Купить в Беларуси обновленный Renault Megane: изучаем оснащение, цены, конкурентов
В Беларуси стартовали продажи обновленного пятидверного хэтчбека Renault Megane - с обновленной моделью уже можно познакомиться в шоурумах белорусских дилеров Renault. Прайс-лист начинается от 18500 долларов - это одно из самых выгодных предложений в классе хэтчбеков "гольф"-класса. Далее - все подробности о вариантах оснащения и сравнение с конкурентами.
С момента своего появления в 2008 году Renault Megane третьего поколения стал самой продаваемой моделью Renault в мире. При этом в Беларуси Megane III никогда не пользовался особой популярностью - даже в успешные для себя годы продажи были в разы ниже, чем у местных бестселлеров малого среднего класса. Возможно, что с выходом обновленной модели ситуация изменится - благодаря более современному дизайну и выгодному соотношению "цена/оснащение".
Начнем с первого факта. Обновленный Megane получил новое фирменное "лицо" легковых моделей Renault, придуманное пришедшим во французскую компанию из Mazda талантливым дизайнером Лоренсом ван ден Акером. От былой невыразительности не осталось и следа: хромированная поперечина с логотипом, соединяющая перерисованные фары, в сочетании со сложным рисунком переднего бампера придали модели более современный и стильный внешний вид. К сожалению, дизайн задней части остался прежним.
В салоне все по-прежнему: просто, удобно и эргономично. Панель приборов до сих пор привлекает внимание своим футуристичным цифровым дисплеем с белой подсветкой. Рулевая колонка на всех версиях, кроме топовой Privilege, регулируется только по высоте. Зато регулировка сиденья водителя по высоте - уже в "базе".
Пожалуй, единственное заметное новшество - мультимедийная навигационная система R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и голосовым управлением. Правда, стоит это удовольствие недешево - 790 долларов.
В остальном Renault Megane III остался таким же комфортным автомобилем с мягкой подвеской, как и прежде. Из гаммы двигателей убрали турбодизель 1.5 dCi - теперь купить новый Megane можно только с бензиновыми моторами. Базовый 1,6-литровый К4М развивает 106 л.с. и компонуется с 5-ступенчатой МКПП. Более мощный 115-сильный 1.6 с цепным приводом ГРМ (код Н4М) доступен только с вариатором CVT X-Tronic, разработанным альянсом Renault-Nissan. Топовый мотор - бензиновый 2.0 мощностью 140 л.с. - доступен только с 6-ступенчатой "механикой".
Цены и комплектации
Пожалуй, главное достоинство и конкурентное преимущество обновленного Renault Megane III - цена. Базовая комплектация Authentique со 106-сильным мотором стоит всего 18500 долларов. Причем за эти деньги клиент получает неплохо оснащенный автомобиль: ABS, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, передний центральный подлокотник, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, штампованные стальные колесные диски R15 на шинах размерности 205/65. Аудиосистема CD/MP3 с USB, bluetooth и кнопками управления на руле - опция стоимостью 300 долларов.
Доплата за цвет "металлик" для любой из комплектаций Megane составляет 490 долларов, система стабилизации ESP обойдется в 590 долларов, а мультимедийная система R-Link - в 790 долларов. На этом список дополнительного оснащения заканчивается. Зато Megane по умолчанию оснащается металлической защитой и полноразмерной "запаской".
Далее идет комплектация Expression: 19900 долларов за 1.6 с МКПП или 21300 долларов за более мощный 1.6 с вариатором. Отличается от базовой Authentique наличием передних боковых подушек безопасности, противотуманными фарами, аудиосистемой CD/MP3 с USB, bluetooth и кнопками управления на руле, подогревом передних сидений, задним центральным подлокотником, раздельной складной спинкой задних сидений, светодиодными дневными ходовыми огнями, кожаной обшивкой руля и задними электростеклоподъемниками.
Следующая комплектация - Expression Plus. Такой Renault Megane будет стоить 20500 долларов с 1.6 и МКПП, 21900 долларов с 1.6 и вариатором и 22000 долларов с 2.0 и МКПП. Отличается от Expression двухзонным климат-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, а также датчиками света и дождя.
Топовая комплектация - Privilege - стоит 21500, 22900 и 24400 долларов соответственно. В ней ко всему вышеперечисленному добавляются боковые подушки безопасности-"шторки", система отпирания замков и запуска двигателя без ключа, задняя система контроля парковки, регулировка рулевой колонки не только по высоте, но и по вылету, электропривод складывания зеркал заднего вида и литые диски R16 на шинах размерности 205/60.
Конкуренты
По факту, самым доступным хэтчбеком "гольф"-класса в Беларуси является Ford Focus - за 17900 долларов можно купить базовую версию Ambiente с 85-сильным бензиновым 1.6, но без кондиционера. Если же сравнивать конкурирующие модели с мотором мощностью около 100 л.с., становится очевидно, что самой доступным вариантом будет именно Renault Megane в комплектации Authentique - см. сравнительную таблицу. Правда, он не может похвастать таким набором систем безопасности, как тот же Ford Focus, а самое выгодное соотношение "цена/оснащение" предлагает китайский MG5. В категории "до 20 тысяч долларов" обогрев сидений без доплаты предлагает только Megane (в комплектации Expression), тогда для других моделей он доступен только за доплату или при выборе более дорогих комплектаций.
Как видим, обновленный Renault Megane следует формуле "максимум оснащения по минимальной цене". Хотя за небольшую доплату конкуренты способны предложить более широкий арсенал систем безопасности и выбор опций. Какой выбор сделает потенциальный белорусский покупатель нового хэтчбека "гольф"-класса - посмотрим по итогам года.
Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новый Renault Megane в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.