«Простой, крепкий «паркетник» - отзыв владельца Dacia Duster

26.12.2011

фото нового автомобиля Dacia Renault Duster

Марку Dacia раньше я вообще не рассматривал в принципе, никогда не думал, что куплю такой бюджетный «паркетник». До Duster у меня были Dodge Stratus 2004 года и Jaguar X-Type. Jaguar мне очень нравился: роскошная машина, кожаный салон… Но расход топлива и стоимость запчастей не радовали.

В конце 2010 года снова пошли слухи про повышение растаможки, и я решил купить новый автомобиль. Когда был в Польше, увидел в салоне Dacia Duster. Заехал, посмотрел, посидел – понравилось. Почитал отзывы владельцев на западноевропейских форумах – всем нравится такая идея небольшого «паркетника» по бюджетной цене. В итоге решился на эксперимент и заказал автомобиль у польского дилера. Машину получил в феврале 2011 года – мой Duster обошелся мне в 10 тысяч евро (с возвратом НДС и «растаможкой»). На данный момент пробег - около 11 тыс. километров – уже можно делать выводы. И, заодно, сравнить с Ford Focus II, который мы тоже купили новым в семью.

фото нового автомобиля Dacia
Renault Duster

Я выбрал среднюю комплектацию - Ambiance. В ней передние электростеклоподъемники, 4 подушки безопасности. Кондиционера нет, рулевая колонка не регулируется, привод на переднюю ось, мотор – бензиновый 100-сильный 1.6 с 5-ступенчатой механической КПП. Базовая Authentique была где-то на 1 тысячу евро дешевле, но она совсем «пустая»: только центральный замок, гидроусилитель руля и ABS. Топовая комплектация Expression красивая – литые диски, хром, окрашенные бампера, другая отделка салона. Но слишком дорогая - больше 20 тысяч долларов.

Считаю, что за Duster нет смысла платить больше 15-16 тысяч долларов. За 20 тысяч долларов лучше взять какой-нибудь 2-3-летний «паркетник» классом повыше. Вот если бы Duster в максимальной комплектации стоил около 17 тысяч долларов – тогда да, взял бы, не задумываясь.

Вообще, для любой комплектации, кроме базовой, предлагается довольно большой список опций: передний или полный привод, все стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, противозаносная система – все, вплоть до кожаного салона. Но цена тогда получается совсем другая – не 14 тысяч долларов, а уже 22 тысячи. Хочу подчеркнуть, что я говорю о ценах и комплектациях в Западной Европе. Duster, которые уже продаются на Украине под маркой Renault и скоро будут продаваться в России и в Беларуси, отличаются по оснащению от западноевропейских. Причем «наши» комплектации беднее – к примеру, у меня в Ambiance четыре подушки безопасности, а в украинском Ambiance – только две.

Что понравилось в Duster? Простая конструкция. Подвеска и мотор – такие же, как в Logan. Мотор – давно известный бензиновый 16-клапанник. Очень высокий клиренс – 21 сантиметр. Стандартная стальная защита днища. Неокрашенные бампера. Его не жалко окунать в грязь.

Duster создан для проселков. Любые ямы проглатывает очень хорошо. Этим летом я был в Червене – приходилось и по разбитым дорогам поездить, и по болотистой местности. Очень удивила хорошая проходимость – притом, что у меня переднеприводная версия.

Конечно, по управляемости, четкости и информативности – Focus лучше. В движении он ощущается более дорогим автомобилем. Но на плохих дорогах Duster – великолепен. Только ему обязательно нужны брызговики – иначе Duster пачкается очень быстро, даже если проехать по небольшой грязи. Поэтому я иногда называю его «Грязнуля».

фото нового автомобиля Dacia
Renault Duster

Что еще нравится? Сиденья - простые, но удобные. Несмотря на то, что рулевая колонка вообще не регулируется, за руль садились люди разного роста и комплекции, и никто не жаловался – все находили удобное положение водительского сиденья. При поездках на дальние расстояния тоже никаких претензий - спина не затекает, и это главное.

На задних сиденьях свободно размещаются три взрослых пассажира. Простор на задних сиденьях примерно такой же, как и в Logan. Багажник хороший, большой. Как то встречал коллег в аэропорту – в багажник влезло семь огромных чемоданов. Если нужно больше объема – можно сложить спинку задних сидений – она нераздельная, складывается целиком. Но в опциях можно заказать и раздельную спинку.

Главный, на мой взгляд, недостаток Duster – двигатель. Я ожидал, что при объеме 1,6 литра он будет хорошо разгонять машину, но в реальности Duster 1.6 разгоняется очень вяло. В сравнении с ним наш Ford Focus (тоже с мотором 1.6) – болид Формулы-1. При том, что Focus на 20 кг тяжелее.

фото нового автомобиля Dacia
Renault Duster

Почему так – не знаю. Может, потому, что мотор заточен под Евро 5. Может, передаточные числа в коробке подобраны неудачно. Сперва думал, что дело в обкатке. Но, проехал первые 2 тысячи километров, и ничего не изменилось. Отправился как-то в Гродно – та же картина: выходишь на обгон, жмешь педаль газа в пол, а машина вообще не разгоняется! Переходишь на четвертую передачу – чуть лучше. Переключать на третью и «крутить» мотор бесполезно - выдает все, на что способен, в районе 4000 об/мин. После 10 тысяч километров пробега машина стала чуть порезвее. Но все равно на трассе динамики не хватает. В городе – нормально. Кстати, коробка передач работает хорошо, четко. Сцепление очень легкое – первое время непривычно.

Предполагаю, что с турбодизелем 1.5 dCi Duster едет гораздо лучше, но такая версия стоит на 2,5 тысячи долларов дороже. Эту дилемму придется решать будущим покупателям Duster.

Зато по расходу Duster очень радует. Бортового компьютера нет, поэтому расход измерял, заливая полный бак и засекая километраж поездки. По моим подсчетам, по трассе расходует очень мало: 5,5-6 литров на «сотню». В городе 8-8,5 литра – это зимой. Тем более, хорошо переваривает 92-й бензин. Раньше заправлялся на «А-100», потому что там же мыл машину. Потом качество мойки испортилось, и сейчас в основном езжу на «Беларуснефть». Тем более, что у меня есть их дисконтная карта – получается дополнительная экономия 3-5%.

Что не нравится? Не нравится, что кнопки стеклоподъемников расположены на центральной консоли, а не как в других машинах – на двери. Неудобно тянуться. Но вроде в рестайлинговой версии они уже перенесли их на привычное место – на двери.

фото нового автомобиля Dacia
Renault Duster

В Duster иногда удивляет экономия на мелочах. К примеру, омыватель стекла работает отдельно от стеклоочистителей – как в Жигулях. Если нужно помыть стекло – сначала жмешь на кнопочку, чтобы пошла омывайка, потом включаешь щетки. И клаксон хотелось бы перенести с рычажка на руль. Не нравятся ручки на задних дверях – там просто выемки, как были раньше на Logan. Закрывать двери – крайне неудобно. Шумоизоляция – ниже среднего, но не критично.

Зато по надежности к Duster пока никаких вопросов нет. Ничего не скрипит, не гудит. Даже после моих поездок по проселкам. Правда, иногда появляется ощущение, что кузов немного хлипковат. Ржавчины пока нигде не обнаружено.

Duster выгоден не только по расходу топлива, но еще и по сервису. Оказывается, в Западной Европе для этой модели предусмотрены аж 30-тысячные межсервисные интервалы. К слову - обслуживаться буду на том же дилерском центре, где и покупал автомобиль – т.е. в Польше. Дилер знает, что автомобиль эксплуатируется в Беларуси, но при этом не считает, что у нас какие-то «суровые» условия эксплуатации. Так что на эту машину действует такой же межсервисный интервал, как и на те Duster, которые ездят по Западной Европе. По стоимости сервиса я не узнавал, но думаю, что первое плановое ТО будет стоить 100-150 долларов.

Одним словом, Duster создан, чтобы его не жалеть – а эксплуатировать. Несмотря на тотальную экономию, это нормальный европейский автомобиль. Да, мне иногда не хватает элементов роскоши моих предыдущих авто. Но, если смотреть на Duster с точки зрения обычного потребителя - это отличный универсальный бюджетный автомобиль на каждый день. Других новых «паркетников» по такой цене просто не существует.

P.S. Подробная информация о ценах, комплектациях и технических характеристиках Renault Duster в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.

BAIC U5 Plus за 57 000 BYN. Стильный и доступный. Камера заднего вида. Датчики парковки. Бесключевой доступ.
"BAIC Центр Минск"
Новый HAVAL JOLION - скидки
до 10 400 BYN!
"Автоцентр на МКАД"
Кроссоверы Dongfeng на специальных условиях:
кредит в BYN от 1,99%!
DONGFENG.BY
Обновленный Audi Q8 в наличии на выгодных условиях!
"Audi Центр Минск"
Кроссовер Haima 8S по специальной цене 82 980 BYN. Количество ограничено.
5 лет гарантии, официальный сервис.
Автосалон ПарадАвто
Новый FAW BESTUNE T77 - выгода при трейд-ин 5 000 рублей!
ФелОкт-сервис
Уникальное предложение ноября: новый Nissan X-Trail от 98 900 BYN!
"ДрайвМоторс"
Новинки MAZDA в Атлант-М! Новые авто с гарантией от официального дилера!
Автоцентр MAZDA Атлант-М
Новые автомобили HAVAL по программе "Рассрочка 0,1%"
до 4 лет!
"Автоцентр на МКАД"
Забирайте кроссовер Okavango в Geely Атлант-М без аванса в кредит от 8.5% в BYN до 10 лет!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
Новый электромобиль JAC E30X.
В наличии у всех официальных дилеров JAC в Беларуси!
jacauto.by
Большая распродажа Hyundai: скидки до 21 000 BYN! Дополнительная выгода 5 000 BYN* при сдаче вашего автомобиля Hyundai в Trade-in!
"Хёндэ АвтоГрад"
© 2010 - 2023 domkrat.by