Ресурсный тест летних шин Nokian Hakka Green 2: опыт первого сезона эксплуатации

15.04.2020 Автор: Артем Гонцов Фото: Domkrat.by

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Представляем отзыв по эксплуатации летних шин Nokian Hakka Green 2 в реальных условиях: на дорогах Беларуси и более западной Европы. Весной 2019 года шины были установлены на автомобиль Citroen C4 Sedan. Пробег за первый сезон составил 6,7 тысячи километров. По меркам “дальнобоев” дистанция не такая уж и большая, но разнообразие условий вполне репрезентативное: от сухих скоростных автотрасс Евросоюза до разбитых региональных дорог под проливным дождем. Спойлер: в отличие от прежних шин, Nokian Hakka Green 2 ни разу не разочаровали.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей - в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Почему была выбрана именно “младшая” модель Hakka Green 2, а не более дорогие и эффективные Hakka Blue 2 или Hakka Black 2? Элементарно! Citroen C4 Sedan со слабым атмосферным моторчиком на 115 лошадиных сил – далеко не гоночный болид. Поэтому высокий скоростной индекс или отточенная управляемость в экстремальных условиях совершенно не требовались. После жестких шин Michelin Energy Saver, установленных на Citroen C4 Sedan на конвейере, очень хотелось комфорта и тишины. Как раз то, что обещает самая “младшая” модель из семейства Hakka.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Справка: Nokian Hakka Green 2 дебютировала на рынке весной 2016 года и моментально вышла в лидеры в своем классе. На счету Hakka Green 2 несколько побед и призовых мест в тестах российских (“Мотор”, “Авторевю”, “За рулем”) и скандинавских (“Aftonbladet”, “Tuulilasi”, “Tekniikan Maailma”) автомобильных изданий – если интересно, см. публикации за 2016-2018 годы.

В новом семействе летних шин Nokian Hakka эта модель, Hakka Green 2 – младшая. На это указывает и диапазон доступных размеров: от R13 до R16. То есть это шина для популярных моделей от самого малого класса до среднего. А еще для электромобилей и гибридов. А значит, в ее приоритетах должны быть безопасность, комфорт, долговечность и топливная экономичность. И, конечно же, цена. К примеру, в “моем” размере 215/55 R16 модель Hakka Green 2 предлагается за 180 рублей (информация по всем ценам актуальна на момент публикации). Можно сэкономить 30 рублей и взять более доступную “бюджетную” модель Nokian Nordman SX2 – или добавить 45 рублей и взять более спортивный Nokian Hakka Blue. Как видим, по цене Hakka Green 2 – золотая середина. По характеристикам – предположу, что тоже.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Что объединяет все шины летней линейки Nokian Hakka? Они создавались для сложных климатических условий. А именно прохладного и дождливого лета – как в Беларуси и дальше на север. Любая из моделей семейства Hakka должна быть эффективной не только на сухом асфальте, но на мокром и холодном покрытии, а также в сильный дождь.

Аквапланирование

Именно это и запомнилось сильнее всего после одного из путешествий летом 2019 года. Трасса Вильнюс-Минск, на небе потоп - льет, как из ведра. Асфальт покрыт водой так, что не видно даже колеи от тяжелых фур. О глубине остается только догадываться. Приходится сбросить скорость до минимума, чтобы не рисковать. Потом становится интересно: с какой же скорости начнется аквапланирование? Понемногу добавляю скорость... И через минут пять спокойно и расслабленно держу примерно 80 км/ч, чувствуя себя при этом скоростным катером на водяной глади. Мне реально нравится, как ведет себя Hakka Green 2 в сильный дождь на высокой скорости. Рецепт шинников Nokian Tyres – не из простых. Чтобы добиться таких характеристик на мокрой дороге, они реализовали в Hakka Green 2 несколько оригинальных технологий. И они видны невооруженным взглядом, если внимательно присмотреться к асимметричному рисунку протектора этих шин.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Обратите внимание на широкие продольные канавки – на заводе они полируются, чтобы лучше отводить воду из пятна контакта. Этой же цели служат диагональные “перьевые канавки”, а также поперечные канавки на плечевых частях шины. Фирменную технологию Nokian Tyres Coanda разглядеть сложнее. Она основана на эффекте Коанда. Шашки протектора во внутренней плечевой зоне шины имеют особую изогнутую форму, благодаря которой потоки воды разгоняются и направляются от центра шины к ее краям.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Ресурс

Инженеры Nokian Tyres заявляют, что в этих летних шинах применяется новая резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid. В ней частицы силики, которые повышают сцепление на мокрой дороге, сосновое и рапсовое масла, которые уменьшают сопротивление качению (и позволяют шине вращаться легче), а также мелкие частицы сажи, повышающие прочность и долговечность резиновой смеси. А что на практике?

С момента установки шин в апреле 2019 года до их замены на зимние в октябре того же года пробег “носителя” Citroen C4 Sedan увеличился с 59.509 до 66.266 километров. Сравниваем глубину протектора “до” и “после”: 8 миллиметров весной и 7 (даже чуть больше) миллиметров – осенью. Итого: 1 миллиметр износа на 6,7 тысячи километров пробега. Похоже, что этого комплекта шин с лихвой хватит еще минимум на 4 года.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Тишина

Фирменная наклейка на шинах гласит, что они соответствуют высшему классу А по шуму (67 дБ). За это отвечает новая технология Silent Sidewall. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно фильтрует звуки и вибрацию стального корда при качении шины по дороге, и препятствует передаче шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Кроме того, в шинах Nokian уже не первый год применяется технология Silent Groove Design – это полукруглые полости на боковых поверхностях продольных ребер, которые снижают сопротивление воздуха – а значит, снижают шум и позволяют сэкономить еще немного топлива.


фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Про экономию ничего конкретно сказать не могу: слишком много факторов при повседневной эксплуатации: температура, дальность поездки, наличие пробок и т.д. Но если кому интересно, мой Citroen с атмосферным 1.6 на 115 л.с. обычно расходует чуть больше 8 литров АИ-95 зимой – и чуть меньше 8 летом. Зато по поводу шума могу сказать точно: в сравнении с “конвейерными” жесткими Michelin Energy Saver новый комплект шин от Nokian – просто праздник какой-то! Они заметно тише, особенно на городских скоростях, и заметно комфортнее. Так что недавно снова “переобулся” на летние шины – и продолжаю радоваться тишине и плавности хода. И, конечно же, получать удовольствие от более четких реакций автомобиля после нешипованной скандинавской “зимы”. Не знаю, как ведут себя Nokian Hakka Green 2 на максимально разрешенной скорости в 240 км/ч, но катить 150 км/ч по польским автотрассам было более чем комфортно и, по ощущениям, безопасно. 

Впереди – несколько теплых месяцев, которые, судя по обстановке, будут наполнены путешествиями исключительно по Беларуси. Начинаем второй сезон испытаний!

© 2010 - 2020 domkrat.by