"Расход в городе 6 литров!" Отзыв владельца о новом Fiat Linea
Fiat Linea с дизельным двигателем 1.3 Multijet я купил в 2008-м году. Требования были простыми: нужен просторный автомобиль и дизельный мотор. Зашел к дилеру Volkswagen, посмотрел Passat – так он стоил тогда почти 30 тысяч долларов! Поэтому за 18 300 долларов я купил Fiat Linea.
С тех пор проехал 135 000 км и могу сказать: я всем доволен. Особенно нравится мотор. Объем всего 1.3, но мощность 90 л.с. и момент под 200 Нм. Поэтому при желании со светофоров можно всегда первым уходить. По спидометру я разгонял ее до 200 км/ч: многие не верят, что под капотом дизель такого маленького объема.
Очень радует расход топлива: в городе получается около шести литров
Расход топлива в городском цикле около шести литров. По трассе вообще получается около четырех, если ехать спокойно. В быстром темпе около пяти. Я понимаю, что фантастикой звучит. Но это правда: в ТТХ указаны похожие цифры. Молодцы итальянцы, отличный двигатель придумали.
Двигатель очень шустрый и экономичный. Итальянцы – молодцы!
Нравится просторный салон. Машина узковата, поэтому впятером будет мало места по ширине. Но запас пространства для ног большой. Как в старых Audi A6, очень много места. Из недостатков я бы отметил плохую шумоизоляцию. Двигатель не рычит, но все, что на улице происходит, я слышу.
Linea узковата, поэтому сзади втроем будет тесно “по плечам”. Для ног места очень много
Качество материалов, качество сборки – все хорошо. Но светлая ткань сидений быстро пачкается
Еще не нравится, что зимой очень быстро остывает салон. Только печку выключил, как тепло моментально “выдуло”. Наверное, это связано со страной производства: Турция. У них тепло, мороз для них неактуален. Салон светлый, быстро пачкается. Поэтому раз в год я делаю химчистку.
Поломки? За 135 000 км их почти не было. На 70 000 км поменял две стойки переднего стабилизатора. На 130 000 км – замена цепи ГРМ и сцепления. За детали и работу я заплатил миллион семьсот тысяч рублей. Естественно, на “серой” СТО: на официальном сервисе только за работу с меня три миллиона попросили. Туда я звонил только из любопытства: после первых 30 000 км с официального сервиса я ушел. Слишком дорого. Да и профессионализмом работники не отличаются.
Багажник большой. Не машина, а мечта дачника
У моего знакомого закапризничал Doblo. Вердикт "официалов": замена блока управлением мотором, оставьте в кассе 1700 евро. Он поехал в гараж, оказалось, просто сгнил один провод. Это не значит, что в гаражах хорошо. Это значит, что официальный сервис мог бы работать лучше, не отфутболивая сразу на замену детали.
Машиной я доволен. Но следующим автомобилем будет “бэушка” из Германии. Покупка новой машины экономически нецелесообразна, слишком много денег теряешь. Двухлетняя машина гораздо дешевле, к ней есть дешевые неоригинальные запчасти. Поэтому с меня новых машин хватит. Буду ездить на “бэу”.