Купить в Беларуси новый кроссовер Nissan Qashqai: изучаем модель, оснащение, конкурентов
В 2014 году на рынки выходит совершенно новый Nissan Qashqai второго поколения. В Беларуси старт продаж состоится одновременно с Россией - во второй половине мая. Дилеры уже принимают заказы, а первые "живые" автомобили должны появиться в шоурумах буквально через неделю-две. Поскольку белорусский дилер Nissan "ДрайвМоторс" уравнял свои прайс-листы с российскими, новый Nissan Qashqai можно будет купить в Минске по той же цене, что и в России: от 848 тысячи российских рублей или 24,2 тысячи долларов. Далее - все подробности о новой модели и сравнение с конкурентами.
В 2006 году Nissan Qashqai первого поколения задал моду на компактные кроссоверы и с тех пор разошелся внушительным тиражом: более 2 миллионов автомобилей. Причем десятая часть всех "Кашкаев" была продана в России, поэтому Nissan уделяет большое внимание этому региону, адаптируя новые модели под местные предпочтения. Но начнем, по традиции, с дизайна.
Вроде бы, все фирменные элементы прежнего Qashqai остались на своих местах: передний бампер с большим центральным воздухозаборником, маленькие треугольные окошки за задними дверями, короткие свесы кузова. Но насколько новый дизайн изменил общее впечатление от автомобиля! Новый Qashqai стал более рельефным, агрессивным, спортивным. Если модель первого поколения многие называли "автомобилем домохозяек", то "второй" Qashqai делает явную ставку на молодых душой и телом. Причем за его рулем будут одинаково уместно смотреться и женщины, и мужчины.
Причем у нового Qashqai довольно "взрослая" внешность - теперь он похож не на раздутый хэтчбек, а на классический SUV. Не зная его "родословной", новую модель легко записать в конкуренты компактным "паркетникам" вроде Kia Sportage. А почему бы и нет? Новый Qashqai вытянулся в длину до 4377 мм - по этому параметру Sportage превосходит его на едва заметные 63 мм. При этом новый "Кашкай" уступает "Спортейджу" всего 2 см в ширину и 4 - в высоту. Цены и комплектации сравним в соответствующем разделе, а пока переходим к техническим нюансам.
Новый Nissan Qashqai построен на новой платформе CMF, которая, по сути, является модернизацией конструкции, которая применялась на прежней модели. В кузове - больше высокопрочных сортов стали, подвеска перенастроена, рулевое управление обзавелось электроусилителем. Европейские версии с передним приводом получили заднюю полузависимую подвеску, но российская спецификация (которая и поставляется в Беларусь) предусматривает заднюю независимую "многорычажку" независимо от типа привода.
Базовым мотором является бензиновый турбированный 1.2 DIG-T (код H5FT) мощностью 115 л.с., который компонуется только с 6-ступенчатой "механикой" и передним приводом. Второй бензиновый мотор - такой же, как и модели первого поколения (код MR20, 2 литра, 144 л.с.). Компонуется с передним приводом и 6-ступенчатой "механикой" или вариатором, а также с полным приводом в сочетании с вариатором. Турбодизель 1.6 dCi из гаммы Renault (код R9M) развивает 130 л.с. и сочетается только с передним приводом и модернизированным вариатором, которому удается немного имитировать работу классического "автомата".
Полноприводные версии оснащены все той же системой ALL-MODE 4x4-i с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Переключение режимов (в том числе блокировка муфты) осуществляются привычным контроллером перед центральным подлокотником. Еще одно отличие от европейской версии - увеличенный дорожный просвет. 200 мм на автомобилях с бензиновыми моторами и 185 мм - с турбодизелем.
Интерьер нового Nissan Qashqai приятно удивляет стильным дизайном с "премиум"-фишками вроде фоновой подсветки в центральной консоли.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, вместо рычага стояночного тормоза - кнопка электропривода.
Передние сиденья имеют расширенный диапазон регулировок, благодаря чему человеку высокого роста будет удобнее устроиться за рулем.
Изобилие отсеков, ниш и подстаканников в центральной консоли позволяет найти место для всего, что нужно взять с собой в дорогу. На полноприводных версиях между подлокотником и подстаканниками располагается контроллер управления трансмиссией.
На задних сиденьях стало чуть просторнее, хотя рослым пассажирам будет по-прежнему тесновато.
Заявленный производителем объем багажника составляет 430 литров. Причем непонятно, эта цифра относится к европейской версии, у которой под полом багажника есть еще один просторный вещевой отсек, или к российской, которая по умолчанию укомплектована полноразмерной "запаской", занимающей все пространство в "подполье".
При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1585 литров.
Варианты оснащения
Новый Nissan Qashqai доступен сразу в шести комплектациях на выбор. Базовая XE стоит от 848 тыс. рос. рублей или примерно 24,2 тыс. долларов с мотором 1.2. Более мощная бензиновая версия 2.0 с МКПП стоит 910 тыс. рос. рублей или 26 тыс. долларов, а самая доступная версия с вариатором стоит 970 тыс. рос. рублей или 27,7 тыс. долларов.
Список стандартного оснащения очень хороший: ABS, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль, аудиосистема CD/MP3 с разъемами AUX, USB и под iPhone/iPod, а также bluetooth, омыватель фар, 16-дюймовые стальные колесные диски.
Далее идет комплектация SE, которая стоит примерно на 2 тысячи долларов дороже базовой XE. Начиная с комплектации SE новый Nissan Qashqai оснащается противотуманными фарами, датчиком дождя, двухзонным климат-контролем, электрическим обогревом лобового стекла, поясничным упором на водительском сидении, кожаной отделкой руля и рукоятки МКПП, электроприводом складывания зеркал, задним центральным подлокотником и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Кроме того, начиная с комплектации SE можно получить Qashqai с полным приводом и вариатором (цена такой версии составляет 1,116 миллиона рос. рублей или 31,9 тыс. долларов), а также с турбодизелем (1,127 миллиона рос. рублей или 32,2 тыс. долларов).
Следующая комплектация - SE+. Стоит еще примерно на 1200 долларов дороже SE. За эти деньги будущий владелец нового Qashqai получает вдобавок ко всему вышеперечисленному информационно-развлекательную систему NissanConnect 2.0 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида.
Новый Nissan Qashqai в комплектации LE стоит на 3,9 тысячи долларов дороже SE+ и оснащается панорамной крышей, светодиодной передней светотехникой, кожаной отделкой салона, электроприводом регулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях системой доступа «интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника, системой кругового обзора AVM, передними и задними датчиками парковки, а также серебристыми рейлингами на крыше.
Следующая комплектация - LE+ - предусматривает, помимо всего вышеперечисленного, новый пакет систем активной безопасности Safety Shield, который включает систему контроля усталости водителя (Driver Attention Alert), систему контроля рядности движения (Lane Departure Warning), систему мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Warning), систему распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection), а также еще несколько необходимых водителю систем помощи - таких, как интеллектуальная система помощи при парковке (Intelligent Park Assist), которая помогает совершить параллельную или перпендикулярную парковке в городе.
Самая дорогая комплектация LE Sport предлагается только с двигателем 2.0, вариатором и полным приводом и стоит 1,336 миллиона рос. рублей или 38,2 тысячи долларов. Отличается от LE+ отделкой сидений бежевой кожей/алькантарой, черной отделкой потолка и 19-дюймовыми литыми дисками.
Конкуренты
В принципе, по своим габаритам, цене и оснащению новый Nissan Qashqai может выступать сразу на двух фронтах. К примеру, базовая версия с мотором 1.2 и передним приводом способна конкурировать как с Suzuki NEW SX4 или "братьями" Chevrolet Trax и Opel Mokka, так и с базовым Volkswagen Tiguan и (почему бы нет?) обновленным кроссовером Peugeot 3008. Если свести все эти модели в сравнительную таблицу,становится очевидно, что единственным реальным соперником с точки зрения цены и оснащения является только Suzuki. Остальные модели стоят дороже, при этом укомплектованы не так хорошо.
Теперь выбираем полноприводные версии с "автоматом" и хорошим оснащением: полным набором систем безопасности, климат-контролем, обогревом сидений и т.д. Смотрим, что получилось, в сравнительной таблице.
Как видим, новый Nissan Qashqai имеет все шансы завоевать звание нового бестселлера среди компактных "паркетников". Главное, чтобы российскому заводу Nissan, где собирается эта модель, хватило мощностей, чтобы удовлетворить спрос на рынках России и Беларуси.
Подробные технические характеристики, варианты оснащения и актуальные цены на новый Nissan Qashqai в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.