Купить в Беларуси новый кроссовер Peugeot 2008: изучаем модель, оснащение, цены и конкурентов
Белорусский импортер Peugeot "Сифтранс" объявил о старте продаж нового компактного кроссовера Peugeot 2008, который выступает в одной лиге с популярной японской моделью Nissan Juke. Купить новый Peugeot 2008 в Беларуси можно минимум за 15740 евро, а познакомиться с новой моделью можно уже сейчас в минском автоцентре Peugeot по ул. Свердлова. Далее - все подробности о новом Peugeot 2008, "разбор" комплектаций и сравнение с конкурентами.
Peugeot 2008 не очень торопился в Беларусь: мировая премьера этой модели состоялась еще в марте 2013 года на Женевском автосалоне. В причинах разбираться не будем - главное, что "две тысячи восьмой" теперь можно купить и в Минске. Итак, что же представляет из себя этот кроссовер?
Впрочем, называть Peugeot 2008 можно так, как вам угодно: в нем есть черты хэтчбека и компактвэна, а пришел он на смену снятому с производства универсалу 207 SW. В основе новой модели лежит платформа хэтчбека Peugeot 208, на что недвусмысленно намекают идентичная колесная база (2538 мм) и ширина кузова (1739 мм). При этом 2008 длиннее и выше 208: на 20 и 10 см соответственно. Заявляемая производителем высота дорожного просвета - 170 мм - достигнута за счет установки новых пружин и более крупных колес (от 15 до 17 дюймов, в зависимости от комплектации и выбранных опций).
Таким образом, новый Peugeot 2008 конкурирует с популярной в Беларуси моделью Nissan Juke, а также "близнецами" Chevrolet Trax и Opel Mokka, которые не снискали большой популярности на нашем рынке из-за слишком высокой цены. По габаритам они схожи (Trax и Mokka на 10 с небольшим сантиметров длиннее), но при этом Juke в данной компании - самый тесный и с самым маленьким багажником. Про сравнение конкурентов поговорим позже, а пока продолжим изучать новый Peugeot 2008.
Для нового Peugeot 2008 предлагаются на выбор 2 бензиновых двигателя: трехцилиндровый 1.2 VTi мощностью 82 л.с. компонуется с 5-ступенчатой "механикой" или 5-ступенчатым "роботом" ETG, а более мощный четырехцилиндровый 1.6 VTi доступен либо с 5-ступенчатой МКПП (в этом случае он развивает 115 л.с.), либо с 4-диапазонным "автоматом" (120 л.с.). Конструкция подвески Peugeot 2008 такая же, как и в хэтчбеке 208: стойки "МакФерсон" спереди и полузависимая балка сзади. Спереди по умолчанию установлены вентилируемые тормозные диски, сзади - тоже дисковые механизмы. Все прямые конкуренты 2008 предлагают точно такой же набор.
В отличие от соперников, 2008 не бывает полноприводным - привод только на переднюю ось. Так что на плохих дорогах вся надежда на стальную защиту моторного отсека (устанавливается на все 2008 по умолчанию) и высокий дорожный просвет: 170 мм под защитой и 210 мм под передним бампером.
Если нужно чуть больше проходимости, французы предлагают в качестве опции фирменную систему Grip Control. Она включает в себя шины с более развитым протектором М+S, а также контроллер на центральной консоли, который позволяет выбрать один и пяти режимов: стандартный, снег, грязь, песок, и ESP Off. Но есть нюанс - Grip Control доступен только в сочетании с мотором 1.6 VTi и механической КПП. Стоимость опции - от 330 до 660 евро в зависимости от выбора версии Active или топовой Allure.
Интерьер кроссовера 2008 также практически полностью позаимствован у Peugeot 208. Единственное заметное отличие - рычаг ручного тормоза, выполненный в виде широкой плоской рукоятки.
В остальном никаких новшеств: все та же панель приборов, на которую нужно смотреть поверх компактного рулевого колеса и "прилепленный" к центральной консоли 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы (недоступна для базовой версии Access). Кстати, оригинальная компоновка циферблатов по отношению к рулю только кажется непривычной и неудобной. На самом деле, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, а также регулировка сиденья водителя по высоте (стандартное оснащение для всех версий) позволяет оптимально устроиться за рулем, а через полчаса к такому расположению приборов привыкаешь и начинаешь получать кайф от удобного управления маленькой "баранкой" - словно в карте.
Мультимедийная система RTE является стандартным оснащением для Active и Allure. В ее арсенале 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, bluetooth, разъемы AUX и USB, кнопки управления на руле и 6 динамиков. За навигационную систему нужно доплатить 660 евро.
Поскольку 2008 не отличается по длине колесной базы от 208, то и простора на задних сиденьях в новом кроссовере Peugeot - практически, как в хэтчбеке малого класса. Сиденья установлены чуть выше, поэтому места для ног получается чуть больше. По отзывам, свободного пространства на задних сиденьях 2008 чуть больше, чем в Nissan Juke, и чуть меньше, чем в Chevrolet Trax и Opel Mokka.
Задние сиденья не имеют никаких регулировок, центральный подлокотник тоже не предусмотрен. Некоторые жалуются, что спинки установлены слишком вертикально, и в дальной дороге может надоесть ехать с прямой спиной.
По объему багажника Peugeot 2008 заметно превосходит Nissan Juke (350 против 251 литра) и выступает наравне с Trax/Mokka (356 литров). Погрузочная высота - всего 60 сантиметров. Багажник имеет качественную отделку и неплохую функциональность: обратите внимание на боковые кармашки с эластичной сеткой, множество петель для фиксации груза, а также пластиковые накладки на полу и спинках сидений, благодаря которым будет легче манипулировать багажом.
Объем багажника в стандартном положении с багажной полкой составляет 350 литров, а при сложенных сиденьях увеличивается до максимальных 1194 литра. В "подполье" - еще один небольшой отсек, который практически полностью занимает запасное колесо-"докатка".
Комплектации
Базовая комплектация нового Peugeot 2008 называется Access. Версия с мотором 1.2 и механической КПП предлагается за 15740 евро, а за роботизированную коробку передач нужно доплатить 710 евро. Более мощный мотор 1.6 VTi для базовой комплектации недоступен.
В стандартное оснащение версии Access входят кондиционер, ABS и система стабилизации ESP, две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, светодиодные дневные ходовые огни, регулировка сиденья водителя по высоте, аудиосистема CD/MP3 с 4 динамиками и разъемом AUX. На такой автомобиль будут установлены штампованные колесные диски R15. Фото вверху демонстрирует, как выглядит интерьер 2008 в комплектации Access.
В качестве опции для версии Access доступны передние боковые подушки безопасности (180 евро), а за 240 евро можно получить эти же подушки, но уже в паре с обогревом передних сидений. Остается только выбрать только цвет "металлик" (360 евро) или белый перламутр (480 евро).
Следующая комплектация называется Active. Доступна с мотором 1.2 VTi и "роботом" (разница в цене с Access составляет 960 евро), а также с 1.6 VTi с "механикой" или "автоматом" - за 17640 и 18600 евро соответственно. Предположу, что именно Active станет самой популярной комплектацией нового Peugeot 2008 в Беларуси. Во-первых, интерьер выглядит более роскошно благодаря мультимедийной системе RTE с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Помимо этого, комплектация Active отличается от Access наличием фронтальных боковых подушек безопасности и обогрева передних сидений, стальными колесными дисками более крупной размерности R16, противотуманными фарами.
Во-вторых, список предлагаемых опций для комплектации Active гораздо шире. За 180 евро можно дозаказать боковые подушки безопасности "занавески", двухзонный климат-контроль стоит 350 евро, круиз-контроль с ограничителем скорости - 90 евро, задние датчики парковки - 300 евро, тонировку задних стекол можно купить за 150 евро, а датчики дождя и света - за 180 евро. Литые диски R16 стоят 450-460 евро, навигационная система предлагается за 660-770 евро, кожаная отделка салона - 1350 евро. Система Grip Control доступна только для версии с мотором 1.6 VTi и механической КПП и стоит 660 евро.
Интересная опция, доступная для Peugeot 2008 с мотором 1.6 VTi и "механикой" - панорамная крыша Cielo. Удовольствие не такое уж и дорогое - 540 евро. Зато за эти деньги вы получаете автомобиль с большой панорамной стеклянной крышей, а также стильной голубой подсветкой потолка и циферблатов приборной панели.
Топовая комплектация Allure стоит на 1220 евро дороже Active. За эту разницу Peugeot 2008 будет стандартно оснащен боковыми подушками "шторками", двухзонным климат-контролем, задними датчиками парковки, задними электростеклоподъемниками и зеркалами заднего вида с электроприводом складывания, датчиками дождя и света, тонировкой задних стекол, литыми дисками R16.
Если вам нужны все вышеперечисленные пункты оснащения, то выгоднее покупать Peugeot 2008 сразу в топовой комплектации Allure. Тем более, что система Grip Control тоже будет стоить в два раза дешевле - 330 евро.
Конкуренты
Как уже было сказано, главными соперниками нового кроссовера Peugeot 2008 являются Nissan Juke, Chevrolet Trax и Opel Mokka. В эту компанию можно записать и новый Suzuki SX4. Сперва сравним версии с передним приводом, бензиновым мотором мощностью около 115 л.с. и механической КПП - смотрим таблицу. Как видим, самым доступным вариантом является именно Suzuki, на которую недавно были снижены цены. Nissan Juke стоит на 1,3 тысячи долларов дороже, но оснащен лучше всех в этом сравнении: климат-контроль и обогрев передних сидений в версии SE идет по умолчанию.
Теперь посмотрим, как обстоят дела среди моделей с автоматической трансмиссией - см. таблицу. Модели Nissan и Suzuki идут вровень, тогда как Peugeot 2008 стоит почти на 2,5 тысячи долларов дороже.
Новый кроссовер Peugeot 2008 нельзя назвать самым доступным в своем классе. Но зато многие согласятся, что он обладает самым красивым дизайном и самым качественным интерьером. Что же выберут белорусские автолюбители - покажут итоги года.
Технические характеристики, варианты оснащения, опции и цены на новый Peugeot 2008 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.