Ресурсный тест зимних шин Nokian Nordman 8 – отзыв по итогам первого сезона эксплуатации

07.11.2022 Автор: Domkrat.by Фото: Domkrat.by, Nokian Tyres

В зимнем сезоне 2021/2022 Domkrat.by начал ресурсный тест сразу нескольких моделей зимних шин от Nokian Tyres. Финская компания предоставила нам для испытаний в условиях реальной дорожной эксплуатации на дорогах Беларуси и ближнего зарубежья несколько комплектов покрышек на любой вкус и кошелек: от премиальных шипованных Nokian Hakkapeliitta 10p и "еврозимы" Nokian WR D4 до "шиповок" "среднего класса" Nokian Nordman 8 и бюджетных "скандинавов" Nokian Nordman RS2. Третий отзыв посвящен модели Nokian Nordman 8.

А вы знаете, что такого особенного в шинном суббренде Nordman, который выпускают на заводах компании Nokian Tyres? Если говорить совсем кратко, то «Нордманами» становятся шины марки Nokian, на замену которым вышло новое поколение.

Здесь мы поделимся впечатлениями от шин Nordman 8, которые на самом деле появились на свет как Nokian Hakkapeliitta 8 еще в 2013 году. Кстати, их появление было приправлено рекордом скорости движения на льду – 335,7 км/ч. Можем поделиться с вами снимком этого события, здесь вы можете разглядеть, что рисунок протектора у тех рекордных шин и у нынешних Nordman 8 совершенно идентичен.

А вот так выглядят шины Nokian Nordman 8, которые отныне относятся к «бюджетной» линейке в производственной гамме финской компании.

Комплект шин Nordman 8 прошёл длительный ресурсный тест на автомобиле Mercedes-Benz E320 CDI. Размер шин – 225/55 R16.

Этот автомобиль эксплуатируется в основном за пределами Минска, перемещается по областным трассам, районным шоссе и даже грунтовым дорогам. Нередко в зимний сезон приходится ездить по неочищенным дорогам: по засыпанным снегам и покрытых наледью. Поэтому владелец прежде выбирал для своего «Мерседеса» зимние шины скандинавского типа (в обиходе их называют «липучками»), а в сезоне 2021/2022 годов решил выбрать шипованные шины, чтобы заручиться мобильностью и высоким уровнем сцепления.

Предоставленные на ресурсный тест шины Norman 8 выпущены на заводе компании Nokian Tyres в российском городе Всеволожск.

Шины Norman 8 выглядят абсолютно небюджетно: на протекторе присутствует фирменный индикатор износа, позволяющий оценить остаточную глубину протектора без инструмента. Центральная и боковые части протектора имеют различную конфигурацию ламелей.

Шипы тоже не бюджетные. Компания Nokian Tyres одна из первых перешла с традиционных круглых в сечении шипов на шипы с шестиугольными корпусами. Твердосплавная вставка также имеет шестиугольную форму (в сечении). То есть, все решения оригинальных шин Hakkapeliitta 8 достались этим шинам.

С каждым новым поколением шины Nordman «впитывают» всё больше современных решений, которые были внедрены в покрышки Nokian несколько лет назад.

Глубина протектора новых шин Nordman 8 составляет 8,5 мм.

Впечатления от шин Nokian Nordman 8

Комплект шин Nordman 8 был установлен автомобиль в конце ноября. И с тех пор до весенней переобувки на летние шины водитель «Мерседеса» ни разу не забывал о том, что автомобиль «обут в шипы». Шум шипов оказался более громким и явным, чем ожидал наш доброволец. Через 4-5 дней поездок по асфальту шум стал тише. Мы воспользовались шумомером, который зафиксировал 55 дБ – таков был уровень шума при 60 км/ч. Если описать его словами, то на городской скорости он перекрывает рокот турбодизельного мотора. Надо сказать, что Mercedes E-класса не обделён шумоизоляцией, но она почти не препятствует проникновению громкого цокания в салон.

На трассовой скорости шум шипов выравнивался с шумом ветра и двигателя, с субъективной точки зрения уже не оказывал сильного влияния на шумовой фон.

При этом на асфальте шины NokianNordman 8 обладают хорошей плавностью хода: упруго скачут по поперечным трещинам асфальта, довольно плавно отрабатывают латки и ямки в асфальтовом полотне. Другими словами, «Мерседес» не потерял в плавности хода.

Первые снегопады шины из длительного теста встретили за городом. Пара сантиметров снега на асфальте и на грунтовых дорогах не стали препятствием: машина уверенно трогалась с места. Конечно, владелец «Мерседеса» старательно провоцировал шины, то есть сознательно допускал пробуксовку колёс до срабатывания антипробуксовочной системы. Еще и выбирал сугробы поглубже. Также проверял зацеп шин при торможении. Nordman 8 радовали и проходимостью, и ощутимо уверенным и мощным замедлением на асфальте, покрытом снегом.

На дороге, покрытой слежавшимся снегом, эти покрышки ожидаемо обеспечивали гусеничную проходимость. Водитель отдельно отметил выдающийся зацеп в поворотах: никакого намёка на снос в заснеженных и обледенелых виражах, если не осторожничать со скоростью.

Больше всего впечатлений владелец Mercedes получил во время передвижения по шоссе в сильный снегопад. Его автомобиль, обутый в Nordman 8, ехал очень уверенно, не замечая снега, падающего на дорогу.

Не единожды за прошедший зимний сезон шины из лонг-теста встречались с гололёдом на загородных шоссе. Шипы покрышек Nordman 8 уверенно вгрызались в блестящий на солнце укатанный лёд: волноваться за торможение на такой дороге не приходилось.

Ближе к весне этим шинам довелось встретиться с ледяными бороздами, получившимися после замерзания следов от шин, оставленных в талом снегу. Водитель «Mercedes» поделился с нами опытом более ранних зим, вспомнив, что для преодоления такого снежного рельефа ему приходилось подсыпать песок под колёса. Но благодаря шипованным шинам удалось справиться без подсыпки: ледяные борозды в эту зиму не стали препятствием.

За минувшую зиму автомобиль и его шины Nordman 8 проехал целых 13800 км. Давайте взглянем на шины. Во-первых, они порадовали тем, что ни одна из четырёх покрышек не потеряла ни одного шипа: все сидят как влитые. Во-вторых, шины, которые были установлены на передней оси, практически не потеряли в глубине протектора: и без измерительного инструмента видна чётках «восьмёрка» на индикаторе износа. А вот покрышки с задней оси износились до 7 мм глубины протектора. Ходимость этих покрышек приятно удивила и нас, и владельца «Мерседеса».

Глубина протектора на обоих колёсах задней оси уменьшилась до 7 мм.

Покрышки Nordman 8 с передней оси пробежали 13800 км практически без потери протектора. Все шипы сидят на своих местах, ни один не вывалился.

Подведём итоги. Шипованные шины, шумят. Без этого никак. Никаких чудо-технологий, «отменяющих» и даже существенно снижающих шум шин нет. При этом все остальные достоинства шипованных шин, шин Nokian Nordman 8, в частности, перекрывают этот их акустический недостаток. На любых зимних поверхностях и «натуральных покрытиях», таких как лёд и снег в любом виде эти покрышки обеспечивают впечатляющий и полностью безопасный зацеп. Разгон, торможение, устойчивость в поворотах – движение по зимней дороге происходит практически без намёков на скольжение и потерю сцепления.


Новые модели BAIC в наличии по специальным ценам от 59 800 BYN! 5-летняя гарантия от официального дилера.
"BAIC Центр Минск"
Заберите свой JAC всего от 603 BYN/мес. в Атлант-М. Авто в наличии!
Автоцентр "Атлант-М Боровая"
Специальное предложение на
BMW 5 Серии - от 193 000 BYN
в лизинг под 0,01% с комплектом зимних колёс!
"АВТОИДЕЯ"
Новый Opel Zafira Life в наличии! Европейское производство. Официальная гарантия!
"ПарадАвто"
Последние Voyah Free – 117 000 рублей! Количество ограничено.
voyah.by
НОВЫЕ MAZDA ПОД 0,01% В BYN! ЯПОНСКАЯ СБОРКА. ГАРАНТИЯ.
Автоцентр MAZDA Атлант-М
Грандиозное снижение цен на ограниченную партию Nissan.
Все авто в наличии на складе. Подробнее >
"ДрайвМоторс"
Tugella и Monjaro сейчас доступнее!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
Новые кроссоверы HAVAL DARGO
2024 года выпуска с выгодой
до 10 700 BYN!
"Автоцентр на МКАД"
Новые автомобили Chery в наличии на Ваупшасова, 55. Кредит от 3,9% в BYN на срок до 10 лет!
"Автоцентр на МКАД"
Audi Q5 на особых условиях! Лизинг под 5,5% в белорусских рублях, специальное предложение на покупку, зимняя резина в подарок.
"Audi Центр Минск"
Новый Hyundai Santa Fe со скидкой 20 000 BYN! Количество ограничено!
"Хёндэ Центр Минск"
© 2010 - 2023 domkrat.by