"Всем рекомендую". Отзыв владельца о новой Mazda2
Mашину я выбирала, исходя из размеров. До этого я ездила на Peugeot 206, поэтому хотелось “удержаться” в том же классе. Ездила к дилеру Peugeot, смотрела 207. Она слишком большая, почти минивэн. И все остальные “малышки” за последние годы очень выросли в размерах. Поэтому я выбирала, по сути, между двумя автомобилями: Mazda2 и Toyota Yaris. Toyota получалась чуточку дороже за счет богатой базовой комплектации. Но Yaris мне очень не понравился внутри: уродливая панель приборов, плохой пластик в салоне. Mazda красивая. Снаружи, внутри – она красива.
Ребята в автосалоне могли быть расторопнее. Я сравнивала их с литовцами: у дилера в Вильнюсе уровень обслуживания клиентов в разы выше. Наши какие-то медленные, незаинтересованные, что ли. Но это нюансы. Потому что в целом общались со мной вежливо и корректно.
Вот так, в 2009-м году я стала хозяйкой Mazda2 1.5i с автоматической коробкой передач. С тех пор прошло больше года – и замечаний к машине почти нет. В салоне напрягает только один момент: мало подстаканников. Заедешь перекусить, а стаканчики девать некуда. Плюс зимой замерзает кнопка багажника. В сильный мороз ее трудно нажать.
Кнопка багажника в сильные морозы замерзает. Открыть его тогда - проблема
Все остальное меня полностью устраивает. Некоторые говорят, что Mazda2 шумновата. Не знаю, Peugeot 206 была шумнее.
Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее. Сначала она была “туповатой”, медленно реагировала на нажатие педали газа. Сейчас едет гораздо веселее.
Поломок за год эксплуатации не было, Mazda ездит и ездит. Только прикуриватель барахлил. Я решила подкачать колеса в велосипеде, включила насос, а он не работает. Поехала на сервис, там меня начали обвинять: мол, я пользуюсь китайским подзарядным устройствоми для телефона. Хотя я телефон в машине вообще не заряжаю и прикуривателем не пользовалась. Проблема оказалась в предохранителе: пришлось отдать 10 тысяч рублей за замену. Не прошло и недели, как прикуриватель снова перестал работать. Снова 10 тысяч рублей. На третий раз мне его поменяли бесплатно. И признались, что прикуриватель – это “болезнь” Mazda2.
Удивила несговорчивость дилера: предохранитель прикуривателя они заставили менять за деньги. Мол, случай негарантийный. Хотя цена вопроса 10 тысяч рублей
Я не против, болезнь так болезнь. И десяти тысяч рублей мне не жалко. Но это дело принципа: каждого клиента они угощают чашечкой кофе. Кофе стоит 5 тысяч рублей. А тут копеечный предохранитель заставляют оплатить.
Странно, что сервис Mazda экономит "на спичках". Копеечный предохранитель мне поменяли за деньги, хотя случай был гарантийным
Вообще, расходы на сервис можно и нужно снижать. У меня было только одно ТО. В машинах я ничего не понимаю, поэтому отправила на СТО друга. Он вместе с мастерами шаг за шагом “прошел” весь список работ. Итоговая сумма: 400 тысяч рублей. Девушке на таком же автомобиле выписали счет в 700 тысяч рублей – все потому, что она на все соглашалась. Поэтому белорусскому сервису Mazda доверяй, но чеки проверяй.
Двигатель после пробега 15 000 км стал мощнее и экономичнее. Расход топлива снизился на литр
Я удивилась быстрой доставке запчастей. Был неприятный случай, у меня разбили заднее боковое стекло и украли сумку. Дилер привез стекло буквально за несколько дней. На Peugeot, я помню, крышку топливного бака мне везли около двух месяцев. Вот, в принципе, и все. Машина хорошая, а в работе сервиса есть помарки. Mazda2 – рекомендую всем.