Купить в Беларуси седан Renault Logan нового поколения: изучаем модель, оснащение, цены и конкурентов
Импортер Renault в Беларуси - компания "Автопромсервис" - представил новый Renault Logan второго поколения. Белорусская премьера новой модели прошла в Гомеле, где в пятницу состоялось открытие очередного нового автоцентра Renault. Белорусские дилеры Renault начнут прием заказов на новую модель с 1 июня, цены стартуют с отметки 13600 долларов. Самому автоцентру и развитию дилерской сети Renault в Беларуси будет посвящен отдельный материал, а сегодня познакомимся поближе с новым Logan и подробно изучим прайс-лист. Далее - все подробности о новой модели, вариантах оснащения, ценах и перспективах в сравнении с конкурентами.
Мировая премьера седана Logan нового поколения состоялась уже давно - осенью 2012 года на Парижском автосалоне. В Западной Европе модель продается под маркой Dacia, тогда как на рынках стран СНГ Logan известен, как одна из моделей Renault. Logan первого поколения стал коммерческим успехом для французов: за десять лет Logan первого поколения разошелся общим тиражом в более чем 2 миллиона автомобилей. Причем крупнейшим рынком сбыта является Россия, где было продано более полумиллиона Logan. Не удивительно, что альянс Renault-Nissan сперва организовал производство Logan первого поколения на заводе "Автофрамос" в Москве, а новый Logan будет собираться в Тольятти на модернизированном конвейере "АвтоВАЗа".
В Беларуси по итогам 2013 года Renault Logan не вошел даже в двадцатку самых продаваемых новых автомобилей, уступив титул бестселлера Renault моделям Sandero Stepway и Duster. При этом в 2012 году он продавался гораздо лучше (четвертое место в общем зачете легковых автомобилей), а по итогам 2011 года вообще был абсолютным бестселлером белорусского рынка новых автомобилей. Причины очевидны: за последние годы многие компании выпустили свои модели доступных седанов малого класса (Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Accent, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Nissan Almera, Skoda Rapid и т.д.), которые выгодно отличались от откровенно бюджетного Renault более интересным дизайном, более качественной отделкой салона и более богатым оснащением.
Как оказалось, белорусы пережили эпоху дешевых, слабо укомплектованных и невзрачных автомобилей - теперь они готовы доплатить за красивую внешность, комфорт, хорошее оснащение и безопасность. И новый Renault Logan совершил большой прогресс именно по этим направлениям. Кто бы мог раньше подумать, что для Logan будут доступны система стабилизации ESP, климат-контроль, навигационная система с сенсорным дисплеем и даже обогрев лобового стекла?!
Начнем с дизайна. Тут говорить особо нечего - все и так видно на фотографиях. Стильно, модно, молодежно. Кстати, в Renault рассчитывают, что новый Logan привлечет клиентов помоложе. Можно не сомневаться!
Если приглядеться к силуэту, становится очевидно, что дизайнеры изменили лишь оформление передней и задней части, а сама архитектура кузова и его габариты не изменились. Так оно и есть: колесная база увеличилась всего на 4 мм, задний и передний свесы стали чуть длиннее, прибавив около 6 см к общей длине автомобиля). Новый Logan базируется все на той же платформе В0, что и модель первого поколения. Подвеску минимально модернизировали, но конструкция осталась прежней: стойки "МакФерсон" спереди и полузависимая балка сзади. По отзывам тех, кто уже успел поездить на новом Logan, подвеска отличается все той же фирменной "невозмутимостью" и обеспечивает комфорт на самых разбитых дорогах.
Новый Logan все так же адаптирован под наши сложные дорожные условия: у него усиленная подвеска, антигравийное покрытие днища и стальная защита моторного отсека. Дорожный просвет тоже остался прежним: 165 мм (согласно данным производителя).
Есть позитивные изменения и под капотом. Первое, на что обращаешь внимание - амортизатор самого капота. Давно я такого не встречал, причем не только в классе бюджетных автомобилей. Немного изменилась компоновка моторного отсека, на капоте появилась шумоизоляционная накладка - должно быть тише и удобнее.
Базовый бензиновый мотор 1.4, доступный для модели первого поколения, на новый Logan ставить не будут. В гамме - только два мотора объемом 1,6 литра. Первый - 8-клапанный К7М мощностью 82 л.с., второй - 16-клапанный К4М, мощностью 102 л.с. На данный момент моторы компонуются с 5-ступенчатой механической КПП. Официальных комментариев по поводу автоматических трансмиссий представители Renault пока не дают, но в руководстве по эксплуатации нового Logan, доступном на российском сайте Renault, черным по белому написано, что на новую модель, помимо "механики", будет устанавливаться и роботизированная коробка передач.
Оба бензиновых мотора теперь соответствуют стандарту Евро-5 и рассчитаны на эксплуатацию на АИ-95 и выше. Хотя производитель в том же руководстве по эксплуатации разрешает и АИ-92.
Интерьер нового Logan - небо и земля в сравнении с моделью предыдущего поколения. Особенно эта разница ощущается в топовых версиях, оснащенных роскошной мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, стильным блоком климат-контроля и двухцветным оформлением салона.
На российском рынке новый Logan будет доступен в базовой "пустой" комплектации Access с дверными панелями без нормальных рукояток, без гидроусилителя рулевого управления и регулировки рулевого колеса по высоте. В Беларуси "базой" является более богатая комплектация Comfort+ (более подробно о вариантах оснащения - в соответствующем разделе ниже).
Все Logan, поставляемые в Беларусь, будут оснащены передними электростеклоподъемниками (кнопки теперь на привычном месте на подлокотнике) и дверными ручками под удобный хват. В передних и задних дверях предусмотрены вместительные карманы под бутылки и прочую "мелочь".
"Бардачок" очень практичный: большой, глубокий, правильной прямоугольной формы, с кармашком для очков и креплением для ручки.
На задних сиденьях так же просторно, как и в Logan первого поколения. Конструкторы подчеркивают, что новый Logan по-прежнему является рекордсменом в своем классе по ширине салона, так что на задних сиденьях можно ездить втроем. Для сравнения, ширина салона на уровне локтей на задних сиденьях в новом Logan составляет 1434 мм, а аналогичный показатель Volkswagen Passat равен 1491 мм - разница меньше 6 сантиметров.
Logan первого поколения критиковали за отсутствие удобного механизма складывания спинок задних сидений - при необходимости владельцам приходилось откручивать ключом гайки крепления. В новой модели этот недостаток устранен. Все комплектации нового Logan, за исключением базовой Comfort+, стандартно включают в себя раздельно складываемую спинку с привычными фиксаторами по бокам. Проем в багажник теперь полноценный, без силовой поперечины.
Объем багажника не изменился - все те же внушительные 510 литров. По бортам закреплены домкрат слева и буксировочная проушина с балонным ключом справа. Подпружиненные петли крышки багажника все так же "съедают" часть полезного пространства.
Открывается багажник, как и раньше, кнопкой под логотипом. Если зимой примерзнет, будет туго, т.к. никаких выемок в бампере не предусмотрено.
Крышка багажника внутри - голый металл. Правда, есть пластиковая ручка в центре, чтобы было удобнее закрывать багажник.
Под полом багажника - полноразмерная "запаска", на которой почему-то наклеено предупреждение об ограничении максимальной скорости в 80 км/ч.
Комплектации
Как уже было отмечено, в Беларуси новый Logan можно будет купить только в хорошо оснащенных версиях. Начальной для нашего рынка является Comfort+, которая доступна только с более слабым 8-клапанным 1.6 и стоит 13600 долларов. За эти деньги клиент получает достаточно хорошо укомплектованный автомобиль: кондиционер, ABS, две передние подушки безопасности, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по высоте, аудиоподготовка, воздуховоды под передними сиденьями для задних пассажиров, стальные штампованные колесные диски R15 на шинах 185/65. За 280 долларов можно дозаказать аудиосистему CD/MP3 с управлением на руле, за 460 долларов доступен "зимний пакет" (обогрев передних сидений и лобового стекла), еще за 460 долларов - "NAVI пакет" с навигационной системой и сенсорным дисплеем.
Далее идет версия Privilege: 14500 долларов с 82-сильным 1.6 и 15100 долларов со 102-сильным мотором 1.6. Такой Logan будет отличаться от базового противотуманными фарами, регулировкой сиденья водителя по высоте, электроприводом и обогревом зеркал, круиз-контролем и бортовым компьютером, аудиосистемой с USB и bluetooth, задними электростеклоподъемниками и датчиком внешней температуры, подсветкой перчаточного ящика, наружными зеркалами и дверными ручками (с хромированными вставками) в цвет кузова и накладками на пороги.
Далее - Privilege+. Стоит на 400 долларов дороже Privilege и отличается от нее однозонным климат-контролем и кожаной отделкой рулевого колеса.
Также для версий Privilege и Privilege+ доступен в качестве опции пакет "Безопасность", включающий в себя передние боковые подушки безопасности и задние датчики парковки - 280 долларов. Система стабилизации будет установлена за доплату 390 долларов.
Топовая версия Luxe стоит 15900 долларов с 8-клапанным мотором и 16500 долларов - с 16-клапанным. В ней уже стандартно будут установлены передние боковые подушки безопасности, задние датчики парковки, обогрев передних сидений и лобового стекла, а также литые диски R15.
Самая дорогая версия - Luxe+ - стоимостью 17200 долларов доступен только со 102-сильным мотором. Как говорится, в ней есть всё. Все вышеперечисленные варианты оснащения являются для этой версии стандартным оборудованием.
Правда, за "металлик" все же придется доплатить - 390 долларов.
Предвижу комментарии в стиле "В России дешевле!". Да, действительно, базовый "пустой" Access по российскому прайсу стоит 355 тыс. рос. рублей или 10,5 тыс. долларов. Комплектация Comfort с кондиционером стоит 433 тыс. рос. рублей или 12,7 тыс. долларов. Но к этим цифрам нужно прибавить стоимость доставки до дилера (в Москву будет около 8 тыс. рос. рублей) и стоимость допоборудования, на котором очень любят зарабатывать тамошние дилеры. Так что ехать в Россию за новым Logan большого смысла нет.
Ответ на второй вопрос "почему в Беларусь не поставляют самые дешевые базовые версии?" тоже есть. Потому что, по данным белорусских дилеров, базовые версии Logan просто-напросто не пользуются спросом у наших автолюбителей. Кстати, если кому-то все же захочется Logan подешевле - выход есть. Дело в том, что Renault не планирует снимать с производства модель первого поколения - она по-прежнему будет выпускаться на московском "Автофрамосе" и продаваться по более низким ценам, чем Logan New.
Конкуренты
Сперва посмотрим, насколько интересна цена самого доступного Logan с 82-сильным мотором - выбираем конкурентов со слабыми моторами, а заодно добавим Geely SC7, который находится в той же ценовой категории, и сводим их в таблицу. Для второго сравнения возьмем Logan с двигателем помощнее (100 л.с. и выше) - чтобы поставить его в равные условия с тем же Volkswagen Polo. Сводим все модели-конкуренты в еще одну сравнительную таблицу.
Как видим, новый Renault Logan даже в самой доступной комплектации уже не сравнить по цене с "Грантой", да и наш белорусский седан Geely получается дешевле. При этом более мощные и хорошо оснащенные версии Logan выступают в одном ценовом диапазоне с большинством "бюджетников" местной, СНГ-шной сборки и получаются более доступными в сравнении с моделями, которые производятся за пределами Таможенного союза.
Шансы на успех нового Renault Logan в Беларуси очень хорошие. Привлекательный дизайн, более качественная отделка салона, хорошее оснащение по разумной цене: сплошные плюсы. И не забываем про активное развитие дилерской сети Renault в Беларуси. Представители "Автопромсервиса" говорят, что к 2017 году в Беларуси будут работать 13 автоцентров Renault, благодаря чему расстояние от любого населенного пункта Беларуси до дилерского центра не будет превышать сто километров.
Технические характеристики, варианты оснащения и цены на новый Renault Logan в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.