларуси. Предположу, что в этом деле они не останутся без господдержки.

Так что у нового проекта PSA Peugeot Citroen и "Юнисона" есть все шансы на успех. Bon voyage, как говорят французы!

Настоящий рамный внедорожник BAIC BJ40 уже в Беларуси!
5-летняя официальная гарантия.
"BAIC Центр Минск"
Новые автомобили HAVAL по программе "Рассрочка 0,1%"
до 4 лет!
"Автоцентр на МКАД"
Dongfeng BOX - 100% электро. Специальная цена - 49 900 BYN!
DONGFENG.BY
Новый электромобиль JAC E30X.
В наличии у всех официальных дилеров JAC в Беларуси!
jacauto.by
Nissan X-Trail в комплектации Comfort за 109 900 BYN и кредит под 0%!
"ДрайвМоторс"
Только 3 дня (13-15 сентября): выгода 3 200 BYN на новый Emgrand в Geely Атлант-М!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
Большие скидки на большие кроссоверы! HAVAL DARGO
с максимальной выгодой!
"Автоцентр на МКАД"
Новинки MAZDA в Атлант-М! Новые авто с гарантией от официального дилера!
Автоцентр MAZDA Атлант-М
Электромобили, которым не надо ничего доказывать! В наличии
у дистрибьютора с выгодой
до 21 000 BYN!
"Хёндэ Центр Минск"
Минивэн Haima 7X по специальной цене 102 900 BYN. Количество ограничено.
5 лет гарантии, официальный сервис.
Автосалон ПарадАвто
Обновленный Audi Q8 в наличии на выгодных условиях!
"Audi Центр Минск"
© 2010 - 2023 domkrat.by