Купить в Беларуси новый кроссовер Kia Soul: изучаем модель, оснащение, конкурентов
На этой неделе в Беларуси стартуют официальные продажи кроссовера Kia Soul нового поколения - прайс-лист начинается от 20200 долларов. Чем новый Soul отличается от предшественника, хорошо ли оснащен и с какими моделями будет конкурировать? Далее - все подробности.
На первый взгляд может показаться, что новый Soul - рестайлинг модели первого поколения. Но на самом деле это совсем не так. Новая модель построена на совершенно новой платформе, позаимствованной у нового cee'd. Передняя подвеска типа "МакФерсон" теперь крепится к отдельному подрамнику, более эффективно изолируя кабину от вибраций и повышая комфорт движения. Но есть и важное отличие от cee'd: более простая констукция задней подвески - вместо "многорычажки" на Soul устанавливается полузависимая торсионная подвеска.
Новый Soul слегка увеличился в размерах, прибавив 2 см в длину (4140 мм) и 1,5 см в ширину (1800 мм). Колесная база увеличилась на 2 см и достигла 2570 мм, а высота кузова осталась прежней - 1605 мм (с рейлингами на крыше). Совершенно новый кузов, не имеющий ни одного общего элемента со "старым" Soul, на 66% состоит из сверхвысокопрочных и высокопрочных сортов стали, что позволило увеличить его жесткость на скручивание на 29%. Опять же, благодаря применению сверхвысокопрочной стали передние стойки кузова получились на 20 мм тоньше, что улучшает обзор с места водителя. Дорожный просвет не изменился - 164 мм.
Как заявляют инженеры Kia, новый Soul предлагает все ту же оптимальную высоту передних сидений по отношению к уровню земли - водителю не нужно ни карабкаться вверх, как в более высокие внедорожники, ни "плюхаться" вниз, как в обычные "легковушки".
Выбор двигателей тоже остался прежним: бензиновый 1.6 мощностью 124 л.с. и турбодизель 1.6 мощностью 128 л.с. Оба мотора компонуются на выбор с 6-ступенчатой механической КПП или 6-диапазонным "автоматом" (плюс 2000 долларов к цене). Привод - только на передние колеса. Рулевое управление - с электроусилителем, которое позволило оснастить более дорогие версии системой автоматической парковки (и "диагональной", и перпендикулярной) и по умолчанию предлагает водителю выбор одного из трех режимов работы: комфортный, нормальный и спортивный.
Для нового Kia Soul по-прежнему предлагают яркие оттенки окраски кузова ("металлик" - бесплатно), плюс четыре варианта двухцветного оформления, за которое нужно доплатить 500 долларов.
Салон нового Soul - большой качественный шаг вперед. Конечно, базовые версии будут выглядеть попроще, но более дорогие комплектации получат и мультимедийную систему с большим цветным дисплеем, камерой заднего вида и регулируемой подсветкой динамиков, и двухзонный климат-контроль, и оптитронную панель приборов "Supervision" с цветным дисплеем бортового компьютера. Рулевая колонка на всех версиях имеет регулировку как по углу наклона, так и по вылету.
Новый Kia Soul отличается от предшественника не только более стильным дизайном салона, более качественной отделкой и более совершенной шумоизоляцией, но и прежде недоступными для модели вариантами оснащения. К примеру, все комплектации, кроме базовой Comfort, включают в себя не только обогрев передних сидений, но еще и обогрев рулевого колеса, а топовая комплектация Premium предусматривает еще и вентиляцию передних сидений.
По официальной информации, новый Kia Soul является одним из самых просторных автомобилей в своем классе и не имеет равных по запасу пространства для пассажиров на задних сиденьях. Задний центральный подлокотник входит в стандартное оснащение двух дорогих версий Prestige и Premium.
Рейлинги на крыше стандартно устанавливаются на все версии, кроме базовой Comfort, а панорамная крыша с электролюком - прерогатива самой дорогой версии Premium.
Варианты оснащения
Новый Kia Soul можно купить в Беларуси в одной из четырех фиксированных комплектаций.
Начальная комплектация Comfort стоит от 20200 долларов за бензиновую версию и от 23100 долларов - за турбодизельную. Она включает в себя ABS и систему стабилизации, но почему-то только две фронтальные подушки безопасности, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, кондиционер, аудиосистему CD/MP3 с управлением на руле, передние и задние электростеклоподъемники, стальные колесные диски R16 на шинах 205/60 и неполноразмерная "запаска"-"докатка".
Далее идет комплектация Luxe, которая стоит на 2700 долларов дороже базовой Comfort. Именно эта комплектация является, на мой взгляд, оптимальной. Такой Soul будет выглядеть гораздо эффектнее благодаря литым дискам R16, тонированным задним стеклам, светодиодной задней светотехнике и светодиодным дневным ходовым огням в сочетании с "противотуманками", расположенными по краям переднего бампера. Отличия по салону: боковые передние подушки безопасности и боковые подушки-занавес", подогрев передних сидений и рулевого колеса, круиз-контроль, кожаная отделка руля и рычага КПП, регулировка сиденья водителя по высоте, передний центральный подлокотник, охлаждаемый перчаточный ящик, сетка для крепления груза в багажнике и дополнительная розетка на 12В там же.
Дальше, на мой взгляд, начинаются излишества, которые делают Kia Soul слишком дорогим. Следующая комплектация - Prestige - стоит от 26,2 тысячи долларов, т.е. на 3300 долларов дороже Luxe. Отличается климат-контролем, мультимедийной системой с большим цветным дисплеем и камерой заднего вида, системой автоматической парковки, задним центральным подлокотником, оптитронной панелью приборов, отделкой элементов интерьера "под хром" и еще парой мелочей.
Самая дорогая комплектация - Premium - стоит от 29,5 тысячи долларов. Снаружи ее можно узнать по литым дискам R17 на шинах 215/55, глянцевой отделкой переднего бампера и ксеноновым фарам. Внутри - отделка сидений и некоторых элементов салона искусственной кожей, вентиляция передних сидений, электропривод сиденья водителя с регулировкой поясничной поддержки, система отпирания дверей и запуска двигателя "без ключа", панорамная крыша с люком.
Конкуренты
Новый Kia Soul хоть и выглядит необычно, но фактически является высоким хэтчбеком со слегка увеличенным дорожным просветом. Поэтому он может конкурировать как со "стилягами" вроде Citroen C3 Picasso, Fiat 500L и, почему бы нет, MINI Countryman, так и с более традиционными компактвэнами на базе хэтчбеков малого класса. Посмотрим, что получается, в сводной таблице.
Специально поставил в сравнение сразу две версии Soul - так очевиднее, что базовая версия модели Kia может уступать конкурентам с точки зрения оснащения, но компенсирует это более низкой ценой. При этом Soul в оптимальной комплектации Luxe подтягивается в цене к более практичному Suzuki New SX4 и хорошо оснащенному Citroen C3 Picasso в комплектации Exclusive. Впрочем, остальные модели уступают новому Kia Soul либо в размере, как Ford B-Max, либо в цене, как Opel Meriva или Skoda Roomster в схожей комплектации. Сравнение с MINI Countryman было, скорее, теоретическим - и так понятно, что у Kia и MINI изначально разная клиентура.
Новый Kia Soul - еще более стильная, чем прежде, "игрушка", которую будут выбирать не кошельком, а сердцем. Хотя кошелек тоже сильно не пострадает )) Если, конечно, не выбирать топовые комплектации, которые по цене догоняют более практичные компактные SUV.
Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новый Kia Soul в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.